Строящиеся объекты образования в Абакане – под пристальным вниманием
Сегодня ход строительства объектов образования – общеобразовательной школы на 1000 мест по улице Торосова в 6 жилом районе и детского сада на 300 мест с бассейном по ул. Чехова, 151 в 3 жилом районе проверила федеральная комиссия. Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева вместе с Главой республики Хакасия Виктором Зиминым и Главой города Абакана Николаем Булакиным осмотрели объекты, затем Николай Булакин более подробно представил особенности объектов, которые строятся по проектно-сметной документации повторного применения. Строительством объектов ведётся в рамках федеральной программы «Содействие созданию в субъектах российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы.
Общая стоимость строительства школы на 100 мест – 920 млн 810 тыс. рублей; здание трёхэтажное, площадь участка, выделенного под строительство, – 30 757 м2, общая площадь школы – 23 349 м2. Общая стоимость строительства детского сада «Филипок» – 214 млн 297 тыс. руб. Площадь застройки – 2 297 м2, общая площадь здания – 5 562 м2.
Николай Булакин по итогам поездки подчеркнул:
– Наш, небольшой по общероссийским меркам, город Абакан привлёк к себе внимание. Министр просвещения приехала, чтобы воочию убедиться, насколько правомерно Абакану оказано такое финансовое внимание. Правительству Хакасии удалось в этом году включить Абакан в масштабные федеральные проекты – школа, три огромных детских сада. Такое бывает редко. Поэтому министр посмотрела на вложение таких больших федеральных средств. Министр обратила внимание на то, что, помимо федеральных средств, которые вкладываются в строительство абаканских объектов, абаканский городской бюджет эти объекты дофинансирует из своего городского бюджета. Это необходимо, потому что объекты масштабные, с особенностями, например, детские сады с бассейнами. С одной стороны, это излишество, с другой – для детей жалеть ни в коем случае нельзя. Это требует дополнительных средств. Например, мы софинансируем школу в сумме приблизительно 250 миллионов, 675 даёт федеральная программа. В таком софинансировании – наш плюс, и потому, что мы можем это делать, это даёт нам приоритет. Поэтому нам и дают финансовые ресурсы, чтобы мы строили много и строили хорошо.
Темпы стройки и школы, и детского сада – высокие. Например, школа уже не только приобретает очертания, но и собственную фактурность – уже приступили к отделке фасада керамогранитом. Так же быстро строится и детский сад «Филипок».