Меню

Отчет о работе Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана за 2018 год

04.02.2019 КМЭ

Отчет о работе Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана за 2018 год

Социально-экономическое положение города Абакана за 2018 год

Показатели социально-экономического развития города Абакана за 2018 год подготовлены на основе данных, представленных Управлением Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасии, Абаканским городским центром занятости и Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана (в части обеспечения торговыми площадями).

По предварительной оценке, численность постоянного населения города Абакана на 01.01.2019 года составила 186 219 человек и увеличилась за 2018 год на 2 051 человек, или на 1,1%.

Среди показателей, характеризующих уровень жизни населения, можно отметить денежные доходы населения и среднемесячную заработную плату. Основным источником доходов населения остается заработная плата.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в крупных и средних организациях (без выплат социального характера) в январе-ноябре 2018 года составила 43 897,9, руб. и выросла по сравнению с соответствующим периодом 2017 года на 9,3%, при этом она обеспечила 4,1 прожиточных минимума трудоспособного населения.

Среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях города Абакана (без внешних совместителей) в ноябре 2018 года по сравнению с ноябрем 2017 года увеличилась на 2,2% и составила 45,5 тыс. человек.

На 01.01.2019 состояли на учете не занятые трудовой деятельностью 1158 человек (на 01.01.2018 – 1439 человек), из них 1028 человек имели статус безработного, в том числе 877 человек получали пособие по безработице. Уровень безработицы составил 1,2% от экономически активного населения (на конец 2017 года – 1,4%). Работодателями города заявлено о потребности в 884 работниках с оплатой труда выше прожиточного минимума в Республике Хакасия (на конец декабря 2017 года – 1425 работниках), в том числе по рабочим профессиям – 474 (на конец декабря 2017 – 600).

По состоянию на 01.01.2019 на налоговом учете в МИФНС №1 по РХ на территории города Абакана стоит 5232 юридических лица и 6509 индивидуальных предпринимателей. Наибольшее число организаций в городе относится к следующим видам деятельности: торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (27,3%); строительство (11,3%); обрабатывающие производства (8,9%); деятельность по операциям с недвижимым имуществом (7,4%). В структуре по организационно-правовым формам наибольший удельный вес в общем количестве организаций составляют коммерческие организации – 81,2%.

В январе-августе 2018 года сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций (без банков, страховых, бюджетных организаций) города Абакана в действующих ценах составил 4618,8 млн руб. (63,9% организаций получили прибыль в размере 5605,2 млн руб. и 36,1% организаций имели убыток на сумму 986,4 млн руб.).

На 01.01.2019 задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетов составила 2 716 534 тыс. руб. (на 01.01.2018 – 2 827 947 тыс. руб.), в том числе в местный бюджет 141 814 тыс. руб.  (на 01.01.2018 – 206 717 тыс. руб.).

В 2018 году была введена процедура банкротства в отношении 94 (в 2017 году – 84) должников, по 41 из них процедура завершена, при этом списано задолженности 90 037 тыс. руб., в том числе в местный бюджет 2007 тыс. руб. На 01.01.2019 не завершена процедура банкротства по 107 предприятиям с общей суммой задолженности                   726 416 тыс. руб.

За 2018 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций составил 16 896,0 млн руб., что на 6,0% меньше, чем в предыдущем году (2017 год – 17 968,4 млн руб.).

 Оборот крупных и средних организаций города Абакана за 9 месяцев 2018 года составил 54 390,8 млн руб. или на 9,3 % больше, чем в предыдущем году. Наибольший удельный вес в общем объеме приходился на оборот организаций, занятых торговлей оптовой и розничной; ремонтом автотранспортных средств и мотоциклов – 35,0 %, обеспечением электрической энергией, газом и паром; кондиционированием воздуха – 18,6%, транспортировкой и хранением – 18,1%, в обрабатывающих производствах –     8,5 %.

Оборот розничной торговли крупных и средних организаций за 2018 год составил 14 532,7 млн руб., по сравнению с 2017 годом увеличился на 9,2%.

Оборот общественного питания крупных и средних организаций за 2018 год в городе Абакане составил 117,6 млн руб., что на 2,2% больше предыдущего года.

Обеспеченность населения города Абакана торговыми площадями за 2018 год составила 2 064,8 кв. м на 1000 чел. (в 2017 году – 2 061,5 кв. м. на 1000 чел.), в том числе фактическая обеспеченность населения города Абакана:

1) площадью стационарных торговых объектов составила 1 296,4 кв. м. на 1000 чел., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана в 2,3 раза и норматив по Республике Хакасия в 2,5 раза, из них:

- продовольственные товары 503,4 кв. м. на 1000 чел., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана в 2 раза и норматив по Республике Хакасия в 2,44 раза;

- непродовольственные товары 793 кв. м. на 1000 чел., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана в 2,5 раза и норматив по Республике Хакасия в 2,56 раза;

2) торговыми объектами местного значения составила 630 ед., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана в 6 раз;

3) торговыми местами, используемыми для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках, составила 3,83 ед. на 1000 чел., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана и норматив по Республике Хакасия в 4,6 раза;

4) нестационарными торговыми объектами:

- продовольственные товары и сельскохозяйственная продукция 16,3 ед. на 10 000 чел., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана и норматив по Республике Хакасия в 2,2 раза;

- продукция общественного питания 1,5 ед. на 10 000 чел., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана и норматив по Республике Хакасия в 1,8 раза;

- печатная продукция 1,5 ед. на 10 000 чел., что превышает норматив минимальной обеспеченности населения города Абакана и норматив по Республике Хакасия в 1,1 раза.

За счет всех источников финансирования в 2018 году в городе Абакане построено жилых домов общей площадью 97,4 тыс. м2, что на 26,8% меньше показателя 2017 года. В том числе индивидуальные застройщики построили жилые дома общей площадью        34,0 тыс. м2, что на 41% больше прошлого года. Общая площадь жилых домов, введенных в эксплуатацию в городе за 2018 год, составила 51,3% в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию в республике.

 

О проделанной работе Комитета муниципальной экономики

Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана от имени муниципального образования город Абакан осуществляет следующие полномочия:

  • вырабатывает и реализует экономическую политику Администрации города;
  • осуществляет управление муниципальным имуществом;
  • занимается вопросами развития предпринимательского сектора экономики, потребительского рынка, туризма на территории города;
  • осуществляет размещение муниципальных заказов.

В области экономической политики

В 2018 году сформирован доклад Главы города Абакана «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Абакана за 2017 год и их планируемых значениях на 2018-2020 годы», а также проведены два заседания Комиссии Администрации города Абакана по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан, позволяющие выявить сферы, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, и сформировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления. Работа всех органов местного самоуправления признана удовлетворительной.

Составлен Паспорт муниципального образования город Абакан на 1 января 2018 года, в котором приведены данные, отражающие демографическое состояние, состояние рынка труда, жилищно-коммунального хозяйства города, информация о финансовом состоянии крупных и средних организаций. Паспорт содержит также основные экономические показатели, которые характеризуют потребительский рынок товаров и услуг города Абакана, уровень развития социальной сферы.

В течение 2018 года проводилась разработка и корректировка прогнозных показателей социально-экономического развития города с учетом изменения индексов-дефляторов, а также ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития города с целью контроля социально-экономической ситуации в городе Абакане и их размещение на сайте. Для обоснования бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов проведено согласование основных показателей социально-экономического развития города Абакана в Министерстве экономического развития Республики Хакасия и Бюджетно-финансовом управлении Администрации г. Абакана, составлен Прогноз социально-экономического развития города Абакана на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Осуществлялась работа по составлению отчетов о реализации муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования город Абакан.

Подготовлены полугодовая и годовая форма федерального статистического наблюдения 1-Контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также годовой доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в муниципальном образовании город Абакан и размещены в системе ГАС «Управление».

В течение года проводилась работа по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, разработано 22 нормативно-правовых акта, что позволило обеспечить уровень оплаты труда работников в соответствии с качеством их работы, повысить мотивацию работников на качественный и результативный труд.

В целях оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем проводилась работа по реализации подпрограммы «Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам» Муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2016 № 1612. В рамках данной подпрограммы предусматривается возмещение части (7 процентных пунктов) банковской процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту в пределах расчетной стоимости жилья. Субсидии предоставляются на срок не более 10 лет (независимо от срока кредитного договора) при приобретении жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья города Абакана. Участники подпрограммы утверждены постановлениями Администрации города Абакана, в 2018 году список участников пополнился на 26 молодых семей (в 2017 году – на 34 молодые семьи). С данными семьями заключены договоры о субсидировании, дважды в месяц проводилась работа по расчету и перечислению субсидий. Всего по состоянию на 01.01.2019 утверждены в подпрограмму с 2007 года (с начала ее реализации) 399 молодых семей, из них 188 семей расторгли договоры о субсидировании (137 семей досрочно выплатили кредиты, 51 семья с истечением срока субсидирования). В отчетном году на реализацию подпрограммы направлено 16,4 млн руб. (в 2017 году – 12,8 млн руб.).

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане» Муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2017-2020 годы» реализуется на территории города Абакана в рамках федеральной и республиканской целевых программ «Жилище» и предполагает софинансирование бюджетов разных уровней. Цель подпрограммы заключается в создании системы финансовой поддержки молодых семей для решения жилищных проблем в виде предоставления единовременных безвозмездных социальных выплат на приобретение (индивидуальное строительство) жилья, либо погашение уже имеющегося ипотечного жилищного кредита (в том числе на уплату первоначального взноса). Размер социальной выплаты составляет 30-35% от расчетной стоимости жилья (с учетом софинансирования). В 2018 году было перечислено средств на социальные выплаты 2 молодым семьям в сумме 1 475,5 тыс. руб., в том числе из республиканского бюджета Республики Хакасия с софинансированием из федерального бюджета 956,5 тыс. руб., из городского бюджета 519,0 тыс. руб.

Кроме этого, осуществлялось оказание финансовой поддержки медицинским работникам - участникам подпрограммы «О мерах по обеспечению жильем медицинских работников муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения г. Абакана» городской целевой программы «Развитие здравоохранения города Абакана на 2008-2012 гг.».

В связи с ранее возникшими финансовыми обязательствами появилась необходимость разработки новой подпрограммы «Субсидирование медицинским работникам части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам» Муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2017-2020 годы». Всего было утверждено в подпрограмму с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2011 г. 59 медицинских работников, из них 38 досрочно расторгли договоры о субсидировании (по состоянию на 01.01.2019). В 2018 году из городского бюджета финансовую поддержку получали 34 медицинских работника, фактически перечисленная сумма субсидий составила 2,0 млн руб. (в 2017 году – 2,1 млн руб.).

Реализация указанных подпрограмм дает положительный эффект для населения города. Для многих жителей участие в подпрограммах с использованием ипотечных жилищных кредитов – это единственный возможный способ решения жилищных проблем.

С 2009 года в городе Абакане действуют муниципальные программы по охране труда. Подпрограммой «Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане» Муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2017-2020 годы» на 2018 год из городского бюджета на реализацию мероприятий предусмотрено 191 тыс. руб., фактически направлено 171,3 тыс. руб. (в 2017 году – 169 тыс. руб.).

По вопросам охраны труда в 2018 году проведены обследования в 39 предприятиях и организациях города (в 2017 году – 46). Кроме того, оказывалась консультативная и методическая помощь работодателям и работникам по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, за прошедший период рассмотрено 72 обращения граждан.

В 2018 году организован и проведен конкурс «На лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города Абакана», в котором приняли участие 33 организации города различных форм собственности (в 2017 году – 27). Конкурс проводился по трем номинациям:

  1. «Лучшая организация работы по обеспечению безопасных условий труда», приняло участие 20 организаций.
  2. «Охрана труда в организациях малого бизнеса», приняло участие 6 организаций.
  3. «Коллективный договор-основа защиты социально-трудовых прав граждан», приняло участие 7 организаций.

Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана является уполномоченным органом для дачи заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов, проводимой в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 №92-ЗРХ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Для рассмотрения отчетов о проведении оценки регулирующего воздействия и о результатах публичного обсуждения создана Комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В течение 2018 года было проведено 20 (в 2017 году – 22) заседаний Комиссии, рассмотрено 84 проекта (в 2017 году – 45 проектов) нормативных актов, в том числе 12 (в 2017 году – 15) проектов решений Совета депутатов города Абакана и 72 (в 2017 году – 30) проекта постановлений Администрации города Абакана. Кроме того, Комиссия в соответствии с утвержденным на 2018 год планом провела экспертизу 3 (в 2017 году – 2) ранее принятых нормативных актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана является органом местного самоуправления, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков – муниципальных бюджетных учреждений города Абакана (далее – заказчиков). Общее число заказчиков, с которыми Комитет муниципальной экономики взаимодействует как уполномоченный орган, составляет 106 заказчиков.

В соответствии с утвержденным порядком отдел закупок осуществлял размещение информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, контроль за актуальностью информации, редактирование информации, размещенной на сайте.

Сотрудники отдела закупок в обязательном порядке входят в состав комиссий по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Абакана и в 2018 году приняли участие в работе 106 комиссий.

По результатам проведенного анализа и на основании подготовленных отделом закупок данных статистики за 2018 год заказчиками города объявлены 886 (в 2017 году - 823) закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, из которых способом запроса котировок цен проведены 170 закупок (в 2017 году - 182), путем проведения электронного аукциона объявлены 377 (в 2017 году - 344) закупок. Опубликовано извещений о закупках у единственного поставщика 294. В 2018 году были проведены 2 процедуры предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В 2018 году проводились конкурсы с ограниченным участием для поставки товаров, которые в силу специализированного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации (поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность). Было объявлено 43 совместных конкурса с ограниченным участием (в 2017 году - 50), с числом заказчиков по процедуре до 11.

Начальная максимальная цена всех лотов закупок, объявленных в 2018 году, составила около 1,9 млрд руб., при этом средняя экономия по результатам торгов составила около 10%. В 2017 году начальная максимальная цена составляла около 891 млн руб., а экономия по результатам торгов – 13,3%.

В 2018 году сотрудники отдела закупок продолжили работу в составе контрактной службы Комитета муниципальной экономики, осуществляли подготовку проектов контрактов, сопровождение заключенных контрактов с момента их заключения до момента исполнения, с подготовкой всех сопутствующих документов. Подготовлен и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок план закупок на 2018-2020 годы, план-график закупок на 2018 год. Данные документы дорабатывались в течение года, поддерживались в актуальном состоянии. Подготовлены и размещены планы закупок на 2019-2021 годы.

Велась работа по подготовке и направлению сведений в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов муниципального заказчика – Комитета муниципальной экономики, ведение которого возложено на Федеральное казначейство. Данный реестр размещен в электронном виде на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/.

В 2018 году на действия заказчиков города Абакана при осуществлении закупок поступило 13 жалоб (в 2017 году - 24) от участников закупок. Данные жалобы были рассмотрены в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. По результатам рассмотрения 3 жалобы признаны обоснованными, одна жалоба – частично обоснованной, 8 – необоснованными.

В течение 2018 года отдел закупок на регулярной основе проводил консультации заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подзаконных актов.

В области управления муниципальным имуществом в 2018 году Комитетом муниципальной экономики осуществлялся учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности на магнитных носителях.

На 01.01.2019 стоимость основных фондов, находящихся в собственности муниципального образования город Абакан, составила 18 506 млн. руб.

Состав и стоимость муниципального имущества:

 

Показатели

Динамика стоимости муниципального имущества,

 млн. руб.

2016г.

2017г.

2018г.

2018 г. к

2016г.

2017г.

1. Стоимость муниципального имущества, в том числе:

10173

10690

18506

+8333

+7816

- жилой фонд

203

224

253

+50

+29

- нежилые здания, помещения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры

7343

7416

15148

+7805

+7732

- транспортные средства

276

279

330

+54

+51

- прочие основные средства

2351

2 771

2775

+424

+4

1.1. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МП и МУ

8862

8432

13838

+4976

+5406

1.2. Имущество муниципальной казны

1311

2258

4668

+3357

+2410

 

Всего в муниципальной собственности находится 12 муниципальных предприятий (из них 2 предприятия - в процессе ликвидации), 4 муниципальных казенных учреждения, 97 муниципальных бюджетных учреждений (из них 1 муниципальное учреждение в процессе ликвидации), 4 муниципальных автономных учреждения, 2 муниципальных фонда.

От лица муниципального образования город Абакан Комитет муниципальной экономики является учредителем в 12 хозяйственных обществах и принимает участие в управлении ими.   

В порядке контроля за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и предприятий смешанной формы собственности анализировались их балансы, проводились мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятий, осуществлялось утверждение списания основных средств и оформление передачи их с баланса на баланс. Проводилась работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставов муниципальных предприятий и учреждений.

В 2018 году финансово-аналитическим отделом проведено 9 ревизионных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций с долей участия муниципального образования в уставном капитале, а именно, ООО «Муниципальная лизинговая компания», ООО «КДК», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-7», ООО «СтройЖЭУ», ООО «Абаканэнергосбыт», ОАО «Дворец спорта». Кроме того, проводился контроль соблюдения условий предоставления субсидий, правильности исчисления размеров субсидий по Муниципальной программе «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017-2020 годы», осуществлялось ведение бухгалтерского и налогового учета в ликвидируемых предприятиях: МУП «Ритуальные услуги», МУ «Служба заказчика ЖКХ», МП «АЖПЭТ-2».

В отчетном году заключено 3 сделки приватизации на сумму 7 114 тыс. руб., в результате которых, за вычетом НДС, в городской бюджет поступило 6 191 тыс. руб.

Продолжена работа по реализации Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». За 2018 год поступило 17 (в 2017 году – 5) заявлений субъектов малого предпринимательства о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества. По 11 (в 2017 году – 6) заявлениям утверждены условия приватизации арендуемых помещений, подписано 11 (в 2017 году – 13) договоров купли-продажи. За 2018 год от продажи арендуемых муниципальных помещений в городской бюджет поступило 223 117,603 тыс. руб. (в 2017 году – 187 159,608 тыс. руб.).

Принято в муниципальную собственность 2 детских сада, 2 сквера, 110 объектов инженерной инфраструктуры.

Зарегистрировано право муниципальной собственности на 278 объектов недвижимого имущества, 18 объектов поставлено на учет как бесхозяйное имущество.

В отчетном году отделом аренды муниципального имущества осуществлялся контроль за выполнением договорных обязательств по 335 (в 2017 году – 353) договорам аренды и 168 (в 2017 году - 145) договорам безвозмездного пользования, за перечислением арендной платы, проводилась работа по взысканию долгов и по выявлению неиспользуемых помещений, а также площадей, переданных в субаренду без согласования.

В 2018 году было заключено 63 (в 2017 году – 65) договора аренды, расторгнуто 52 (в 2017 году – 60) договора, заключено 20 (в 2017 году – 3) договоров ссуды.

В адрес должников и нарушителей условий договоров аренды направлено 335 претензий (в 2017 году – 345), подано 30 (в 2017 году – 36) исковых заявлений, в том числе: 27 заявлений в Арбитражный суд и 3 заявления в Абаканский городской суд. Взыскано 1 880,94 тыс. руб. (в 2017 году – 602,69 тыс. руб.) неустойки за просрочку арендных платежей и штрафов за нарушение условий договоров.

В 2018 году проведено 273 проверки (в 2017 году – 286) использования муниципальных нежилых помещений по договорам аренды и ссуды, на основании которых в адрес нарушителей было направлено 58 претензий (в 2017 году – 85).

За отчетный период собрано арендных платежей на общую сумму 182 080,32 тыс. руб., что на 2,6% меньше, чем за 2017 год, в том числе:

- за предоставление торговых мест на муниципальном рынке – 89 961,05 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом сумма поступлений уменьшилась на 2,5%;

- за аренду нежилых помещений – 92 119,27 тыс. руб., по сравнению с 2017 годом сумма арендных платежей уменьшилась на 2,7%, в том числе: за согласование договоров субаренды собрано 5 833,31 тыс. руб., что на 7,3% меньше, чем в 2017 году.

Снижение платежей за аренду нежилых помещений связано с продажей в 2018 году 11 арендуемых помещений.

В 2018 году подготовлена документация на проведение 74 открытых аукционов на право аренды нежилых помещений (в 2017 году – 110), в результате которых было заключено 43 договора аренды. Итоговый размер арендной платы в результате торгов в среднем возрос в 2,6 раза от начальной цены аренды.

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия за 2018 год зарегистрировано 48 (в 2017 году – 63) договоров аренды.

В сфере развития предпринимательства и потребительского рынка

В 2018 году сотрудниками отдела развития предпринимательства и потребительского рынка оказана информационно-консультационная поддержка по различным вопросам деятельности 1 769 субъектам (в том числе по вопросам торговли - 364 субъектам). В средствах массовой информации размещено 98 сообщений (за 2017 год - 124) по вопросам ведения предпринимательской деятельности в отраслях потребительского рынка и сферы туризма.

Организована работа Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Абакана: сезонных кафе, изотермических емкостей, цистерн, лотков, палаток, морозильных прилавков, елочных базаров.

В соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Абакана выданы Согласования на размещение:

- 3 сезонных кафе (в 2017 году - 5);

- 27 изотермических емкостей, цистерн (в 2017 году - 40);

- 5 лотков, палаток, морозильных прилавков (в 2017 году - 5);

- 39 елочных базаров (в 2017 году - 44).

Организовано торговое обслуживание горожан при проведении 8 городских культурно-массовых и спортивных мероприятий, для чего заключено 322 договора на участие в торговом обслуживании (в 2017 году – 242).

В торговый реестр внесена и передана в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия информация о 119 торговых субъектах (216 торговых объектов), расположенных на территории муниципального образования город Абакан.

В 2018 году специалистами отдела развития предпринимательства и потребительского рынка проведено 61 мероприятие по соблюдению действующего законодательства на потребительском рынке (за 2017 год – 69), из них 15 совместно с сотрудниками УМВД России по г. Абакану, составлено 59 протоколов об административных правонарушениях (за 2017 год – 98). По результатам мероприятий в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 №91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» Административной комиссией Администрации города Абакана вынесены решения о наложении штрафных санкций на сумму 85 500 руб. (за 2017 год –96 000 руб.) и 4 предупреждения.

Рассмотрены и приняты меры по 15 письменным обращениям граждан по вопросам нарушений правил торговли, оказания услуг общественного питания, санитарных норм, ухудшения условий проживания в связи с деятельностью объектов потребительского рынка (в 2017 году – 17). По всем этим обращениям приняты решения, учитывающие интересы горожан и возможности предприятий, в рамках действующего законодательства.

В сфере развития туризма в течение 2018 года проведена следующая работа:

1) организован и проведен мониторинг деятельности организаций в сфере туризма за 2017 год с формированием объективных реестров субъектов туристской индустрии и сбором первичной отчетности по форме мониторинга деятельности организаций в сфере туризма от субъектов туриндустрии, расположенных на территории города Абакана;

2) в рамках реализации подпрограммы «Развитие туризма в городе Абакане» проведены следующие мероприятия:

- городской конкурс творческих проектов «Лучший экскурсионный маршрут по городу Абакану. Абакан - 2018», 11 заявок;

- заочное участие в работе Красноярского экономического форума 12-14.03.2018 путем размещения буклета «Город Абакан» на стенде Республики Хакасия;

- заочное участие в работе XX Международной туристической выставки «Енисей-2018» 19-21.03.2018 в г. Красноярске путем размещения буклета «Город Абакан» на стенде Республики Хакасия;

- участие в работе Первой республиканской конференции по вопросам ведения бизнеса в туристической сфере «Туризм.19» 29.09.2018.

В течение года проводилась работа в сфере защиты прав потребителей. Было рассмотрено 63 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей, проведены консультации, разъяснены права, оказана помощь в оформлении 18 претензий.

Был организован и проведен городской конкурс «Новогодняя сказка. Абакан – 2018», на участие в котором было подано 38 заявок.

В соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) специалисты отдела развития предпринимательства и потребительского рынка Комитета муниципальной экономики включены в состав комиссий по обследованию и категорированию 12 торговых объектов.

Осуществлялась реализация мероприятий Муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017 - 2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2016        № 1613.

В рамках данной программы организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Городское мероприятие «Неделя предпринимательства» (545 участников).
  2. Городское мероприятие «Партнерские встречи. Абакан - 2018» (956 участников), в программу которого входили 22 мероприятия.
  3. Городской конкурс на звание «Лучший молодой предприниматель. Абакан-2018» (17 участников).
  4. Два заседания Совета предпринимателей при Администрации города Абакана.
  5. Семинары «Организация бизнеса в городе Абакане: наиболее актуальные вопросы» (53 участника).
  6. На сайте «абакан.рф» создан раздел «Книга почета предпринимателей муниципального образования город Абакан» (внесена запись об АО «АЯН»).
  7. Заключены 5 соглашений о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды

Общая сумма средств, направленных на реализацию Муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017 - 2020 годы» из городского бюджета, составила 2400 тыс. руб. (в 2017 году – 1 400 тыс. руб.).

Основными формами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- имущественная и финансовая поддержка;

- информационная и консультационная поддержка;

- поддержка предпринимательских инициатив граждан из числа незанятого населения.

 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется в виде субсидирования части затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных и иных проектов на уплату части процентных ставок по кредитам и на уплату части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды.

Решение о предоставлении финансовой поддержки принимает Инвестиционный Совет Администрации города Абакана – постоянно действующий коллегиальный орган. В 2018 году проведено два заседания Инвестиционного Совета. Одобрены пять инвестиционных заявок на предоставление из бюджета города Абакана субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды на сумму 5229,47 тыс. руб. (на период до 2023 года).

Финансовую поддержку в виде возмещения части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды в 2018 году получили 6 субъектов малого и среднего предпринимательства (количество Соглашений о предоставлении субсидии – 7). Общая сумма предоставленных из бюджета субсидий составила 1595,93 тыс. руб. (в 2017 году – 185,30 тыс. руб.)

В целях формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Комитетом муниципальной экономики в 1995 году учреждена Некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства», которая участвует в реализации всех мероприятий Муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017 - 2020 годы».

На базе, НО «МФРП» организован Центр содействия малому и среднему предпринимательству, работающий по принципу «одного окна», в который в 2018 году обратилось 612 человек (в 2017 году – 475 чел.). Проведены два семинара «Как организовать свое дело» в отделе по городу Абакану Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения» (количество слушателей – 26 чел.).

Сотрудники НО «МФРП» оказывают бесплатные и платные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью: методические (бизнес-планирование, ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовка пакета документов для государственной регистрации, получения кредита, господдержки и иных направлений); информационные (предоставление сведений об оказываемой поддержке органами местного самоуправления и исполнительной власти); консультационные (помощь в принятии решения о начале предпринимательской деятельности).

С целью оказания финансовой поддержки организациям малого и среднего бизнеса и предпринимателям города Абакана при реализации ими инвестиционных проектов в 2005 году было создано Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальная лизинговая компания».

Важнейшими задачами общества являются улучшение инвестиционного климата в городе и посильное способствование развитию предпринимательства. Для реализации указанных задач общество оказывает услуги лизинга зарегистрированным на территории       г. Абакана юридическим лицам и предпринимателям.

В 2018 году лизинговой компанией было заключено 14 сделок (в 2017 году – 23), поставлено оборудования, техники и транспорта на сумму 20,8 млн руб. (в 2017 году – 43,8 млн руб.). Все указанные сделки были заключены с субъектами малого бизнеса, в том числе: 8 сделок с индивидуальными предпринимателями, 6 сделок с обществами с ограниченной ответственностью.

Динамика развития компании показывает, что потребность в услугах лизинга среди предпринимателей города сохраняется. Это обусловлено их доступностью по сравнению с аналогичными услугами банков, а также возможностью оптимизации налогообложения при приобретении предметов лизинга.

В целях развития жилищного строительства, ипотечного кредитовании и реализации городских жилищных программ в 1995 году учреждена Некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана».

Для реализации жилищных программ в течение 2018 года было заключено 992 договора участия в долевом строительстве жилья и договоров купли-продажи готового жилья (в 2017 году – 599 договоров участия в долевом строительстве жилья), всего на сумму 1 461,4 млн руб., что больше уровня 2017 года на 29%. За 2018 год привлечено денежных средств от участников долевого строительства жилья 1 475,7 млн руб. (в 2017 году – 745,2 млн руб.).

Среднесписочная численность организации по состоянию на 01.01.2019 составила 942 человека.

В 2018 году, НО «МЖФ г. Абакана» вела работы на объектах различного профиля, в том числе:

- жилой дом по ул. Крылова-Маршала Жукова;

- жилой дом по ул. Дзержинского, 187;

- жилой дом по ул. Партизанская, 41;

- жилой дом по ул. Буденного, 74 Г;

- жилой дом по ул. Буденного, 74 Д;

- жилой дом по ул. Буденного, 74 К;

- жилой дом по ул. Буденного, 74 И;

- жилой дом по просп. Ленина, 49;

- жилой дом по просп. Ленина, 51;

- жилой дом по ул. Некрасова, 39;

- жилой дом по ул. Кирова, 118;

- жилой дом по ул. Кирова, 120 А;

- жилой дом по ул. Крылова, 46;

- жилой дом по ул. Крылова, 48;

- жилой дом по ул. Арбан, 2;

- жилой дом по ул. Некрасова, 31 Б;

- жилой дом по ул. Комарова, 24 Б;

- Спортивный комплекс «Абакан», 3 очередь;

- детский сад на 300 мест по ул. Чехова, 151;

- детский сад на 300 мест по ул. Арбан, во II жилом районе города Абакана;

- изолятор временного содержания УМВД России по г. Абакану;

- восстановление размытых (поврежденных) в результате сложной паводковой ситуации участков дорог в IX, X жилых районах города Абакана;

- строительство ул. Тельмана (в границах ул. Ивана Ярыгина – ул. Некрасова);

- строительство ул. Флотская (в границах ул. Толстого – ул. Буденного);

- строительство ул. Гагарина – ул. Павших Коммунаров (в границах ул. Ломоносова – ул. Розы Люксембург);

- строительство ул. Вольная (в границах ул. Владимира Высоцкого – ул. Ивана Бунина);

- строительство ул. Академика Лихачева (в границах ул. Владимира Высоцкого – ул. Ивана Бунина);

- благоустройство скверов и парков в районах города и другие объекты.

За 2018 год выполнено строительно-монтажных работ по генподряду на сумму 1343,6 млн. руб. (в 2017 году – 1078,3 млн руб.), в том числе собственными силами в сумме 1223,8 млн. руб. (в 2017 году – 1013,2 млн руб.).

Сдано в эксплуатацию 5 жилых домов общей площадью 35 760,5 кв.м (в 2017 году – 32 648,4 кв.м), в том числе жилые помещения 33 223,8 кв.м (655 квартир) и нежилые помещения общей площадью 2 536,7 кв.м (9 магазинов и 1 офис).

В 2018 году в НО «МЖФ г. Абакана» произведено готовой продукции:

- железобетонных изделий 33667 м3 на сумму 287 961,8 тыс. руб.;

- кирпича 8 890 тыс.шт. на сумму 56 666,5 тыс. руб.;

- инертных материалов 136,6 тыс. м3  на  сумму 50 647,1 тыс. руб.;

- металлоизделий 489 т на сумму 42 895 тыс. руб.

Успешно реализуется стремление организации к созданию строительного комплекса с замкнутым циклом, начиная от инженерных изысканий и заканчивая эксплуатацией и обслуживанием построенного жилья.

В 2018 году, НО «МЖФ г. Абакана» продолжила реализацию нового инвестиционного проекта – «Производство асфальта». Цель данного инвестиционного проекта – организация собственного производства асфальтобетона и создание дорожного участка. Общая сумма инвестиций по проекту составит 44 970,3 тыс. руб., в 2018 году в рамках проекта произведены затраты на приобретение спецтехники в сумме 26 290 тыс. руб.

ООО «Хакасский муниципальный банк» подвело итоги деятельности за 2018 год, согласно которым величина активов банка возросла на 15%, собственных средств (капитала) – на 0,7%, финансовый результат по итогам 2018 года составил 88 млн руб.

Деятельность банка в 2018 году была направлена на увеличение клиентской базы.

За 2018 год на расчетно-кассовое обслуживание в банк привлечено более 500 новых клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Средства банка, привлеченные от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, превысили по итогам 2018 года сумму в 2 млрд руб., увеличившись по сравнению с его началом на 46,5%.

Вместе с тем, формирование ресурсной базы основано, прежде всего, на средствах физических лиц, размещенный объем средств которых составил 4,8 млрд руб., увеличившись по итогам 2018 года на 8,3%.

Кредитный портфель также показал положительную динамику в 2018 году, увеличившись к началу 2019 года до 2,2 млрд руб. или на 4,7%.

 Во исполнение Федерального закона от 01.05.2017 №88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе», предусматривающего постепенный перевод на банковские карты отечественной платежной системы «Мир» выплат работникам бюджетной сферы и пенсионерам, в 2018 году банк продолжил эмиссию данных карт.

Продолжена работа по развитию и расширению продуктовой линейки банковских услуг для физических лиц. В 2018 году держателям карт Mastercard, выпущенных банком, была предоставлена возможность подключить к своим мобильным устройствами платежные сервисы GooglePay и ApplePay, реализован дистанционный прием заявок на кредит через интернет-сайт банка, расширены возможности интернет-банка «ХМБ-онлайн» в части предоставления клиентам возможности самостоятельной регистрации приложения без посещения офисов банка, управления лимитами безопасности банковских карт. Кроме того, в 2018 году была протестирована и подготовлена к запуску новая платежная карта «ХМБ-кэшбэк», подготовлен к запуску функционал по оплате коммунальных услуг посредством интернет-банка «ХМБ-онлайн».

 

 

Председатель Комитета

муниципальной экономики                                        

Администрации города Абакана                                                                             Н.А. Филягина

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Заместитель Главы города

Абакана по вопросам

экономики и финансов                                                                                           В.В. Виницына


Скачать документ
Обращения граждан

  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2020-2021 гг.
  • Год памяти и славы
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Пошаговая инструкция настройки приема цифрового эфирного телевидения
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД