Меню

Мониторинг противодействия коррупции

22.01.2019

О выполнении  ____ДГАЗ Администрации г. Абакана_____

Плана противодействия коррупции

в органах местного самоуправления города Абакана на 2018 – 2020 годы

отчетный период: 2018 год       

 

п/п

Мероприятия

Что сделано и результат

I. Участие в деятельности по совершенствованию системы запретов, ограничений

и требований, установленных в целях противодействия коррупции

 

1.

Обеспечение повышения эффективности деятельности должностных лиц, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления города Абакана,  отраслевых органах Администрации города Абакана.

Подготовка доклада Главе города Абакана о результатах деятельности должностных лиц, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления города Абакана,  отраслевых органах Администрации города Абакана.

Исполнено.

2.

Участие в обсуждении предложений по внесению изменений в антикоррупционное  законодательство Российской Федерации.

Не привлекались.

3.

Внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Абакана.

Исполнено.

4.

Подготовка доклада о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Абакана на 2018-2020 годы и размещение такого отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции».

 

Исполнено.

II. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов

 

5.

Принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

Контроль  за соблюдением требований законодательства проводится постоянно.

Повышения эффективности контроля не осуществлялось.

6.

Повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности, и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

Проводился мониторинг кадровой службой ДГАЗ Администрации г. Абакана ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должность и при поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

В ходе проведения мониторинга и контроля, нарушений выявлено не было, сделан вывод о полном и своевременном внесении изменений в личные дела, анкеты муниципальных служащих ДГАЗ Администрации г. Абакана.

7.

Проведение мониторинга реализации руководителями органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации города Абакана обязанности принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и в случае необходимости осуществление мероприятий по совершенствованию механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Обязанность принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и в случае необходимости осуществление мероприятий по совершенствованию механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в ДГАЗ Администрации г. Абакана (далее – Комиссия) не исполнялась, заседания в прошедшем периоде 2018 года не проводились, так как:

 - несоблюдения муниципальными служащими антикоррупционного законодательства не выявлено, заявлений о случаях возникновения конфликта интересов не поступало;

 - на рассмотрение работодателю от муниципальных служащих не поступали уведомления о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

8.

Организация работы по рассмотрению уведомлений муниципальных служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, отраслевых органах Администрации города Абакана и на заседаниях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

Работа по рассмотрению уведомлений муниципальных служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений не проводилась, так как на рассмотрение работодателю от муниципальных служащих не поступали уведомления о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

9.

Обобщение результатов проведенных прокуратурой  проверок соблюдения муниципальными служащими города Абакана требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

 За отчетный период Прокуратурой г.Абакана была осуществлена одна проверка соблюдения муниципальными служащими ДГАЗ Администрации г.Абакана требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

В рамках данной проверки было вынесено Представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что служащими Департамента допускаются нарушения при предоставлении сведений о доходах, свидетельствующие о неполноте и недостоверности предоставляемых сведений.

Данные факты были рассмотрены на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия). В результате заседания Комиссией было рекомендовано указать специалисту ДГАЗ Администрации г.Абакана на недопустимость нарушения требований к служебному поведению. В связи с чем, Руководителем Департамента была проведена профилактическая беседа с муниципальным служащим по данному вопросу. 

10

Организация работы по уведомлению муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о выполнении им иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от муниципальных служащих ДГАЗ Администрации г.Абакана за отчетный период не поступало.

11.

Обеспечение действенного функционирования Комиссии.

Комиссия создана, состав Комиссии актуален, комиссия действует.

12.

Анализ случаев возникновения конфликта интересов.

Изучение правоприменительной практики по результатам вступивших в силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению, устранению и недопущению в деятельности органов местного самоуправления нарушений.

Случаев конфликта интересов не зафиксировано.

13.

Ознакомление лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы с документами:

- Решением Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции»:

- Постановлением Мэра города Абакана от 13.09.2010 № 1630 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов»;

- Постановлением Администрации города Абакана   от   01.03.2016 № 299 «Об утверждении Порядка сообщения муниципальными служащими города Абакана о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

Кадровой службой ДГАЗ Администрации г.Абакана осуществлялось ознакомление лиц, замещающих должность муниципальной службы, со следующими документами:

- Решением Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции»;

- Постановлением Мэра города Абакана от 13.09.2010 № 1630 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов»;

- Постановлением Администрации города Абакана от 01.03.2016 № 299 «Об утверждении Порядка сообщения муниципальными служащими города Абакана о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

- иными нормативными правовыми актами, памятками и методическими рекомендациями в сфере противодействия коррупции.

Для обеспечения наиболее эффективной работы была утверждена форма контроля – журнал ознакомления муниципальных служащих ДГАЗ Администрации г. Абакана с нормативными правовыми актами по предупреждению и противодействию коррупции (приказ от 06.09.2018 №162-пр).

14.

Организация работы по доведению до граждан, поступающих на должности муниципальной службы и руководителей подведомственных организаций, положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении служебных (должностных) обязанностей, о недопущении получения и дачи взятки, о запретах, ограничениях и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции.

Постоянно проводятся работы по доведению до муниципальных служащих, а также граждан, впервые поступающих на муниципальную службу в ДГАЗ Администрации г.Абакана,  положений антикоррупционного законодательства, в частности: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении служебных (должностных) обязанностей, о недопущении  получения и дачи взятки, о запретах и ограничениях, и т.д.

 

III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 

15.

Участие в обсуждении предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее   осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Сотрудники ДГАЗ к участию не привлекались.

16.

Обеспечение контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

За отчетный период ДГАЗ Администрации г. Абакана были заключены 80 муниципальных контрактов на общую сумму 5882,53 тыс.рублей, из них:

- 8 муниципальных контрактов на общую сумму 1912,38 тыс. рублей были заключены по результатам проведения конкурентных способов закупки - электронных аукционов. Экономия бюджетных средств составила общую сумму 298,64 тыс. рублей.

- 8 муниципальных контрактов на общую сумму 2142,46 тыс. рублей, были заключены с единственным поставщиком, в соответствии с п. 1, п. 8, п. 22, п. 29 ч. 1 ст. 93 (субъекты естественных монополий, гарантирующий поставщик);

- 64 муниципальных контрактов на общую сумму 1827,68 тыс. рублей были заключены с единственным поставщиком, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 (закупки малого объема).

За прошедший 2018 год в уполномоченные органы, осуществляющие контроль исполнения законодательства, жалоб, заявлений от участников процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ДГАЗ Администрации г. Абакана на действия либо бездействие заказчика,  либо членов его  Единой комиссии, не поступало.

В течение 2018 года осуществлялся внутренний финансовый контроль целевого использования бюджетных средств, а также контроль исполнения муниципальных контрактов. Фактов нарушения бюджетного законодательства, нарушений исполнения муниципальных контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не выявлено.

17.

Совершенствование механизмов контроля (условий, процедур) реализации организационных и правовых мер для целей исключения коррупционных рисков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Развитие электронных торгов как средства минимизации коррупционных рисков. Соблюдение принципа публичности, прозрачности, равных условий участников при осуществлении закупок.

IV Совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами, обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

18.

 

Участие в мероприятиях по созданию условий для использования в органах местного самоуправления города Абакана специального программного обеспечения «Справки БК» всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Департаментом разработан приказ № 223-пр от 29.12.2018, исполнение которого повлечет сдачу всех деклараций при помощи СПО «Справки БК».

19.

Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений.

Консультирование лиц, замещающих муниципальные должности, по порядку представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Муниципальными служащими ДГАЗ Администрации г. Абакана, в установленный законодательством срок, были предоставлены в кадровую службу за 2017 год справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей (далее – справка).

Кадровой службой велась работа по консультированию муниципальных служащих по вопросу порядка предоставления справок.

20.

Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемые лицами, замещающими муниципальные должности,   муниципальными служащими города Абакана, руководителями подведомственных учреждений.

В установленный законом срок  сведения были размещены на официальном сайте Администрации г. Абакана  www.абакан.рф в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

21.

Анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими и руководителями организаций.

Кадровой службой проведен системный ретроспективный анализ  сведений, предоставляемых муниципальными служащими ДГАЗ Администрации г. Абакана, в целях выявления возможных несоответствий.

22.

Осуществление в соответствии с федеральным и республиканским законодательством проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в  органах местного самоуправления, и замещающими эти должности

В соответствии с приказом ДГАЗ Администрации г. Абакана от 15.03.2018 № 30/1-пр была проведена проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных директором МКУ «Архоград». По результатам проверки сделан вывод об отсутствии нарушения сроков и порядка подачи сведений, фактов недостоверности представленных сведений, а также наличия признаков преступления или административного правонарушения выявлено не было.

 

V. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания

 

23.

Повышение квалификации муниципальных служащих города Абакана, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Не проводилось.

24.

Организация внутриведомственного обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами органами местного самоуправления города Абакана, по антикоррупционной тематике.

проводится по мере поступления принятия новых сотрудников. В ДГАЗ разработан журнал регистрации внутриведомственного обучения муниципальных служащих.

25.

Проведение совещаний (обучающих семинаров) с муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, руководителями муниципальных учреждений по вопросам применения антикоррупционного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия,  а также по вопросам, связанным с изменениями в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации и Республики Хакасия.

Проводятся 1 раз в полугодие.

26.

Проведение в Международный день по борьбе с коррупцией лекций (семинаров, бесед, встреч) по вопросам повышения уровня правовой грамотности муниципальных служащих города Абакана и работников муниципальных учреждений.

Кадровой службой была проведена лекция в честь Международного дня борьбы с коррупцией, направленная на повышение уровня правовой грамотности муниципальных служащих ДГАЗ Администрации г. Абакана.

27.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-служб органов местного самоуправления города Абакана по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений.

В соответствии со сроками, установленные действующим законодательством, необходимая для сведения населения информация, размещалась на официальном сайте Администрации города Абакана - www.абакан.рф, на сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана - www.дгаз.абакан.рф, www.torgi.gov.ru и www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также была своевременно опубликована в официальном издании муниципального образования город Абакан - в городской газете «Абакан»:

- о перечне земельных участков для строительства капитальных объектов, планируемых, выставить на открытые аукционные торги;

- о перечне земельных участков, планируемых для предоставления отдельным категориям граждан на территории города Абакана;

-  о перечне земельных участков, планируемых для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;

- о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки» и иные нормативные муниципальные  акты по градостроительству ;

- о возможности предоставления земельных участков для строительства индивидуальных  жилых домов и  о приеме соответствующих заявлений;

-  об объявлении начала процедуры открытых аукционов по земле; а также результаты прошедших торгов;

- об объявлении проведения публичных слушаний, по вопросам, отнесенным к компетенции ДГАЗ Администрации г. Абакана, и о результатах слушаний;

- об объявлении начала процедуры закупок товаров, работ и услуг  и т.п.

В городских средствах массовой информации: на телевидении и в городской газете «Абакан» постоянно освещаются вопросы о деятельности органа местного самоуправления - ДГАЗ Администрации г. Абакана. В начале 2018 года был опубликован в городской газете «Абакан» отчет о деятельности  ДГАЗ  Администрации  г.Абакана и  подведомственного ему МКУ «Архоград».

28.

Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления города Абакана, отраслевых органов Администрации города Абакана, в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля.

-

29.

Обеспечение доступности гражданам и организациям  информации о деятельности органов местного самоуправления города Абакана, отраслевых органов Администрации города Абакана в сфере противодействия коррупции в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» путем ее размещения на официальном сайте, а также освещения в газете «Абакан» фактов коррупционных проявлений и реагирования на них, о результатах рассмотрения обращений граждан, о ходе реализации антикоррупционной политики в отраслевых органах Администрации города Абакана и подведомственных организациях.

Реализована возможность обращения жителей города в режиме on-lane: успешно функционирует официальный сайт Администрации г. Абакана www.aбакан.рф и форум «Вопрос Главе города Абакана.

Каждый понедельник месяца организован прием горожан по личным вопросам заместителем Главы города Абакана по вопросам градостроительства, архитектуры и землеустройства - начальником ДГАЗ Администрации г. Абакана А.В. Леминым.

На ежемесячной  передаче в прямом эфире «Час Главы города» как по радио, так и по телевидению, горожане имеют возможность задать любой вопрос о работе ДГАЗ Администрации г.Абакана Главе города Абакана - Н.Г. Булакину.

Жители города имеют возможность обратиться с сообщениями, заявлениями, жалобами об имевших место коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих к руководству ДГАЗ Администрации г. Абакана либо в Администрацию города Абакана, как лично, так и письменно, либо посредством сети «Интернет». Все обращения горожан, поступившие в ДГАЗ Администрации г. Абакана, подлежат регистрации специалистами административно-хозяйственной группы.

За прошедший период 2018 года не было зарегистрировано обращений граждан, заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих ДГАЗ Администрации г. Абакана.

30.

Привлечение средств массовой информации, издающихся в городе Абакане, к работе по повышению уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения.

По мере возможности.

31.

Принятие мер по повышению степени информирования граждан через СМИ об общественных (публичных) слушаниях, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В течение 2018 года Департаментом совместно с МУП «ИРТА «Абакан» проводилось информирование граждан о предоставлении земельных участков посредством выпуска сюжетов в программе «Сегодня в Абакане», а также участия заместителя начальника ДГАЗ Администрации г.Абакана по экономике в программе «Неслучайный гость»

 

32.

В установленном порядке размещение на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-коммуникативной сети «Интернет» информации об оказании в электронном виде муниципальных услуг, регламентов муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

На основании распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.05.2010 № 253 утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия, в котором определены этапы перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия. Все муниципальные услуги, оказываемые ДГАЗ Администрации города Абакана в части земельных отношений и включенные в указанный план, предоставляются в электронном виде. Кроме этого специалистами ДГАЗ Администрации г.Абакана планомерно проводится работа по актуализации информации о предоставляемых муниципальных услугах, размещенных на сайте gosuslugi.ru, посредством чего совершенствуется возможность воспользоваться в электронном виде такими услугами.

Кроме того, разъяснение заинтересованным лицам процедуры получения муниципальных услуг в электронном виде осуществляется консультантом и специалистами при личном обращении, в том числе в телефонном режиме.

Предоставление иных услуг в электронном виде будет осуществляться по мере реализации административной реформы.

VI. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов

предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц.

Соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере исполнения бюджета.

 

33.

Подготовка предложений, направленных на стимулирование участия в противодействии коррупции организаций, функционирующих в городе Абакане.

 

34.

С участием представителей соответствующих объединений субъектов предпринимательской деятельности рассмотрение вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами; в отдельных сферах хозяйственной деятельности, подверженных коррупционным рискам или имеющих значение для города; при участии в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

 

35.

Участие в ежегодных всероссийских акциях, направленных на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, этических норм и процедур комплаенса (соблюдение коммерческими организациями действующих на территории страны законов, стандартов и правил, направленных на предупреждение коррупции).

 

36.

Обеспечение контроля расходования бюджетных средств главными распорядителями бюджета города Абакана, проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям, в том числе использования субсидий, предоставленной на иные цели.

В 2018 году МКУ «Архоград», в целях эффективного расходования бюджетных средств и прозрачного заключения с подрядчиками (исполнителями либо поставщиками) муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных и иных работ на городских строительных объектах и благоустройству городской территории, оказания прочих услуг и поставок оборудования, в рамках исполнения функций муниципального заказчика, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключило с победителями муниципальные контракты, применив следующие процедуры закупки, а именно:

- открытый аукцион в электронной форме - в 2018 году была осуществлено 91 закупок путем проведения аукционов в электронной форме, при этом объём работ, выставленных на торги, составил 1526401 тыс. руб. В результате проведенных процедур закупок получена экономия бюджетных средств в общей сумме 97459 тыс.руб. что составляет  6,38%. от общей суммы  их начальных цен.

- запрос котировок – путем проведения запроса котировок осуществлено 43 закупки, при этом общая сумма работ, выставленных на торги, составила 7576 тус. руб. В результате проведенных процедур закупок получена экономия бюджетных средств в общей сумме 2726 тыс. руб., что составляет 35,97% от общей суммы  начальных цен закупок.

В результате действий муниципального заказчика в течение прошедшего года были сэкономлены инвестиции из городского  бюджета на общую сумму 100 185 тыс.руб. 

В прошедшем году, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также были заключены с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальные  контракты на общую сумму 5649 тыс. руб., что составляет  0,56% от суммы совокупного годового объёма закупок.

В соответствии с требованиями статьи 30 закона Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 16,1% от совокупного годового объема закупок.

В отчетном году специалистами МКУ «Архоград» постоянно велась претензионная работа по исполнению подрядчиками условий муниципальных контрактов. В адрес подрядчиков (исполнителей, поставщиков), нарушившим в 2018 году условия выполнения муниципальных контрактов, были направлены 28 требований об уплате пени на общую сумму 632 тыс. руб. В течение прошедшего года  было взыскано пени на общую сумму   84,8 тыс. руб.

На протяжении года наблюдалось очень низкое число участников закупок (1-2 участника), кроме того, некоторое закупочные процедуры в связи с отсутствием заявок на участие приходилось размещать несколько раз. В итоге значительная доля закупочных процедур признана несостоявшимися, и контракты заключены с единственными участниками таких процедур.

37.

Совершенствование системы учета муниципального имущества. Анализ и организация проверок использования муниципального имущества, переданного в аренду, хозяйственное ведение или оперативное управление.

Предметом контроля послужило соблюдение требований Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О рекламе», прочих нормативных правовых актов при подготовке и проведению открытых аукционов по продаже земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков и иных договоров.

В 2018 году ДГАЗ Администрации г.Абакана был проведен мониторинг земельных участков, за которыми в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности муниципального образования г.Абакан. В результате проведенного мероприятия были сформированы перечни из 677 земельных участков. Указанные земельные участки переданы в Комитет муниципальной экономики г.Абакана для учета в Реестре муниципальной собственности и в муниципальной казне.

Всего на конец 2018 года  количество договоров аренды государственных и муниципальных земель с учетом всех форм арендной платы составило 8294 ед., в том числе договоров аренды земельных участков, заключенных в отчетном году – 339 ед, из которых заключено 249 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г.Абакан (в большинстве своем это земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства). Работа по взиманию арендных платежей по таким договорам ведется системно.

В отчетном году группой администрирования бюджетных доходов отдела  земельных отношений ДГАЗ Администрации г.Абакана, в целях своевременной оплаты за земельные участки, были подготовлены и направлены землепользователям 12209 ед. различных документов об оплате, в том числе должникам – арендаторам земельных участков направлены 1537 ед. претензий на общую сумму 354,2 млн. руб., из них удовлетворено в добровольном порядке 504 претензий на общую сумму 79,8 млн. руб.

Сокращение объема недоимки осуществляется посредством работы Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за земельные участки, с участием представителей  от депутатов Совета депутатов города Абакана и МКУ «ГПС «Кодекс» (далее - Комиссия). По результатам работы Комиссии приняты решения в отношении каждого из арендаторов: о порядке погашения задолженности, о передаче материалов в суд, об инициировании ареста имущества либо о начислении пени. Часть арендаторов производят оплату задолженности в соответствии с принятыми обязательствами, а в отношении некоторых, принято решение о передачи дел для взыскания в судебном порядке. Иногда арендаторы оплачивают образовавшуюся задолженность до начала заседания комиссии и на заседание комиссии предоставляют копии платежных документов.

В случае оставления претензий должниками без удовлетворения, юрисконсультами МКУ «ГПС «Кодекс» были подготовлены и переданы в суд 329 ед.  исковых заявлений для взыскания с недобросовестных арендаторов задолженности на общую сумму 84,2 млн. руб. В течение года по решениям судов была взыскана арендная плата по 308 заявленным муниципалитетом претензиям на общую сумму 90,0 млн. руб. Решения судов были переданы в судебным инстанции для принудительного исполнения -внесения должниками арендной платы.

В 2018 году была списана безнадежная к взысканию задолженность по доходам в бюджет города Абакана (банкротство юридических лиц) на общую сумму 92,2 млн. руб.

Для выполнения стратегической цели - повышение эффективности  муниципального земельного контроля, специалистами ДГАЗ Администрации, в рамках имеющихся полномочий, в 2018 году проведены 518 выездных обследований, осмотров земельных участков и проверок исполнения земельного законодательства на территории города. В результате проверок были выявлены 456 нарушений земельного законодательства, что в 1,7 раза больше, чем в 2017 году. В течение отчетного года нарушителям земельного законодательства были выданы предписания о добровольном их устранении, из них устранены в добровольном порядке 438 нарушений действующего законодательства. На злостных нарушителей земельного законодательства были направлены материалы для рассмотрения и принятия решения об административной ответственности: в  Управление  Росреестра по РХ - 121 дел, в Административную комиссию г.Абакана - 3 дела, подготовлены материалы в суд на 49 землепользователей.

 

38.

Анализ результатов продажи и приватизации объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения стоимости и иных норм действующего законодательства в сфере распоряжения собственностью.

Анализ результатов продажи и приватизации объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения стоимости и иных норм действующего законодательства в сфере распоряжения собственностью проводится на постоянной основе.

Так, формирование начальной цены предмета аукциона осуществляется в строгом соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов.

Так, начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

При проведения мероприятий по подготовке к аукционам названные требования строго соблюдаются. Случаев занижения стоимости земельных участков не установлено.  Окончательная цена предмета аукциона определяется по результатам такого аукциона.

В случае предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г.Абакан, путем выкупа, цена выкупа таких земельных участков определяется в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов г.Абакана от 20.09.2016 № 369 «Об утверждении Положения «О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Абакана, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов», Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.10.2005 № 205 «Об установлении земельного налога на территории г.Абакана».

В 2018 году путем выкупа, гражданам, для индивидуального жилищного строительства было предоставлено 8 земельных участков, ранее находящихся в собственности муниципального образования г.Абакан. При этом случаев занижения либо завышения цены выкупа земельных участков не установлено. 

39.

Совершенствование организации работы по предоставлению муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальных услуг, оказываемых ДГАЗ Администрации г.Абакана в части земельных отношений, осуществляется в соответствии с Административными регламентами, устанавливающими порядок и стандарт предоставления каждой  услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением регламентов, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.

В области земельных отношений  ДГАЗ Администрации города Абакана оказывает 24 муниципальные услуги.

Административные регламенты оказания муниципальных услуг ДГАЗ Администрации г. Абакана зарегистрированы в Реестре государственных и муниципальных услуг, по мере изменения действующего законодательства, в них также вносятся соответствующие изменения.

Ведомственные проверки исполне­ния муниципальными служащими ДГАЗ Админи­страции г.Абакана административных регламен­тов и качества предоставления муниципальных услуг, подконтрольных заместителю начальника ДГАЗ Администрации города Абакана по земельным ресурсам, осуществляются каждодневно в рабочем режиме при подготовке документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги. Должностным лицам своевременно даются указания на верность проведения процедур.

 

VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции

40.

Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления своих функций.

Корректировка перечней конкретных должностей в органах местного самоуправления, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Ведется постоянно.

41.

Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов.

Все проекты Решений Совета депутатов города Абакана,  проекты постановлений и распоряжений Администрации города Абакана по вопросам, отнесенным к компетенции ДГАЗ Администрации г. Абакана, проходят правовую экспертизу у юрисконсультов Муниципального казенного учреждения города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс» (далее - МКУ «ГПС «Кодекс»). В случае принятия нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, документы также предоставляются на рассмотрение Комиссии  по оценке регулирующего воздействия нормативно - правовых актов г.Абакана, затрагивающих вопросы предпринимательства и инвестиционной деятельности. 

За отчетный период МКУ «ГПС «Кодекс» осуществляло также правовую антикоррупционную экспертизу всех подготовленных муниципальными служащими документов, необходимых для проведения открытых аукционов (далее - аукционы) по продаже в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства; по продаже права заключения договоров аренды земельных участков для строительства капитальных объектов; по продаже права заключения договоров на размещение некапитальных объектов временного использования (некапитальные торговые объекты, рекламные конструкции).

В отчетном периоде МКУ «ГПС «Кодекс» осуществлена правовая экспертиза всей документации,  проектов муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, подготовленных муниципальными служащими ДГАЗ Администрации г. Абакана по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ДГАЗ Администрации           г. Абакана.

За отчетный период  в результате проведения МКУ «ГПС «Кодекс»  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, по организации и проведению аукционов и осуществлению закупок товаров, работ и услуг, коррупционных факторов не было выявлено.

42.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение проектов муниципальных нормативных правовых органов местного самоуправления города Абакана на официальном сайте в информационно-коммуникативной сети «Интернет»   для осуществления оценки регулирующего воздействия.

проекты муниципальных нормативных правовых актов, подготовленные ДГАЗ Администрации г.Абакана, для осуществления оценки регулирующего воздействия размещаются на сайте абакан.рф.

 

43.

Приглашение прокуратуры города Абакана к участию в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их проектов, иных документов.

Не осуществлялось.

44.

Рассмотрение правоприменительной практики по результатам вступивших в силу решений судов Российской Федерации о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций и их должностных лиц.

Анализ практики проводится постоянно.

VIII. Повышение эффективности сотрудничества с  органами исполнительной власти  Республики Хакасия, с органами местного самоуправления республики и субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.

45.

Участие в работе и организация исполнения решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия в части, касающейся органов местного самоуправления  города Абакана.

Участие принимается.

46.

Изучение практики  реализации мер по противодействию коррупции в работе Юридической секции и секции  Организационной и кадровой работы органов местного самоуправления АСДГ.

Внедрение лучших практик в работу органов местного самоуправления города Абакана.

Мониторинг практик организационной и кадровой работы органов местного самоуправления АСДГ проводится на постоянной основе.

       

 


  • Госуслуги
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2018-2019 гг.
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Лучший предприниматель
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП