Меню
Главная Документы Решения Решение Совета депутатов города Абакана от 15.02.2022 № 362

Решение Совета депутатов города Абакана от 15.02.2022 № 362 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании город Абакан"

18.02.2022 Совет Депутатов 362

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2022 г. № 362

г. Абакан

Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании город Абакан

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 23 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана

Р Е Ш И Л:

  1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании город Абакан (приложение).
  1. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Абакана от 11.02.2014 № 69 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля».
  1. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
  1. Направить настоящее решение для подписания и обнародования Главе города Абакана А.В. Лемину.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АБАКАНА А.Ю. ТУПИКИН

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА А.В. ЛЕМИН

 

Приложение к решению Совета депутатов города Абакана от 15 февраля 2022 г.  № 362 

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АБАКАН

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует осуществление полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Абакан по внешнему муниципальному финансовому контролю.

1.3. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Абакан является Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан (далее – Контрольно-счетная комиссия).

1.4. Полномочия Контрольно-счетной комиссии определены Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Совета депутатов города Абакана.

1.5. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии при осуществлении контроля, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, формы используемых в работе документов определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

  1. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Абакан, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Абакана;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

2.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольно-счетную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной комиссии допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Запрос о предоставлении информации, документов и материалов подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии или аудитором Контрольно-счетной комиссии. Срок ответа на запрос не может превышать 10 дней со дня его получения.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную комиссию запрашиваемой информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

  1. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия органом внешнего муниципального финансового контроля составляются отчет или заключение.

  1. Методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля 

4.1. В ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссией проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования.

4.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.

4.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.4. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.

4.5. Под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования. Результаты анализа оформляются заключением.

4.6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

  1. Проведение Контрольно-счетной комиссией мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю

5.1 Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в очередном финансовом году проводятся Контрольно-счетной комиссией в соответствии с годовым планом работы.

5.2. В годовой план работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год могут включаться скоординированные (совместные) мероприятия с прокуратурой, направленные в Комиссию не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.

5.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе вносить изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения.

5.4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения председателя Контрольно-счетной комиссии при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по поручению Совета депутатов города Абакана, предложению Главы города Абакана или по запросу прокуратуры.

5.5. Проведение конкретного контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии, которое должно содержать следующую информацию:

1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы Комиссии или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия: поручение Совета депутатов города Абакана, предложение Главы города Абакана, запрос прокуратуры или обстоятельства, свидетельствующие о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);

2) наименование проверяемого объекта контроля;

3) вид контрольного мероприятия и краткое описание его содержания;

4) персональный состав комиссии, сформированной для проведения контрольного мероприятия (далее - комиссия контрольного мероприятия), и ее руководитель;

5) срок проведения контрольного мероприятия;

6) проверяемый период.

5.6. Срок проведения контрольных мероприятий, численный состав лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.

5.8. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

5.9. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен председателем Контрольно-счетной комиссии на основе мотивированного представления руководителя комиссии контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

5.10. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

5.11. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной комиссии на основе мотивированного представления руководителя комиссии контрольного мероприятия. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия председатель Контрольно-счетной комиссии:

1) письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении контрольного мероприятия;

2) направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

5.12. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия комиссия контрольного мероприятия возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные председателем Контрольно-счетной комиссии.

5.13. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой контрольного мероприятия, утвержденной председателем Контрольно-счетной комиссии.

5.14. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия оснований для корректировки программы.

Дополнение или сокращение программы утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

5.15. Объект контроля уведомляется о предстоящем контрольном мероприятии путем вручения руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля соответствующего уведомления о проведении контрольного мероприятия в срок не позднее чем за 5 дней до дня начала установленного срока проведения контрольного мероприятия.

5.16. Акт по результатам контрольного мероприятия составляется в количестве экземпляров, обеспечивающем по одному экземпляру акта для Контрольно-счетной комиссии и проверяемого органа или организации. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения. Два экземпляра акта в течение одного рабочего дня с момента подписания направляются с сопроводительным письмом для ознакомления и подписания руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) объекта контрольного мероприятия на срок не более семи рабочих дней. По истечении указанного срока руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) объекта контрольного мероприятия подписывает и возвращает в Контрольно-счетную комиссию один экземпляр акта.

5.17. По результатам экспертно-аналитических мероприятий составляются заключения или отчеты, подготовленные в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

  1. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

6.1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Абакана. На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Совету депутатов города Абакана, Главе города Абакана.

6.2. Комиссия представляет в Совет депутатов города Абакана, Главе города Абакана информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий ежеквартально в течение 20 рабочих дней со дня окончания отчетного периода.

6.3. Информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах Контрольно-счетная комиссия размещает на официальном сайте города Абакана в сети Интернет  и опубликовывает в средствах массовой информации один раз в год в течение 20 рабочих дней со дня окончания отчетного периода.

6.4. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии размещается на официальном сайте города Абакана в сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации в течение 20 рабочих дней после его рассмотрения Советом депутатов города Абакана.

  1. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с иными органами и организациями 

7.1. Контрольно-счетная комиссия на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии участвует в совместных (согласованных) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольных, правоохранительных и иных органов.

7.2. При необходимости для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут привлекаться на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельные специалисты и эксперты.

7.3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Хакасия.


Скачать документ
Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • МСП
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия