Меню
Главная Ревизионная комиссия Отчёт о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2018 год

Отчёт о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2018 год

18.02.2019

Отчёт о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2018 год

 

  1. Основные положения

Настоящий отчет о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан (далее Комиссия) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии со статьей 5.11 Положения «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного  решением Совета депутатов города Абакана от 11.02.2014 № 69.

Отчет представляется в Совет депутатов города Абакана и подлежит опубликованию на официальном портале «Абакан» в целях ознакомления общественности. Отчет составлен по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводов, рекомендаций и предложений Ревизионной комиссии.

 

  1. Полномочия и функции Ревизионной комиссии

Полномочия Комиссии определены Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; Уставом города Абакана; Положением о Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан, утвержденным Решением Абаканского городского Совета депутатов от 28.12.2004 № 120; Положением «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля», утвержденным  Решением Совета депутатов города Абакана от 11.02.2014 № 69.

Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля и осуществляет следующие полномочия:

  • 1) контроль исполнения местного бюджета;
  • 2) экспертизу проекта местного бюджета;
  • 3) внешнюю проверку годового бюджета об исполнении местного бюджета;
  • 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью, экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Абакан;
  • 6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающихся расходных обязательств муниципального образования город Абакан;
  • 7) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Абакан и подготовка предложений, направленных на его совершенствования;
  • 8) подготовка информации о ходе проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов города Абакана и Главе города Абакана;
  • 9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  • 10) аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральными законами;
  • 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом города Абакана и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Абакана.

 

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Абакан;

  • 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий за счет средств бюджета города Абакана в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

 

  1. Приоритетные направления деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан в 2018 году

В 2018 году деятельность Комиссии была направлена на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения местного бюджета. В существующих экономических условиях вопросы повышения доходов бюджета и обеспечения эффективности бюджетных расходов, обеспечения «прозрачности» и эффективности деятельности муниципальных учреждений.

В процессе реализации своих полномочий Комиссия осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность, обеспечивая единую систему контроля исполнения городского бюджета.

Независимо от тематики и объектов контроля ключевой задачей каждого мероприятия ставилась оценка эффективности использования бюджетных средств.

 

  1. Общие результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан

В отчетном году Комиссией проведено 10 контрольных и 16 экспертно - аналитических мероприятий из них по запросу Главы города Абакана проведено 1 контрольное мероприятие по вопросу выполнения муниципального задания МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» в части посадки деревьев в 2018 году, по поручению Председателя Совета депутатов города Абакана даны 2 Заключения на правовые акты об изменении бюджетного процесса и бюджетного устройства в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании город Абакан, другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены согласно плану работы на 2018 год, в том числе проведено совместное контрольное мероприятие с Прокуратурой города Абакана в Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по вопросу – «Законность и эффективность использования бюджетных средств, в рамках программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017-2020 годы» за 2017 год.

 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий составило 29.

Контрольные мероприятия проводились по отдельным направлениям расходования бюджетных средств в отраслях – национальная экономика (НО «Муниципальный фонд развития предпринимательства», Управление  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана), культура (МБУДО города Абакана «Комплексная детско-юношеская спортивная школа», централизованная бухгалтерия по начислению заработной платы 12 учреждениям культуры), жилищно-коммунальное хозяйство (МБУ «Спецавтобаза ЖКХ, МБУ «Абаканская служба благоустройства», Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана).

Объем проверенных бюджетных средств составил 144360,4 тыс. рублей.

Объем финансовых нарушений, выявленных Комиссией - 36730,5 тыс. рублей в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 7441,1 тыс. рублей;

-  нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности – 47,4 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 17099,1 тыс. рублей;

- иные нарушения – 36,9 тыс. рублей;

- выявлено неэффективное использование бюджетных средств – 12106,0 тыс. рублей.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 12 представлений и предписаний. Исполнено 7 представлений и предписаний. Устранено финансовых нарушений на сумму 6411,2 тыс. рублей. В том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета 6371,0 тыс. рублей;

- возмещено в бюджет города Абакана 36,9 тыс. рублей за необоснованно завышенные объемы работ по посадке деревьев в объеме 211 шт. в 2018 г. МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ»;

- сделаны исправительные записи по уменьшению кредиторской задолженности на 01.01.2018г. в Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана по необоснованно завышенных фактических расходов услуг связи 3,3 тыс. рублей.

 

Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2018 год

1. Правовой статус МКСО, численность и

профессиональная подготовка сотрудников

1.1.

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (1 - да, 0 - нет)

1

1.2.

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

2

1.2.1.

из них:

имеющих высшее профессиональное образование, чел.

2

1.2.2.

имеющих средне-специальное образование, чел.

-

1.3.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе профессионального развития (повышения квалификации) за последние три года, чел.

1

1.3.1.

в том числе в отчётном году, чел.

-

2. Результаты деятельности

2.1.

Проведено КМ и ЭАМ, ед.

26

2.1.1.

из них:

КМ, ед.

10

2.1.2.

ЭАМ, ед.

16

в том числе по всем КМ и ЭАМ:

аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

5

аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед.

6

внешних проверок отчетности ГАБС

9

2.2.

Проведено КМ и ЭАМ на основании:

поручений представительного органа МО, ед.

2

2.3.

 предложений и запросов главы МО, ед.

1

2.4.

запросов правоохранительных органов, органов прокуратуры

-

2.5.

Подготовлено экспертных заключений на проекты решений представительных органов о бюджете МО, ед.

9

2.5.1.

в том числе:

об исполнении местного бюджета за очередной отчетный год

1

2.6.

Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.

4

2.6.1.

в том числе:

проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.

2

2.6.2.

муниципальных программ, ед.

2

2.7.

 

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

144360,4

2.7.1.

 

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

144360,4

2.8.

Объемы финансовых нарушений, выявленных КСО (без неэффективного использования средств), всего, тыс. рублей

24624,5

2.8.1.

в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств, тыс.рублей

-

2.8.2.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс.рублей

-

2.8.3.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс.рублей

7441,1

2.8.4.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс.рублей

47,4

2.8.5.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс.рублей

17099,1

2.8.6.

иные нарушения, тыс.рублей

36.9

2.9.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, тыс.рублей

2106,0

3. Реализация результатов контрольных и

экспертно-аналитических мероприятий

3.1.

Устранено финансовых нарушений, выявленных КСО, всего, тыс.рублей

6411,2 

3.1.1.

в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств, тыс.рублей 

-

3.1.2.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс.рублей

-

3.1.3.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс.рублей

6371,0

3.1.4.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс.рублей

-

3.1.5.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс.рублей

-

3.1.6.

иные нарушения, тыс.рублей

40,2

3.2.

Направлено представлений и предписаний, всего, ед.

12

3.2.1.

в том числе:

представлений, ед.

7

3.2.2.

предписаний, ед.

5

3.3.

Исполнено (рассмотрено) представлений и предписаний, всего, ед.

7

3.3.1.

в том числе:

представлений, ед.

4

3.3.2.

предписаний, ед.

3

3.4.

Количество предложений (рекомендаций), подготовленных КСО по результатам КМ и ЭАМ, ед.

16

3.4.1.

в том числе:

по совершенствованию бюджетного процесса в МО

1

 

из них:

учтено ОМС и объектами контроля при принятии решений

-

3.5.

Количество КМ и ЭАМ, о результатах которых направлена информация главе МО и в представительный орган МО, всего, ед.

8

3.5.1.

в том числе:

главе МО

4

3.5.2.

представительный орган МО

4

3.6.

Количество материалов КСО, направленных в правоохранительные органы, ед.

-

3.7.

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

-

3.8.

Количество составленных КСО протоколов об административных правонарушениях, всего, ед.

-

3.9.

Привлечено по материалам КСО к дисциплинарной ответственности должностных лиц объектов контроля, чел.

1

3.10.

Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед.

-

3.10.1.

из них:

решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед.

-

4. Гласность

4.1.

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

 Официальный портал Абакан

(абакан.рф)

4.2.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

2

4.3.

Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции (опубликование на сайте в сети Интернет сведений о доходах и расходах сотрудников) (1 – да, 0 – нет)

0

5. Финансовое обеспечение деятельности МКСО

5.1.

Финансовое обеспечение деятельности КСО, тыс. рублей

 

 

в том числе:

в отчетном году

2904,0

 

в году, следующим за отчетным

3020,0

 

Справочно: Объем местного бюджета по расходам, млн.рублей

 

 

в том числе:

в отчетном году

5670,1 

 

в году, следующим за отчетным

 5464,9

6. Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед.

11

 

В отчетном году Комиссия была нацелена на реализацию единой системы контроля – за исполнением бюджета, включающую в себя:

- предварительный контроль проектов решений о бюджете и внесению изменений в него;

- последующий контроль непосредственно исполненного бюджета предыдущих лет.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ реализовывалась двухэтапная схема проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год, предусматривающая внешнюю проверку бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств и последующую подготовку заключения по результатам внешней проверки бюджетный отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета города Абакана за 2017 год.

 Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Планом работы Ревизионной комиссии на 2018 год, в отчетном году выполнены. 

О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссия ежеквартально информировала Совет депутатов города Абакана, Главу города Абакана.

 

  1. Информационно-методическая работа

Работниками Комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.

На протяжении 2018 года Комиссия регулярно принимала участие в работе расширенных заседаний Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия.

Принимала активное участие в учебно-методических семинарах с руководителями и специалистами контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия.

Комиссия представляет Совет депутатов города Абакана в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов.

Все акты проверок и заключений представлены в прокуратуру города Абакана.

Отчет о работе Комиссии является одной из форм гласности и ежегодно предоставляется в Совет депутатов города Абакана. После рассмотрения Советом депутатов города Абакана подлежит опубликованию в газете «Абакан» и размещению на официальном портале «Абакан».

 

  1. Задачи Ревизионной комиссии на 2019 год

Основной задачей Комиссии остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапов бюджетного процесса, обеспечение контроля исполнения бюджета, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, влекущих расходы бюджета.

По-прежнему большое внимание будет уделено вопросам взаимодействия и сотрудничества с контрольно-счетными органами Республики Хакасия.

 


  • Госуслуги
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2018-2019 гг.
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Лучший предприниматель
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Пошаговая инструкция настройки приема цифрового эфирного телевидения
  • Реестр дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году