Меню

Комплексное развитие территории: утверждена муниципальная программа

Сегодня на очередной сессии Совета депутатов города Абакана шестого созыва были рассмотрены 15 вопросов. Часть из них – отчёты подразделений администрации города об исполнении муниципальных программ, которые приняты депутатами к сведению. На сессии приняты изменения в бюджет, корректирующие доходную часть в сторону увеличения, утверждён порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования город Абакан, рассмотрены требования прокуратуры, уточнены некоторые формулировки в отдельных нормативных документах.

Один из наиболее интересных для жителей Абакана вопросов, рассмотренных на сессии, – утверждение муниципальной адресной программы «Комплексное развитие территории КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, по инициативе органов местного самоуправления на 2019-2024 годы».

Территория комплексного и устойчивого развития КУРТ-1 для земельных участков по адресам: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чехова, 133-2; Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Колхозная, 37-1, 37-2, 39, 41, 43-1 и земли, государственная собственность на которые не разграничена, была утверждена решением Совета депутатов города Абакана от 29.05.2018 № 552.

Программу представляла главный архитектор города Абакана Светлана Крылова:

Территория КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, расположена в центральной части города на одной из главных улиц городского значения – улице Кирова и представляет собой сложившийся фонд индивидуального жилищного строительства. Территория ограничена с западной стороны границами земельного участка многоквартирного дома, улица Кирова, 118, и территорией капитальных гаражей, с южной стороны – границами красной линии улицей Кирова, с восточной стороны улицей Колхозная.

Недостаточное до недавнего времени внимание к вопросу реконструкции усадебной застройки, а именно отсутствие механизма формирования цены и приобретения таких объектов недвижимости в целях перспективного многоэтажного строительства привело к блокированию застройки в центральной части города и появлению отдельных участков сложившейся застройки с невыразительными домовладениями на центральных улицах города.

Подобные объемно-планировочные издержки нарушают формирующийся архитектурный облик городской улицы и города в целом и приводят к снижению качества комплексного благоустройства улицы.

В условиях, когда на территории города Абакана приходится констатировать сокращение количества незастроенных земельных участков, сложность освоения территории по договорам о развитии застроенных территорий ввиду наличия большого количества расселяемых помещений из ветхих многоквартирных домов, наиболее перспективным представляется использование территорий, на которых расположены индивидуальные жилые дома, не соответствующие документации по планировке территории, посредством комплексного и устойчивого развития территории по инициативе органа местного самоуправления.

Программой планируется решить следующие задачи: снос существующих домов, расположенных на территории КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; застройка территории в соответствии с современными требованиями; улучшение социальных и экономических параметров жилищного фонда; развитие систем инженерной инфраструктуры; повышение архитектурной выразительности центра города.

КУРТ выглядит наиболее привлекательно как для решения проблемы дефицита свободных земель, так и с точки зрения необходимости реконструкции территорий с существующей индивидуальной застройкой. Наличие такой застройки, очевидно, негативно сказывается на внешнем облике города, экологии, сдерживает развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Выкуп индивидуального жилищного фонда для последующей многоэтажной застройки за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления не предусмотрен действующим законодательством, однако, привлечение внебюджетных источников финансирования посредством заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления позволяет решить проблему освобождения земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой для последующей многоэтажной застройки.

  • Госуслуги
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2018-2019 гг.
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Лучший предприниматель
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Пошаговая инструкция настройки приема цифрового эфирного телевидения
  • Реестр дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году