Меню
Главная Поддержка предпринимательства Имущественная поддержка МСП Порядок и условия предоставления имущества в аренду

Порядок и условия предоставления имущества в аренду

01.01.1970

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАКАН"

(утверждено Решением Абаканского городского Совета депутатов от 14.04.2009 № 139)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан, и
принято в целях наиболее эффективного и целевого использования имущества, организации торговли, упорядочения финансовых отношений и увеличения доходов
городского бюджета города Абакана.
1.2. Настоящим Положением не регулируются отношения по передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление,
безвозмездное пользование (ссуду), заем, по договору простого товарищества и на хранение, регулируемые иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Настоящим Положением не регулируется аренда жилых помещений. Предоставление торговых мест на муниципальном рынке регулируется настоящим Положением
только в части, специально предусмотренной для муниципального рынка.
(п. 1.3 в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 17.03.2015 N 210)
1.4. Для целей урегулирования отношений по аренде муниципального имущества в настоящем Положении используются следующие понятия:
1.4.1. "Нежилые помещения" - нежилые отдельно стоящие здания и помещения в них, встроенные и встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах,
находящиеся в муниципальной собственности города Абакана и закрепленные в муниципальной казне города Абакана.
1.4.2. "Муниципальный магазин" - находящееся в муниципальной собственности города Абакана нежилое помещение, предназначенное для торговли, не переданное в
аренду как единый объект.
1.4.3. "Торговая площадь" - часть муниципального магазина, выделяемая для ведения торговли одному лицу.
1.4.4. "Движимое муниципальное имущество" - находящееся в муниципальной собственности города Абакана движимое имущество, не закрепленное на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.4.5. "Недвижимое имущество предприятий" - нежилые помещения, здания, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности города Абакана, закрепленные за
предприятиями на праве хозяйственного ведения либо на основании договора безвозмездного пользования (ссуды).

2. Реализация полномочий собственника

2.1. Собственником муниципального имущества, сдаваемого в аренду в соответствии с настоящим Положением, является муниципальное образование город Абакан.
2.2. От имени муниципального образования город Абакан правами собственника в отношении муниципального имущества наделяется Комитет муниципальной экономики
Администрации города Абакана (далее - Комитет).
2.3. В отношении нежилых помещений от имени муниципального образования город Абакан Комитет:
- предоставляет в аренду нежилые помещения, закрепленные в муниципальной казне города Абакана, на условиях, определенных настоящим Положением. В случае, если
в аренду предоставляется отдельно стоящее здание или пристроенное нежилое помещение, земельный участок под которым находится в муниципальной собственности
города Абакана, Комитет одновременно предоставляет в аренду с таким отдельно стоящим зданием или пристроенным нежилым помещением земельный участок;
- вправе проводить аукционы (конкурсы) в целях определения арендатора нежилого помещения;
- вправе передавать полномочия собственника (полностью или частично) иным лицам;
- не вправе производить продажу либо иным образом отчуждать сданные в аренду нежилые помещения, за исключением установленных действующим законодательством
случаев;
- не вправе осуществлять торговую и иную предпринимательскую деятельность с использованием находящихся в его распоряжении нежилых помещений.
2.4. В отношении торговых площадей в муниципальных магазинах от имени муниципального образования город Абакан Комитет:
- вправе сдавать торговые площади в аренду в целях организации торговли в городе Абакане в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим
Положением;
- вправе заключать договоры с организациями, обслуживающими муниципальные магазины;
- вправе передавать полномочия собственника (полностью или частично) иным лицам;
- не вправе производить продажу либо иным образом отчуждать торговые площади;
- не вправе осуществлять торговую и иную предпринимательскую деятельность с использованием находящихся в его распоряжении торговых площадей.
2.5. Решение Главы города Абакана по вопросам применения настоящего Положения, в том числе связанные с назначением торгов, заключением договоров аренды, а
также с иными полномочиями Главы города Абакана, оформляются постановлениями Администрации города Абакана.

3. Порядок заключения договоров аренды

3.1. Договоры аренды заключаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Для заключения договора аренды аукцион (конкурс) проводится в порядке, установленном федеральным законодательством. Заключение договоров аренды без
проведения аукциона (конкурса) допускается в случаях, установленных действующим законодательством.
3.3. Аукцион (конкурс) в отношении объектов муниципальной казны организуется Комитетом или иным лицом, обладающим правами владения и (или) пользования
объектом муниципальной казны. Аукцион (конкурс) в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного
управления), организуется муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением).
3.4. Начальной ценой аукциона на право заключения договора аренды и начальной ценой договора аренды при проведении конкурса на право заключения договора
аренды является месячный или годовой размер арендной платы. В отношении объектов муниципальной казны начальный размер арендной платы при организации аукциона
(конкурса) Комитетом определяется на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости размера арендной платы.
3.5. Исключен.
3.6. Порядок заключения договоров о предоставлении торговых мест на муниципальном рынке определяется в соответствии с действующим законодательством о
розничных рынках. При проведении торгов на право заключения договора о предоставлении торгового места начальный размер платы за предоставление торгового
места определяется на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости размера платы за предоставление торгового места.
3.7. Информация о проведении конкурсов или аукционов в отношении муниципального имущества размещается на официальном сайте в сети Интернет для размещения
информации о проведении торгов.

4. Контроль использования имущества,
переданного в аренду

4.1. Сдача и приемка муниципального имущества при заключении и расторжении договора аренды производится по акту в присутствии представителей сторон. В акте
указываются дата составления, номер и дата подписания договора аренды, техническое состояние имущества. Акт скрепляется подписями представителей и печатями
сторон.
4.2. Контроль целевого характера использования муниципального имущества, его состояния, а также выполнения иных условий договора осуществляет Комитет и
уполномоченные им организации.
4.3. В случае если по результатам конкурса на арендатора возложено выполнение социальных, инвестиционных или иных условий, контроль их выполнения
осуществляет Комитет. По истечении срока для выполнения таких условий представителями Комитета составляется акт об их выполнении (невыполнении).

Раздел II. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

5. Установление размера арендной платы

5.1. Размер арендной платы по договорам, заключаемым в соответствии с действующим законодательством без проведения торгов, определяется по изложенной в
настоящей главе Методике. Методика не применяется, если действующим законодательством предусмотрен иной способ определения размера арендной платы по
договорам, заключаемым без проведения торгов.
5.2. Размер арендной платы по договорам, заключаемым на основании торгов, определяется в соответствии с условиями и результатами торгов.
5.3. Арендная плата не включает в себя коммунальные платежи и иные расходы по содержанию нежилого помещения. В арендную плату за нежилые помещения,
расположенные в многоквартирных домах, включаются расходы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Арендная плата за имущество, находящееся в муниципальной казне города Абакана, вносится на счет администратора поступлений в бюджет - Комитета
муниципальной экономики Администрации города Абакана.
5.5. Арендная плата изменяется арендодателем в одностороннем порядке на основании решения Совета депутатов города Абакана в случае, если договором аренды
предусмотрено право арендодателя в одностороннем порядке изменять арендную плату. Изменение арендной платы производится не чаще одного раза в год, за
исключением случаев изменения переменных составляющих арендной платы. Арендная плата по договорам аренды, заключаемым по результатам торгов и без проведения
торгов, изменяется следующими способами: путем установления коэффициента к действующей ставке арендной платы, путем прибавления к арендной плате конкретной
величины либо путем сочетания данных способов. Переменные составляющие арендной платы изменяются на основании решения Совета депутатов города Абакана с
момента, определяемого таким решением.
5.6. При неуплате в срок установленных договором арендных платежей арендатор уплачивает неустойку в соответствии с договором, но не более 0,25% от суммы
задолженности за каждый день просрочки.
5.7. Годовая арендная плата за нежилые помещения по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим законодательством без проведения торгов,
рассчитывается по формуле:

Апл. = Са.п. x Sо x Ки x К1 x К2 x ... x Кn + Рс x Sо, где:

Апл. - годовая арендная плата за нежилое помещение, руб.;
Са.п. - ставка арендной платы, руб. за 1 кв. м в год;
Sо - общая площадь нежилого помещения (здания), кв. м;
Ки - коэффициент использования;
К1 - Кn - коэффициенты изменения арендной платы, утверждаемые Советом депутатов города Абакана после принятия настоящего Положения;
(в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 18.09.2012 N 441)
Рс - расходы собственника на услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
в котором расположено помещение (далее - расходы собственника). Расходы собственника являются переменной величиной.
(в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 23.12.2014 N 183)
Ставка арендной платы определяется следующим образом по формуле:

Са.п. = 0,05 x С x Кк x Кр, где:

0,05 - коэффициент эффективности капитальных вложений;
С - стоимость 1 кв. м (руб. за кв. м):
- для отдельно стоящих и пристроенных зданий - стоимость 1 кв. м в конкретном здании (определяется как частное от деления первоначальной стоимости здания с
учетом переоценки на общую площадь всех помещений в данном здании);
- для встроенных и встроенно-пристроенных помещений в жилищном фонде - средняя стоимость 1 кв. м жилой площади в городе (для данного случая определяется как
произведение средней стоимости 1 кв. м жилой площади на 01.04.2009 (11302 руб.);
Кк - коэффициент минимальной комфортности:
- подвальные, чердачные помещения - 0,75;
- помещения, не имеющие централизованного отопления, - 0,8;
- помещения, не имеющие водоснабжения и канализации, - 0,9;
- прочие помещения - 1,0.
В случае совпадения всех или части характеристик комфортности помещения в расчет принимается меньшее значение коэффициента;
Кр - коэффициент месторасположения здания:
- Нижняя Согра, Верхняя Согра, Красный Абакан - 0,9;
- район, ограниченный улицами К. Маркса, Пушкина, Т. Шевченко, Чертыгашева, - 1,5;
- район, ограниченный улицами И. Ярыгина, Вокзальная, Маршала Жукова, Чехова, исключая вышеуказанный район, - 1,3;
- улица Щетинкина в границах от улицы Чехова до улицы Крылова - 1,3;
- район, ограниченный улицами Некрасова, Минусинская, Щорса, Тельмана, исключая вышеуказанные районы, - 1,2;
- все остальные районы - 1,0.
Коэффициент использования (Ки) для площадей, используемых непосредственно арендатором, принимается равным 1.
Для площадей, обремененных правами третьих лиц либо передаваемых арендатором третьим лицам в соответствии с главами 12, 14 настоящего Положения, коэффициент
использования устанавливается равным 2 и применяется в течение трех месяцев с момента наложения обременения либо передачи помещения третьему лицу по
соглашению о перенайме.
Для площадей (за исключением торговых площадей в магазинах и предприятиях общественного питания), обремененных правами третьих лиц либо передаваемых
арендатором третьим лицам в соответствии с главой 11 настоящего Положения, коэффициент использования устанавливается равным 2 и применяется к соответствующей
части нежилого помещения на весь срок действия договора субаренды.
Для торговых площадей в магазинах и предприятиях общественного питания, обремененных правами третьих лиц либо передаваемых арендатором третьим лицам в
соответствии с главой 11 настоящего Положения, коэффициент использования устанавливается равным 1,7 и применяется к соответствующей части нежилого помещения
на весь срок действия договора субаренды.
Размер расходов собственника (Рс) устанавливается в виде усредненной величины решением Совета депутатов города Абакана на каждый год и включается в арендную
плату для встроенных и встроено-пристроенных нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах. Размер расходов собственника не подлежит умножению на
коэффициенты.
Расходы собственника подлежат уменьшению на величину расходов по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенную решением
Совета депутатов города Абакана в составе расходов собственника, в случае если между Комитетом, арендатором и организацией, осуществляющей управление
многоквартирным домом, подписано соглашение о переводе на арендатора обязанностей Комитета по оплате услуг за содержание и текущий ремонт общего имущества в
многоквартирном доме, приходящихся на арендуемое помещение, либо арендатор с согласия Комитета принял на себя по иному правовому основанию обязательство по
оплате вышеуказанных услуг и производит их оплату.
5.8. Размер ставки арендной платы не зависит от режима работы арендатора.
5.9. Арендная плата за торговые площади и помещения в муниципальных магазинах по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим законодательством
без проведения торгов, определяется по Методике, указанной в п. 5.7 настоящего Положения, для нежилых помещений.
5.10. Арендная плата за движимое имущество по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим законодательством без проведения торгов,
рассчитывается по формуле:

Апл. = Кэ x Сб x К1 x К2 x ... x Кn, где:

Апл. - годовая арендная плата за движимое имущество, руб.;
Кэ - коэффициент эффективности капитальных вложений, составляющий:
для автотранспортных средств, компьютерной техники, оргтехники - 0,15,
для прочих - 0,1;
Сб - первоначальная стоимость сдаваемого в аренду имущества с учетом переоценок на момент заключения договора аренды, руб.;
К1 - Кn - коэффициенты изменения арендной платы, утверждаемые Советом депутатов города Абакана после принятия настоящего Положения.
5.11. Арендная плата за движимое, недвижимое имущество муниципальных предприятий (учреждений) по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим
законодательством без проведения торгов, устанавливается муниципальным предприятием (учреждением) самостоятельно, но не ниже размера, рассчитанного по
методике, установленной в пунктах 5.7, 5.10, 5.14 настоящего Положения. В отношении имущества, указанного в п. 5.15 настоящего Положения, арендная плата
устанавливается муниципальным предприятием самостоятельно с учетом положений пункта 5.15.
В случае заключения договоров аренды муниципальным предприятием (учреждением) по результатам торгов (аукциона либо конкурса, в котором размер арендной платы
является критерием определения победителя) размер арендной платы определяется в соответствии с результатами торгов. Начальный размер арендной платы при
проведении торгов определяется муниципальным предприятием (учреждением) самостоятельно, но не ниже размера арендной платы, рассчитанного в соответствии с
пунктами 5.7, 5.10, 5.14 настоящего Положения.
5.12. В случаях, когда срок действия договора составляет менее 24 часов, либо в договоре предусмотрено исчисление срока аренды в часах, арендная плата
рассчитывается по формуле:

Апл. - арендная плата за единицу имущества, руб. в час;
Са.п. - ставка арендной платы (руб.) в месяц.
Абзац исключен. - Решение Абаканского городского Совета депутатов от 25.03.2010 N 222;
К1 - Кn - коэффициенты изменения арендной платы, утверждаемые Советом депутатов города Абакана после принятия настоящего Положения.
(в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 18.09.2012 N 441)
5.13. Размер арендной платы по договорам аренды, заключенным по результатам торгов и без проведения торгов, повышается на размер расходов собственника,
установленный Советом депутатов города Абакана, в соответствии с правилами пункта 5.5, абзацев 32, 33 пункта 5.7 настоящего Положения.
(п. 5.13 введен решением Абаканского городского Совета депутатов от 20.03.2012 N 404; в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 18.09.2012 N 441)
5.14. Годовая арендная плата за сооружения, относящиеся к недвижимому имуществу, по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим
законодательством без проведения торгов, рассчитывается по формуле:

Апл. = 0,1 x Сб x К1 x К2 x ... x Кn,

где:
Апл. - годовая арендная плата за сооружение, руб.;
0,1 - коэффициент эффективности капитальных вложений;
Сб - первоначальная стоимость сдаваемого в аренду имущества с учетом переоценок на момент заключения договора аренды, руб.;
К1 - Кn - коэффициенты изменения арендной платы, утверждаемые Советом депутатов города Абакана после принятия настоящего Положения.

5.15. Арендная плата за объекты коммунальной инфраструктуры, используемые в регулируемых видах деятельности и находящиеся в хозяйственном ведении
муниципальных предприятий, при передаче их в аренду муниципальными предприятиями по договорам аренды, заключаемым без проведения торгов в соответствии с
действующим законодательством либо по результатам торгов, в которых цена не являлась критерием определения победителя торгов, рассчитывается арендодателем
исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, платы за использование земли и других установленных законодательством
Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением такими объектами.


6. Полное либо частичное
освобождение от арендной платы

6.1. Снижение размера арендной платы определенным категориям арендаторов производится по решению Совета депутатов города Абакана. Снижение размера арендной
платы конкретным арендаторам, являющимся хозяйствующими субъектами, производится по распоряжению Комитета, в порядке, предусмотренном для предоставления
муниципальной преференции, конкретным арендаторам - некоммерческим организациям, не являющимся хозяйствующими субъектами, - по постановлению Администрации
города Абакана.

6.2. Ходатайства конкретных арендаторов о предоставлении муниципальной преференции в виде снижения арендной платы направляются в Комитет.

6.3. Для рассмотрения ходатайств предоставляются следующие документы:
- ходатайство о предоставлении муниципальной преференции в виде снижения арендной платы;
- обоснование необходимости предоставления муниципальной преференции в виде снижения арендной платы, ожидаемый социальный и (или) экономический эффект от ее
предоставления;
- другие документы в соответствии с действующим законодательством.
Комитет вправе запрашивать у арендатора дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.
6.4. При установлении необходимости предоставления муниципальной преференции в виде снижения арендной платы соответствующее решение оформляется распоряжением
Комитета. Муниципальная преференция предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
6.5. По заявлению арендатора о необходимости капитального ремонта или по инициативе Комитета комиссионно проводится проверка факта такой необходимости и
устанавливается его объем, что отражается в соответствующем акте обследования и дефектной ведомости, которые утверждаются Комитетом. В состав комиссии
включаются сотрудники Комитета, представитель арендатора, могут включаться специалисты по профилю ремонта.
6.6. Комитет вправе засчитывать в счет арендной платы суммы, затраченные арендатором на выполнение обязанностей собственника (выполнение капитального ремонта
с согласия Комитета, компенсация неотделимых улучшений, произведенных с согласия собственника, и т.п.).
6.6.1. Арендатору могут быть полностью или частично возмещены затраты на произведенные работы по ремонту (реконструкции) имущества, сданного в аренду, в
течение срока действия договора аренды путем компенсации затрат временным освобождением от арендной платы за имущество.
6.6.2. На основании заключения комиссии в случае компенсации затрат арендатора издается постановление Администрации города Абакана о проведении работ на
объекте, в котором обязательно должны быть отражены следующие моменты:
1) разрешение арендатору на проведение работ на объекте своими силами;
2) компенсации затрат арендатору путем освобождения его от уплаты арендных платежей в соответствии с утвержденной сметой и подписанным актом приемки
выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат;
3) сроки завершения работ.
6.6.3. На основании утвержденной дефектной ведомости на проведение работ арендатором составляется смета, которая проверяется специалистами Комитета и
утверждается председателем Комитета.
6.6.4. Одновременно со сметой арендатор представляет график работ, несоблюдение которого влечет отказ в компенсации стоимости работ.
6.6.5. Арендатору ремонт компенсируется только в пределах сумм, затраченных на работы, попадающие в разряд капитального ремонта и реконструкций, и на сумму
фактически понесенных затрат в соответствии со сметой и подписанными актом приемки выполненных работ установленной формы (Ф-2) и справкой о стоимости
выполненных работ и затрат установленной формы (Ф-3).
6.6.6. Не подлежат возмещению непредвиденные расходы, а также затраты, связанные со специфическими потребностями арендатора.
6.6.7. Объем и стоимость работ не могут быть увеличены арендатором без согласования с Комитетом. В противном случае арендатор теряет право на компенсацию
стоимости дополнительно выполненных работ.
6.6.8. Для подтверждения произведенных затрат арендатор представляет в Комитет справку (Ф-3) с приложением необходимых платежных документов.
6.6.9. В случае, если сметная стоимость выполненных работ больше представленных платежных документов, подтверждающих фактические затраты на проведенный
ремонт, то зачет в счет арендной платы производится на сумму фактических затрат по платежным документам.
6.6.10. В случае, если сметная стоимость выполненных работ меньше представленных платежных документов, подтверждающих фактические затраты на проведенный
ремонт, то зачет производится в размере согласованной сметной стоимости затрат.
6.6.11. На основании постановления Администрации города Абакана об освобождении арендатора от уплаты арендных платежей на сумму произведенных работ по
фактическим затратам Комитет подписывает с арендатором дополнительное соглашение, которое является неотъемлемой частью договора аренды.
6.7. Арендатор вправе обратиться в Комитет с мотивированным ходатайством о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты арендных платежей. Отсрочка либо
рассрочка уплаты арендных платежей конкретным арендаторам, являющимся хозяйствующими субъектами, производится по распоряжению Комитета, в порядке,
предусмотренном для предоставления муниципальной преференции, конкретным арендаторам - некоммерческим организациям, не являющимся хозяйствующими субъектами,
- по постановлению Администрации города Абакана.
Для рассмотрения ходатайства арендатором предоставляются следующие документы:
- ходатайство о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты арендных платежей;
- обоснование необходимости отсрочки либо рассрочки уплаты арендных платежей, ожидаемый социальный и (или) экономический эффект от ее предоставления;
- другие документы в соответствии с действующим законодательством.
Комитет вправе запрашивать у арендатора дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.
О предоставлении отсрочки либо рассрочки по уплате арендных платежей подписывается дополнительное соглашение к договору аренды между Комитетом и арендатором.
6.8. Порядок списания задолженности по арендной плате и неустойке (штрафам):
6.8.1. Задолженность по арендной плате и неустойке (штрафам) по договорам аренды, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось
невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера, признается безнадежной. При этом признается невозможной к взысканию только та
задолженность, которая осталась непогашенной после применения всех предусмотренных законодательством мер к взысканию.
6.8.2. Списание невозможной к взысканию задолженности производится в следующих случаях:
- возвращения исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ;
- прекращения исполнительного производства по основаниям, указанным в п/п 1, 2 п. 1 ст. 43 ФЗ "Об исполнительном производстве";
- если невозможно установить адрес должника-организации или места жительства должника-гражданина, места нахождения имущества должника либо получить сведения
о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
- если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые
законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными;
- отказа в иске о взыскании долга и исчерпании возможностей для обжалования соответствующего решения суда;
- в случае ликвидации юридического лица, в том числе в результате завершения конкурсного производства при банкротстве предприятия;
- смерти должника-арендатора, объявления его умершим, признания его безвестно отсутствующим;
- истечения срока исковой давности.
6.8.3. Основанием для рассмотрения вопроса о списании невозможной к взысканию задолженности является представление следующих документов:
- в случае окончания исполнительного производства по исполнительным документам - постановление об окончании исполнительного производства либо акт о
невозможности взыскания;
- в случае ликвидации юридического лица - решение регистрирующего органа о ликвидации;
- в случае отказа в иске о взыскании долга и исчерпании возможностей для обжалования соответствующего решения суда - решение (постановление, определение)
суда;
- в случае, когда неизвестен адрес должника, - постановление судебного пристава о возвращении исполнительного документа;
- в случае смерти должника - документы о смерти физического лица либо решение суда об объявлении его умершим.
6.8.4. Списание невозможной к взысканию задолженности производится Комитетом путем издания распоряжения.
6.9. Комитет вправе не производить начисление неустойки за просрочку арендных платежей организациям, финансируемым из федерального и республиканского
бюджетов, в связи с систематическими задержками финансирования из указанных бюджетов, при условии предоставления арендатором документов, подтверждающих
задержку финансирования по аренде помещения, выданных отделением Федерального казначейства по городу Абакану или вышестоящим органом управления, являющимся
распорядителем бюджетных средств.

Раздел III. ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7. Аренда нежилых помещений

7.1. Заключение договора аренды нежилого помещения:
7.1.1. Договор аренды заключается Комитетом с лицом, получившим право на заключение договора аренды по результатам торгов. Без проведения торгов договор
аренды может быть заключен в предусмотренных действующим законодательством случаях.
7.1.2. Комитет наделяется полномочиями по заключению договоров аренды только на условиях, предусмотренных настоящим Положением. В случаях, когда гражданское
законодательство допускает заключение договора на иных условиях, нежели перечислены в подпунктах 7.1.3, 7.1.4, по соглашению сторон, органом, уполномоченным
на изменение установленных ниже условий договора, является Совет депутатов города Абакана, а при недостижении соглашения - суд.
7.1.3. Комитет имеет полномочия по включению в договор аренды следующих обязанностей арендатора:
- использовать помещение исключительно по назначению, указанному в договоре;
- поддерживать арендуемое помещение в исправном состоянии;
- своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемых помещений, нести расходы по содержанию и техническому обслуживанию помещения;
- своевременно производить за свой счет капитальный ремонт арендуемых помещений при условии получения письменного согласия Комитета на проведение работ;
- вносить арендную плату в срок, установленный договором;
- заключить договоры с коммунальными предприятиями на водо-, тепло-, энергоснабжение и техническое обслуживание инженерных коммуникаций, на вывоз мусора;
- абзацы восьмой - девятый исключены. - Решение Совета депутатов г. Абакана от 17.03.2015 N 210;
- согласовать режим работы с отделом развития предпринимательства и потребительского рынка Комитета.
7.1.4. Комитет имеет полномочия по включению в договор аренды следующих оснований для расторжения договора Комитетом:
- если арендатор пользуется помещением с существенным нарушением условий договора либо использует арендуемое помещение с неоднократными нарушениями условий
договора;
- если арендатор использует арендуемое помещение не по назначению;
- если арендатор существенно ухудшает состояние помещения;
- если арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- если арендатор без письменного согласия арендодателя передал помещение или его часть в пользование иным лицам.
7.1.5. В случае установления Советом депутатов города Абакана иных условий, нежели указаны в подпунктах 7.1.3, 7.1.4 настоящего Положения, Комитет обязан
заключить договор на условиях, оговоренных в соответствующем решении Совета депутатов города Абакана.
7.1.6. В отношении условий договора аренды, не перечисленных в подпунктах 7.1.3, 7.1.4, Комитет вправе определять их по своему усмотрению, исходя из
действующего законодательства и принципа свободы договора.
7.2. Арендатор компенсирует арендодателю плату за использование земельного участка, закрепленного для эксплуатации нежилого помещения, подлежащую к уплате за
земельный участок, в соответствии с утвержденными ставками платы за землю.
7.3. Правила настоящей главы применяются также при аренде строений (сооружений), примыкающих к нежилым помещениям.

8. Аренда движимого муниципального имущества

8.1. Движимое муниципальное имущество может передаваться в аренду как имущественный комплекс с целью организации определенного вида деятельности (услуг), так
и отдельными единицами оборудования.
8.2. Целевое назначение движимого муниципального имущества, а также конкретные условия передачи его в аренду определяются постановлением Администрации города
Абакана о проведении торгов. В случае, если договор аренды движимого имущества заключается в соответствии с действующим законодательством без проведения
торгов, то целевое назначение движимого муниципального имущества, а также конкретные условия передачи его в аренду определяются постановлением Администрации
города Абакана.
8.3. При передаче в аренду нежилого помещения, в котором находится имущество, передача в аренду имущества и нежилого помещения оформляется одним договором.

9. Аренда имущества, находящегося
в хозяйственном ведении (оперативном управлении)
муниципальных предприятий (учреждений)

9.1. Настоящая глава распространяется на имущество, переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям (учреждениям).
9.2. Исключительно по согласованию с Комитетом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, сдается в аренду:
1) недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям (учреждениям);
2) движимое имущество, переданное в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям;
3) особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением собственником, или имущество, приобретенное муниципальным автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
4) особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенное муниципальным бюджетным учреждением
за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
9.3. Движимое имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и не относящееся к основным средствам, может быть сдано в аренду
предприятиями самостоятельно в соответствии с порядком, установленном действующим законодательством. Движимое имущество, переданное в хозяйственное ведение
муниципальным предприятиям, относящееся к основным средствам, может быть сдано в аренду предприятиями в порядке, предусмотренном действующим
законодательством, по согласованию с Комитетом, если иное не установлено Уставом предприятия.
9.4. Исключен. - Решение Абаканского городского Совета депутатов от 25.03.2010 N 222.
9.4. Имущество, находящееся у муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения на праве оперативного управления, не указанное в
пункте 9.2 настоящего Положения, такие учреждения вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не установлено законом.

10. Аренда торговых площадей
и помещений в муниципальных магазинах

10.1. По договору аренды торговой площади и помещений, не являющихся торговыми, арендодатель передает арендатору по акту во временное возмездное пользование
принадлежащую ему на праве собственности часть муниципального магазина в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
10.2. Решение о возможности использования того или иного нежилого помещения в качестве муниципального магазина принимает Глава города Абакана путем издания
постановления Администрации города Абакана.
10.3. Комитет непосредственно заключает договоры аренды торговых площадей и помещений, не являющихся торговыми (подсобные помещения, подвалы и т.п.), в
муниципальных магазинах по результатам проведения торгов и без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Решение о передаче
в аренду торговых площадей и помещений в муниципальных магазинах оформляется распоряжением Комитета.
10.4. Обязательному включению в договор аренды подлежат следующие условия:
- группа товаров, торговля которыми будет осуществляться на предоставленной торговой площади;
- размер торговой площади, право на использование которой передается по договору;
- иные условия, подлежащие включению в договор аренды в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Раздел IV. РЕАЛИЗАЦИЯ АРЕНДАТОРАМИ ПРАВ,
ОСНОВАННЫХ НА ПРАВЕ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11. Порядок согласования договоров субаренды
нежилых помещений

11.1. Нежилые помещения могут быть переданы арендаторами в субаренду при наличии письменного согласования Комитета. Порядок, предусмотренный настоящей главой
для согласования договоров субаренды, применяется также к договорам о передаче помещений или их части арендаторами в безвозмездное пользование третьих лиц.
Передача арендаторами муниципальных нежилых помещений или их части в субаренду или безвозмездное пользование третьим лицам осуществляется по результатам
торгов, проведенных с согласия Комитета в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением предусмотренных законодательством случаев.
11.2. Согласование осуществляется путем визирования договоров субаренды Комитетом. Срок действия согласования устанавливается равным сроку действия договора
субаренды, представленного на согласование. Неотъемлемой частью договора субаренды является схема расположения передаваемой площади.
Договоры субаренды, действие которых продолжается по истечении срока, в них установленного (возобновленные на неопределенный срок), являются не
согласованными Комитетом.
11.3. Не допускается согласование Комитетом договоров субаренды, в которые включены условия об автоматической пролонгации договора субаренды. Изменения
условий заключенных договоров субаренды допускаются с письменного согласия Комитета.
11.4. Комитет не вправе согласовывать внесение арендатором арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого
взноса в производственный кооператив, вклада по договору простого товарищества (совместной деятельности).
11.5. В случае прекращения договора аренды арендатор обязан обеспечить освобождение помещения субарендаторами.
11.6. Субаренда торговых площадей, переданных в аренду согласно главе 10 настоящего Положения, осуществляется по правилам, предусмотренным в настоящей главе
для нежилых помещений.

12. Порядок передачи имущества на условиях перенайма


12.1. Передача арендатором нежилых помещений третьему лицу на условиях перенайма осуществляется по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном
действующим законодательством. Передача арендатором нежилых помещений третьему лицу на условиях перенайма без проведения торгов допускается в предусмотренных
законодательством случаях.
Торги за приобретение прав арендатора на условиях перенайма могут организовываться арендатором только после получения согласия собственника, оформляемого
постановления Администрации города Абакана.
12.2. Передача арендатором нежилых помещений третьему лицу на условиях перенайма осуществляется на основании постановления Администрации города Абакана.
12.3. Третье лицо, принимающее помещение, принимает на себя все обязательства арендатора по договору аренды, возникшие до подписания соглашения о перенайме,
но не исполненные арендатором.
12.4. Перенаем торговых площадей и помещений в муниципальном магазине, переданных в аренду согласно главе 10 настоящего Положения, осуществляется по
правилам, предусмотренным в настоящей главе для нежилых помещений.
12.5. Запрещается переуступка прав пользования муниципальным имуществом, переданным субъектам малого и среднего предпринимательства.

13. Аренда муниципального имущества, предназначенного
для передачи во владение и (или) в пользование
субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства


13.1. Муниципальное имущество, включенное в утвержденный Главой города Абакана перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в
пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства (далее - Перечень), подлежит передаче исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
13.2. При организации аукционов и конкурсов на право аренды нежилых помещений, включенных в Перечень, Комитет устанавливает начальный размер арендной платы в
размере на 15% ниже размера арендной платы, определенного на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости размера арендной платы.
13.3. К участию в торгах на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, организаторы торгов вправе
приглашать и допускать только субъектов малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
13.4. Условия передачи во временное владение и (или) в пользование включенного в Перечень муниципального имущества могут определяться условиями торгов и
действующими в городе Абакане муниципальными программами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

14. Порядок согласования договоров залога
права аренды нежилых помещений

14.1. Передача арендатором права аренды нежилых помещений в залог осуществляется по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном действующим
законодательством. Передача арендатором права аренды в залог без проведения торгов допускается в предусмотренных законодательством случаях.
Торги на право приобретения в залог права аренды муниципального имущества могут организовываться арендатором только после получения согласия собственника,
оформляемого постановлением Администрации города Абакана. Передача арендатором права аренды в залог осуществляется на основании постановления Администрации
города Абакана.

14.2. После издания постановления Администрации города Абакана о разрешении залога права аренды нежилых помещений между арендатором и третьим лицом
заключается договор залога, который согласовывается с Комитетом.
14.3. Непосредственная передача помещения, право аренды которого передается в залог, от арендатора третьему лицу не допускается.
14.4. Последующий залог права аренды не допускается.
14.5. Требования залогодержателя удовлетворяются за счет заложенного права аренды нежилого помещения по решению суда.
14.6. В случае возникновения у залогодержателя оснований для обращения взыскания на заложенное право аренды оно реализуется с публичных торгов.
14.7. Не допускается согласование передачи в залог права аренды по договорам, по которым имеется задолженность по арендной плате.
14.8. Запрещается залог прав пользования муниципальным имуществом, которое передано субъектам малого и среднего предпринимательства.

  • Госуслуги
  • Телефоны экстренных служб
  • Синергия бизнеса
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Температурный график в отопительный период 2018-2019 гг.
  • Комфортная городская среда
  • Экспо-2025
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • Опрос
  • МФРП