Меню

Субсидирование

18.09.2018

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета города Абакана субсидий субъектам малого и среднего  предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета города Абакана субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (далее – Порядок) принят в целях реализации Муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017-2020 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2016 №1613, и устанавливает:

1) общие положения о предоставлении субсидий из бюджета города Абакана субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (далее – субсидии);

2) условия и порядок предоставления субсидий;

3) требования к отчетности;

4) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения.

1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям настоящего Порядка, в виде возмещения части процентных ставок по кредитам в денежной единице Российской Федерации (рублях), привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды.

1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета города Абакана, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – Комитет, Главный распорядитель).

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Абакана на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету.

1.5. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

1.6. Право на получение субсидий имеют субъекты малого и среднего предпринимательства одновременно соответствующие следующим условиям:

1) субъект малого или среднего предпринимательства соответствует требованиям к получателю субсидии, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка;

2) субъектом малого или среднего предпринимательства предоставлены необходимые документы, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка;

3) в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства Инвестиционным Советом Администрации города Абакана (далее – Инвестиционный совет) по результатам отбора инвестиционных проектов принято положительное решение о предоставлении субсидии.

 

  1. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, подающие заявление на предоставление субсидии (далее – претенденты), должны соответствовать одновременно следующим требованиям:

1) претендент зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе города Абакана, имеет регистрацию по месту жительства на территории  города Абакана и осуществляет свою деятельность на территории города Абакана либо является юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Абакана, имеет в соответствии с единым государственным реестром юридических лиц адрес (место нахождения) на территории города Абакана и осуществляет свою деятельность на территории города Абакана;

2) претендент заключил договор с кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее – банк), либо с лизинговой компанией, зарегистрированной на территории города Абакана, или филиалом лизинговой компании, расположенным и осуществляющим свою деятельность на территории города Абакана и состоящим на налоговом учете в налоговом органе города Абакана (далее – лизинговая компания);

3) претендент относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствует критериям, установленным статьями 4, 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

4) претендент осуществляет свою деятельность в следующих отраслях и сферах экономики:

- промышленное производство;

- осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий, научно-техническая деятельность);

- переработка сельскохозяйственной продукции, рыбоводство, производство продуктов питания;

- сфера ремесел и народных промыслов;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- развитие городской инфраструктуры (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение и др.);

- оказание бытовых услуг населению;

- утилизация твердых бытовых отходов;

- переработка вторичных ресурсов;

- строительная индустрия;

- дорожное хозяйство и придорожный сервис;

- услуги здравоохранения и образования;

- туризм;

5) размер предоставляемой претенденту субсидии, в соответствии с расчетом субсидии согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, не превышает сумму налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за период реализации инвестиционного проекта;

6) минимальный размер оплаты труда работников претендента в соответствии с инвестиционным проектом не менее установленного прожиточного минимума в расчете на душу населения по Республике Хакасия.

2.2. Претендент по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате начисленных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате платежей (основной долг, проценты, неустойка) по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;

3) претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

4) у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Абакана субсидий, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Абакана;

5) в отношении претендента не должно иметься выявленных фактов выплаты работникам заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимального размера оплаты труда и (или) неучтенной (неофициальной) заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявления;

6) претендент - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а претендент - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

7) на имущество претендента не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;

8) претендент не должен получать средства из бюджета города Абакана в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.3. Субсидии не предоставляются претендентам:

1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

5) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

6) ранее в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

7) с момента признания претендента допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

2.4. Соответствие претендента требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, декларируется претендентом в заявлении о предоставлении субсидии.

2.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства только при наличии их согласия на осуществление Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, которое включается в Соглашение и согласия на соблюдение запрета приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья.

2.6. Субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам (за исключением кредитов на приобретение товарно-материальных ценностей) предоставляются в размере 7 пунктов от процентной ставки, указанной в кредитном договоре, но не более 50% средств, направленных на уплату процентов по кредиту. Субсидирование части банковского процента осуществляется по кредиту или его части, размер которого не превышает 20 миллионов рублей, в течение не более пяти лет.

2.7. Субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам на приобретение товарно-материальных ценностей предоставляются в размере 5 пунктов от процентной ставки, указанной в кредитном договоре, но не более 50% средств, направленных на уплату процентов по кредиту. Субсидирование части банковского процента осуществляется по кредиту или его части, размер которого не превышает 20 миллионов рублей, в течение не более пяти лет.

2.8. Субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды предоставляются из расчета 50% суммы, рассчитанной как разница между общей суммой лизинговых платежей по договору и стоимостью приобретенного имущества, деленной на срок лизинга в месяцах, по формуле согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Субсидирование части затрат на уплату лизинговых платежей осуществляется по договору финансовой аренды, размер которой не превышает 20 миллионов рублей, в течение не более пяти лет.

2.9. Субсидированию подлежат часть уплаченных заемщиком процентов за период, начиная с даты выдачи кредита, или часть уплаченных лизингополучателем платежей с даты заключения договора финансовой аренды, но не более трех месяцев от месяца, в котором принято решение Инвестиционного совета, до даты фактического погашения кредита, уплаты лизинговых платежей, но не более пяти лет с даты начала субсидирования (с первого месяца, за который получена субсидия).

2.10. Затраты на реализацию инвестиционного проекта включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:

1) приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1,1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок);

2) осуществление затрат в связи с приобретением основных средств, таких как: проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, получение информационных и консультационных услуг, таможенное оформление и страхование, выплата регистрационных сборов, пошлин и вознаграждений третьим лицам, транспортные расходы по доставке основных средств, иные подобные затраты;

3) реконструкция, модернизация и восстановление основных средств, находящихся в собственности претендента;

4) приобретение товарно-материальных ценностей.

Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1,1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

2.11. Решения о предоставлении субсидии принимаются Инвестиционным советом  по результатам отбора инвестиционных проектов претендентов при условии, что в бюджете города Абакана предусмотрены средства на предоставление субсидий и доведены лимиты на эти цели.

2.12. Прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми к ним документами (далее - заявки) от претендентов осуществляется в сроки, указанные в официальном извещении о проведении отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий, размещенном в газете «Абакан» и на сайте: www.абакан.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом срок приема заявок не может быть менее 10 календарных дней. Дата начала приема заявок устанавливается не ранее 5 календарных дней со дня выхода газеты «Абакан» с извещением.

Извещение о проведении отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий (далее – извещение о проведении отбора) должно содержать:

  • 1) место приема заявок, даты начала и окончания срока приема заявок;
  • 2) указание на проведение отбора инвестиционных проектов в соответствии с требованиями настоящего Порядка и необходимость соответствия претендентов, документов в составе заявки требованиям настоящего Порядка.

2.13. Заявки на предоставление субсидий подаются претендентами Главному распорядителю через Некоммерческую организацию «Муниципальный фонд развития предпринимательства» (далее – Уполномоченный орган), которая осуществляет их прием и регистрацию.

2.14. Претендент представляет в составе заявки следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

2) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) заявителя - индивидуального предпринимателя, заверенные претендентом;

3) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные претендентом;

4) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, под реализацию которого заключен договор с банком или лизинговой компанией, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

5) справку из налогового органа об исполнении заявителем - налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

6) справки банков, обслуживающих счета заявителя, содержащие сведения на дату их выдачи об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам;

7) копию расчета по форме 6-НДФЛ, копию расчетной ведомости Фонда социального страхования РФ (отчет по форме 4-ФСС) и копию расчета по страховым взносам  (по форме КНД-1151111) с отметками о получении (при сдаче отчетности по электронной почте - протоколы принятия) на последнюю отчетную дату без задолженностей, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату претендентом имеющейся задолженности, заверенные претендентом;

8) копию штатного расписания либо копии трудовых договоров с работниками, заверенные претендентом;

9) копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, заверенные претендентом;

10) заявление о соответствии заявителя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007          № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 №113, в случае если претендент является вновь созданным юридическим лицом или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем и сведения о нем внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 указанного Федерального закона;

11) опись представленных документов в 2 экземплярах.

К перечисленному выше перечню документов, претенденты дополнительно представляют в составе заявки документы, указанные в пунктах 2.15, 2.16 настоящего Порядка, в зависимости от цели предоставляемой субсидии.

2.15. Для участия в отборе на предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по кредиту претендент дополнительно к перечню документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

1) копии кредитного договора и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком;

2) копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), заверенные претендентом, и банковские выписки, подтверждающие уплату платежей по кредиту за три последних месяца (при наличии);

3) выписку из ссудного счета, выданную не ранее пяти дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии.

2.16. Для участия в отборе на предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды претендент дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.14 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

1) копии договора лизинга, графика лизинговых платежей, договора купли-продажи с актом приема-передачи, заключенного лизинговой компанией с продавцом оборудования, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга, заверенные претендентом;

2) копии платежных поручений, с отметкой банка об исполнении, заверенные претендентом, и банковские выписки, подтверждающих уплату лизинговых платежей за три последних месяца и первого взноса (при наличии);

3) справку лизинговой компании к графику лизинговых платежей с помесячным указанием остаточной стоимости предмета лизинга;

4) справку лизинговой компании, подтверждающей, что предмет лизинга – физически не изношенное или морально не устаревшее оборудование;

5) справку лизинговой компании об отсутствии просроченных платежей, выданную не ранее пяти дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии.

2.17. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, запрашиваются Главным распорядителем в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

2.18. Претендент может включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.

2.19. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.

2.20. При подаче документов претенденту необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены в составе заявки.

2.21. Заявка, представленная претендентом, регистрируется в день ее подачи Уполномоченным органом в журнале приема документов с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.

2.22. Претендент вправе в любое время отозвать поданную им заявку, направив в Уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки.

2.23. Срок рассмотрения Уполномоченным органом и Главным распорядителем представленной претендентом заявки до передачи ее на рассмотрение Инвестиционного совета не должен превышать одного месяца со дня окончания срока приема заявок 

2.24. При рассмотрении представленных заявок:

1) Главный распорядитель:

а) получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);

б) запрашивает в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Республике Хакасия сведения об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, в случае, если такой документ не представлен претендентом по собственной инициативе, и сведения о нахождении претендента в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

в) запрашивает в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о наличии у претендента в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, указанных в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта;

г) запрашивает в Министерстве экономического развития Республики Хакасия сведения о том, что по заявленному мероприятию субсидия претенденту из республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась.

2) Уполномоченный орган:

а) проверяет соответствие претендента условиям предоставления субсидии, соответствие заявки требованиям настоящего Порядка;

б) получает информацию из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства для определения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства;

в) запрашивает в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия сведения о наличии (отсутствии) взысканий и ареста на имущество заявителя;

г) запрашивает в Государственном учреждении - Региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия сведения об исполнении претендентом обязанности по уплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимального размера оплаты труда и (или) неучтенной (неофициальной) заработной платы претендентом;

е) осуществляет проверку сведений, предоставленных заявителем, в том числе проводит мониторинг информации, находящейся в свободном доступе на официальных сайтах государственных органов (www.nalog.ru, www.fssprus.ru и др.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и посещает места осуществления претендентом предпринимательской деятельности.

2.25. В случае соответствия претендента условиям предоставления субсидии и полноты представленных документов заявление и прилагаемые к нему документы принимаются для рассмотрения на Инвестиционном совете.

Главный распорядитель до проведения заседания Инвестиционного совета  проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям настоящего Порядка.

2.26. Уполномоченный орган не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения заседания Инвестиционного совета направляет всем членам Инвестиционного совета приглашения с приложением заключений по каждой включенной в повестку заседания заявке.

Заключение должно содержать:

1) вывод о соответствии заявки условиям предоставления субсидии;

2) вывод о качестве и полноте представленных заявителем документов;

3) сведения о наименовании и адресе места нахождения организации, предоставляющей кредит или лизинг, а также условиях кредита (лизинга);

4) ожидаемую сумму налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за период реализации инвестиционного проекта, в том числе сумму налогов и сборов в бюджет города Абакана;

5) расчет субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.27. Отбор инвестиционных проектов осуществляется Инвестиционным советом в следующем порядке.

Инвестиционный совет рассматривает заявки в порядке очередности поступления заявок, по дате и порядковому номеру их регистрации.

При рассмотрении соответствующей заявки претендент на заседании Инвестиционного совета осуществляет представление (защиту) технико-экономического обоснования инвестиционного проекта и обосновывает:

- экономическую эффективность инвестиционного проекта;

- бюджетную эффективность инвестиционного проекта (рост налогов и сборов в бюджеты всех уровней);

- социальную эффективность инвестиционного проекта (создание новых рабочих мест и рост средней заработной платы).

Инвестиционный совет по результатам рассмотрения заявок, представления (защиты) инвестиционных проектов претендентами, с учетом объема средств бюджета города Абакана, предусмотренных на предоставление субсидий, определяет претендентов, чьи инвестиционные проекты получили одобрение Инвестиционного совета на предоставление субсидий.

При рассмотрении заявок Инвестиционный совет руководствуется условиями предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.

2.28. По результатам рассмотрения представленных заявок Инвестиционный совет принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Инвестиционного совета.

2.29. Инвестиционный совет принимает решение о предоставлении субсидии претенденту при одновременном соблюдении следующих условий:

- претендент соответствует требованиям настоящего Порядка;

- инвестиционный проект претендента получил  одобрение Инвестиционного совета;

- заявка претендента соответствует требованиям настоящего Порядка.

2.30. Инвестиционный совет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии претенденту при наличии одного из следующих оснований:

- претендент не соответствует требованиям настоящего Порядка;

- инвестиционный проект претендента не получил одобрение Инвестиционного совета;

- заявка претендента не соответствует требованиям настоящего Порядка, в том числе в составе заявки представлены недостоверные сведения и документы.

2.31. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом Инвестиционным советом решении в течение 5 календарных дней со дня его принятия. Письменное уведомление вручается заявителю лично либо направляется по почте на адрес, указанный в заявке, или на адрес электронной почты, указанный в заявке.

2.32. На основании положительного решения Инвестиционного совета о предоставлении субсидии Уполномоченный орган:

1) запрашивает у заявителя справку от кредитной организации о целевом использовании кредита;

2) подготавливает проект Соглашения, в котором определяются условия предоставления субсидии и показатели результативности использования субсидии, в течение 5 рабочих дней с момента получения информации, указанной в подпункте 1 данного пункта.

Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения от Уполномоченного органа заключает Соглашение с субъектом малого и среднего предпринимательства. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана.

2.33. В Соглашение включается условие об установлении показателя результативности использования субсидии получателем субсидии. Показателем результативности использования субсидии является ежегодный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации (по всей деятельности получателя субсидии).

2.34. В случае, если получателем субсидии в течение одного месяца со дня получения уведомления о принятии Инвестиционным советом положительного решения о предоставлении субсидии не заключено Соглашение, то такое решение считается утратившим силу.

2.35. Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии об утрате силы решения Инвестиционного совета в отношении него в течение 5 рабочих дней со дня истечения месячного срока для заключения Соглашения.

2.36. Субсидии предоставляются претенденту, в отношении которого Инвестиционным советом принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), в соответствии с Соглашением.

Если период пользования кредитом (лизингом) выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого был проведен отбор, за победителем отбора сохраняется право на получение субсидии в следующих финансовых годах при условии, что в бюджете города предусмотрены средства на эти цели.

2.37. Размер субсидии, перечисляемый на расчетный счет получателя субсидии, в каждом конкретном периоде уплаты не может превышать размер, установленный в Соглашении.

В случае если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии сумма основного долга и процентов или сумма лизингового платежа превышает размер, установленный кредитным договором или договором финансовой аренды, размер субсидии за этот период перерасчету не подлежит. В последующем расчет субсидии производится с учетом измененного графика погашения кредита или лизинговых платежей.

В случае если получатель субсидии нарушает график погашения кредита или лизинговых платежей, субсидия за этот период не начисляется. Последующее погашение кредита или внесение лизинговых платежей не является основанием для начисления субсидии за период нарушения графика.

2.38. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в пункте 2.40 настоящего Порядка, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр на перечисление субсидий по форме  согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее – реестр) и направляет Главному распорядителю с приложением копий документов, подтверждающих фактическое гашение основной суммы кредита и оплату процентов в соответствии с кредитным договором или фактическое гашение платежей в соответствии с договором финансовой аренды.

2.39. В случае изменения условий кредитного договора или договора финансовой аренды получатель субсидии в течение 10 рабочих дней обязан уведомить и представить Уполномоченному органу следующие документы:

1) копию договора (с изменениями и дополнениями) либо копию дополнительного соглашения об изменении (дополнении);

2) график погашения кредита или лизинговых платежей.

На основании представленных документов Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения документов подготавливает проект изменений в Соглашение в части установления размера субсидии, а Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта изменений от Уполномоченного органа заключает дополнительное соглашение к Соглашению с получателем субсидии.

2.40. После заключения Соглашения получатели субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Уполномоченному органу копии документов, подтверждающих фактическое гашение основной суммы кредита и оплату процентов в соответствии с кредитным договором или фактическое гашение платежей в соответствии с договором финансовой аренды, заверенные получателем субсидии.

В случае не предоставления получателем субсидии в указанные сроки копий документов, подтверждающих фактическое гашение основной суммы кредита и оплату процентов в соответствии с кредитным договором или фактическое гашение платежей в соответствии с договором финансовой аренды, субсидия за отчетный период не  выплачивается.

2.41. Главный распорядитель проверяет правильность расчетов сумм субсидий, отраженных в реестре, и в течение 5 рабочих дней формирует заявку в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана на финансирование субсидий.

2.42. Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана производит перечисление денежных средств на счет Главного распорядителя в размере согласно представленной заявки.

2.43. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня получения средств от Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана на перечисление субсидий производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий в соответствии с реестром.

2.44. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день перечисления Главным распорядителем средств субсидии на расчетный счет, указанный в Соглашении.

 

  1. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии в соответствии с Соглашением представляет в Уполномоченный орган:

1) ежеквартально в течение 2 месяцев по окончании отчетного периода отчет о ходе реализации проекта по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, справку налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, копию расчетной ведомости Фонда социального страхования РФ (отчет по форме  4-ФСС), копию расчета по страховым взносам  (по форме КНД-1151111) и  копию расчета по форме 6-НДФЛ с отметками налогового органа о принятии (при сдаче отчетности по электронной почте - протоколы принятия), копии налоговых деклараций и документы, подтверждающие оплату налогов и сборов на последнюю отчетную дату без задолженностей, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату имеющейся задолженности (справка налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предоставляется получателем субсидии по собственной инициативе либо запрашивается Главным распорядителем в порядке межведомственного информационного взаимодействия). Копии отчетов и деклараций заверяются получателем субсидии;

2) ежегодно до 01 июня представляет отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на реализацию инвестиционного проекта, установленных Соглашением, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

3.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов Уполномоченный орган проверяет их и в случае выявления ошибок в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для проверки возвращает их получателю субсидии.

3.3. Получатель субсидий устраняет (исправляет) допущенные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня возвращения проверенных отчетов Уполномоченным органом и представляет отчет в Уполномоченный орган.

 

  1. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

4.1. Условия, цели и порядок предоставления субсидий получателями субсидий подлежат обязательной проверке Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля.

Орган муниципального финансового контроля в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению субсидии, составляют представления и (или) предписания. Требование о возмещении причиненного такими нарушениями  ущерба муниципальному образованию указывается в предписании.

4.2. Главный распорядитель совместно с Уполномоченным органом осуществляют контроль исполнения получателями субсидий условий Соглашения путем проведения следующих мероприятий:

1) ежемесячно, в момент составления реестра на перечисление субсидий, осуществляют мониторинг электронной картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) и налоговых органов («проверка контрагентов» через систему «Контур – Экстерн») с целью выявления недобросовестных получателей субсидий, находящихся в стадии ликвидации или банкротства;

2) ежемесячно проверяют соблюдение графиков погашения кредитов и уплаты процентов по ним и графиков лизинговых платежей;

3) ежеквартально проверяют отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) ежегодно проверяют достижение показателя результативности использования субсидии на реализацию инвестиционного проекта;

5) ежемесячно запрашивают в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимального размера оплаты труда и (или) неучтенной (неофициальной) заработной платы получателем субсидий.

4.3. Основаниями для приостановления субсидирования являются:

1) возникновение у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в случае если сложившийся период задолженности не является основанием для прекращения субсидирования;

2) нарушение (допущение просроченной задолженности по платежам) получателем субсидии графика погашения кредита или лизинговых платежей, в случае если соответствующее нарушение графика не является основанием для прекращения субсидирования;

3) перечисление получателем субсидии налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение двух отчетных периодов подряд в размере менее 70% от суммы, указанной в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта;

4) нарушение получателем субсидии условий Соглашения, заключенного с Главным распорядителем.

При наличии оснований для приостановления или прекращения субсидирования Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии исправленного отчета направляет Главному распорядителю заключение с указанием оснований для приостановления или прекращения субсидирования и их отчеты.

Решение о приостановлении субсидирования принимает Главный распорядитель путем издания распоряжения.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, субсидирование возобновляется на основании решения Главного распорядителя, при этом субсидия начисляется за весь период приостановления субсидирования (за исключением случаев приостановления субсидирования по причине нарушения получателем субсидии графика погашения кредита или лизинговых платежей).

4.4. Основаниями для прекращения субсидирования являются:

1) прекращение осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, начало процедуры ликвидации организации, введение процедуры банкротства в отношении получателя субсидии;

2) если после получения субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства будут выявлены факты предоставления недостоверных сведений или документов;

3) непогашение получателем субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти месяцев после окончания налогового периода по соответствующим налогам;

4) наличие просроченной задолженности по кредитному договору, лизинговым платежам за три месяца;

5) выявление факта выплаты получателем субсидии заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимального размера оплаты труда и (или) неучтенной (неофициальной) заработной платы;

6) перечисление получателем субсидии налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по результатам финансового года в размере менее 70% от суммы, указанной в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта.

В случае прекращения субсидирования по основаниям, указанным в данном пункте,  Главный распорядитель направляет в Инвестиционный совет ходатайство о возврате ранее полученных получателем субсидии сумм субсидий в бюджет города Абакана.

4.5. В Соглашение подлежит включению условие о том, что принятие Инвестиционным советом решения о возврате получателем субсидии ранее полученных сумм субсидий является основанием для возврата субсидии получателем субсидии.

4.6. В случае нарушения обязательств получателями субсидий в части достижения показателя результативности использования субсидии, установленного в Соглашении, подлежат возврату объемы средств субсидий, которые определяются по формуле:

 

Сумма возврата = Сумма субсидии x Коэффициент возврата субсидии,

 

где коэффициент возврата (Кв) субсидии рассчитывается по формуле:

 

 

                  фактически достигнутое значение показателя результативности

    Кв = 1-  -------------------------------------------------------------------------------------------

                  значение показателя результативности, установленное Соглашением

 

Рассчитанные по указанной формуле суммы подлежат возврату в бюджет города Абакана в течение 10 дней со дня получения получателями субсидий уведомлений о возврате средств субсидий.

4.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

4.8. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет получатель субсидии.

4.9. Ответственность за правомерность перечисления субсидий и правильность расчетов сумм субсидий несет Главный распорядитель.

4.10. Получатель субсидии в случаях, предусмотренных 4.4 настоящего Порядка, обязан произвести возврат субсидии в полном объеме произведенных выплат по возмещению части процентной ставки или части затрат на уплату лизинговых платежей.

4.11. Решение о возврате полученной субсидии в бюджет города принимает Инвестиционный совет на основании ходатайства  Главного распорядителя. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о возврате субсидии Главный распорядитель направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.

4.12. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии обязан произвести добровольный возврат денежных средств в полном объеме на счет Главного распорядителя.

В случае отказа от возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме возврат производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  • Госуслуги
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2018-2019 гг.
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Лучший предприниматель
  • Книга почета
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП