Меню
Главная Муниципальные услуги Административные регламенты Выдача разрешений на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана

Выдача разрешений на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана

17.04.2018

 

Административный регламент утвержден Постановлением Администрации города Абакана от 13.10.2014 № 2006 (в ред. от 16.07.2019)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

1.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ). Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты УКХТ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.

1.4. Заявителями являются лица, ответственные за создание, охрану и содержание зеленых насаждений:

1) физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения либо на которых планируется создание зеленых насаждений. Ответственными лицами в отношении зеленых насаждений, расположенных на земельных участках многоквартирных жилых домов, являются собственники помещений в этих домах либо уполномоченная собственниками организация;

2) физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие деятельность по благоустройству территории, включая озеленение территории, содержание и уборку озелененных территорий;

3) физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, которые могут повлечь за собой повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений.

От имени юридических и физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, возникших по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.5.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием запросов о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по адресу: улица Маршала Жукова, дом 7, кабинет 11, город Абакан, Республика Хакасия. Время приема: понедельник - пятница с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Маршала Жукова, дом 7.

Официальный сайт города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): абакан.рф.

Адрес электронной почты: ukht-abakan@mail.ru.

Номера телефонов: (3902)21-55-06 (отдел экологии), 21-55-18 (приемная).

1.5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана с использованием информационного стенда, а также предоставляется в УКХТ при личном обращении в часы приема заявителей, по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте города Абакана (абакан.рф) в сети "Интернет", а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети "Интернет": https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), Государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" по адресу в сети "Интернет": https://19.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).

1.5.3. В целях информирования о муниципальной услуге в здании УКХТ в доступном для ознакомления месте оборудуется информационный стенд. На информационном стенде и на официальном сайте города Абакана в сети Интернет размещается следующая информация:

1) место нахождения, почтовые адреса УКХТ, Администрации города Абакана, адрес официального сайта города Абакана в сети Интернет, адрес электронной почты УКХТ;

2) номер телефона УКХТ для обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) график работы УКХТ, время приема заявителей;

4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

8) образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее также - запрос, заявление о выдаче разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана, заявление о предоставлении муниципальной услуги);

9) сроки предоставления муниципальной услуги;

10) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;

11) размер платы за предоставление муниципальной услуги, порядок ее взимания и реквизиты для ее внесения;

12) текст настоящего Регламента с приложениями.

1.5.4. Разъяснения о порядке предоставления муниципальной услуги даются специалистами УКХТ по телефону в соответствии с графиком работы, а также письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

1.5.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты УКХТ дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов. Ответ на телефонный звонок должен также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УКХТ, принявшего телефонный звонок.

1.5.6. Устное информирование заявителя на личном приеме или по телефону осуществляется в течение не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении за получением информации не должно превышать 15 минут.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист УКХТ предлагает заявителю определить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.

1.5.7. При невозможности специалиста УКХТ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.5.8. Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заявителя (его представителя) лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалист УКХТ, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает его своевременное рассмотрение, осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных вопросов, в котором указывается фамилия и номер телефона специалиста.

Письменный ответ подписывается начальником УКХТ, регистрируется и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в УКХТ. Письменный ответ может быть получен заявителем (его представителем) лично.

1.5.9. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", многофункциональный центр).

Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого Администрацией города Абакана с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".

Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655016, Республика Хакасия, город Абакан, проспект Дружбы Народов, дом 2А.

Почтовый адрес: 655016, Республика Хакасия, город Абакан, а/я 323.

Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": www.mfc-19.ru.

Электронная почта: mfc@mfc-19.ru.

Контакт-центр: 8(800)700-99-09.

  1. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Выдача разрешений на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Абакана, является отраслевой орган Администрации города Абакана - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее также - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) выдача (направление) заявителю разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана;

2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня обращения в УКХТ с запросом о предоставлении муниципальной услуги.

2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1) Федеральным законом от 24.11.1995  181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

2) Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5) Уставом города Абакана;

6) Правилами благоустройства территории города Абакана, утвержденными Решением Совета депутатов города Абакана от 19.12.2017 № 507;

7) утратил силу.

8) Положением "Об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана" в новой редакции, утвержденным Решением Совета депутатов города Абакана от 22.09.2015 № 263;

9) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы документы, подлежащие представлению заявителем самостоятельно, если эти документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а именно:

1) запрос о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес места жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо);

б) наименование и место нахождения заявителя - юридического лица, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

в) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка (озелененной территории), в границах которого планируется снос, замена, пересадка, обрезка зеленых насаждений;

г) информация о намерении снести, заменить, пересадить, обрезать зеленые насаждения с указанием мест их размещения, количественных и качественных характеристик, целей сноса, замены, пересадки, обрезки, а также перечня зеленых насаждений, планируемых к созданию (в случае реконструкции зеленых насаждений).

Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением № 1 к настоящему Регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) правоустанавливающие документы на земельный участок (озелененную территорию), в границах которого планируется снос, замена, пересадка, обрезка деревьев, кустарников, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) документы, подтверждающие статус ответственного лица и объем его правомочий (в случае, если заявитель не является правообладателем земельного участка);

6) документ, подтверждающий согласие собственников указанного заявителем земельного участка на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений (в случае, если заявителем является ответственное лицо, не обладающее правом собственности на указанный им земельный участок);

7) схема размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу, замене, пересадке, обрезке, в границах земельного участка (озелененной территории) с привязкой к существующим зданиям, строениям, сооружениям.

2.6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.6.3. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения запроса.

2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (озелененную территорию), в границах которого планируется снос, замена, пересадка, обрезка деревьев, кустарников.

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги (или) представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента;

2) представление документов, содержащих недостоверные сведения;

3) несоответствие планируемых сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов города Абакана;

4) невозможность обследования земельного участка (озелененной территории) с целью составления акта обследования земельного участка в связи с отсутствием доступа на земельный участок (озелененную территорию);

5) неуплата заявителем суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений, в том числе уклонение от получения документа о необходимости внесения ее в бюджет города, за исключением случаев, когда ее уплата не требуется.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса лично и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение одного рабочего дня.

2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей располагаются на первом этаже здания (объекта) Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, оборудованном отдельными входами, и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа с заявителями.

В здании должен быть, как минимум, один вход, доступный для инвалидов.

2.15.2. Вход и выход из здания оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.

2.15.3. В помещениях для приема заявителей размещаются информационные стенды с информацией, указанной в пункте 1.5.3 настоящего Регламента.

2.15.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается на первом этаже здания.

2.15.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям безопасности.

2.15.6. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, доступом к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

2.15.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.15.8. В помещениях для приема заявителей, в здании (объекте) обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий доступности объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:

1) возможность беспрепятственного входа в здание (объект) и выхода из него;

2) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа;

3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (объект), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов уполномоченного органа;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (объекта), и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;

5) наличие кнопки вызова специалиста для оказания содействия инвалиду при входе в здание (объект) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

7) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

8) допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

9) предоставление, при возможности, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

10) оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.15.9. Доступные для инвалидов элементы здания и территории идентифицируются символами доступности в следующих местах:

1) парковочные места;

2) входы, если не все входы в здание являются доступными;

3) зоны безопасности;

4) проходы в других местах обслуживания инвалидов, где не все проходы являются доступными.

2.15.10. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1. Доступность и качество муниципальной услуги оценивается по следующим критериям:

1) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

2) доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом;

3) количество жалоб на действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

4) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.17.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.

2.17.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал (https://www.gosuslugi.ru), а также Региональный портал (https://19.gosuslugi.ru).

Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.17.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.17.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.

2.17.5. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашения, заключаемого таким центром с Администрацией города Абакана. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

  1. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) проверка запроса о предоставлении муниципальной услуги;

3) проведение обследования земельного участка (озелененной территории) заявителя;

4) уведомление заявителя о внесении восстановительной стоимости уничтоженных и (или) поврежденных зеленых насаждений (за исключением случаев, когда для предоставления муниципальной услуги не требуется внесения восстановительной стоимости);

5) подготовка и выдача (направление) заявителю разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана или решения об отказе в выдаче разрешения.

Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.

Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлены в блок-схеме (приложение № 4 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги и административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя в УКХТ с запросом о предоставлении муниципальной услуги (заявлением о выдаче разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана (далее - заявление) с приложенными документами регистрируется УКХТ в течение рабочего дня, в котором оно поступило. Заявление, поступившее в электронном виде в УКХТ после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день. При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.

3.2.3. Результатом административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги является регистрация поступившего заявления о выдаче разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана.

3.3. Проверка запроса о предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Началом административной процедуры по проверке запроса о предоставлении муниципальной услуги является регистрация поступившего заявления о выдаче разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана.

3.3.2. Специалист УКХТ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложениями в УКХТ осуществляет их проверку на наличие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3. В течение срока, установленного в пп. 3.3.2 настоящего Регламента, специалист УКХТ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, которые требуются для предоставления муниципальной услуги и которые не обязательны для представления их заявителем.

3.3.4. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УКХТ в течение срока для проверки заявления готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое вручается (направляется) заявителю в соответствии с п. 3.6 настоящего Регламента.

3.3.5. В случае, если по результатам проверки заявления и документов не выявлено обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УКХТ в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет заявителя о дате и времени обследования указанного им земельного участка (озелененной территории).

3.3.6. Результатом административной процедуры по проверке запроса о предоставлении муниципальной услуги является уведомление заявителя о дате и времени обследования земельного участка (озелененной территории) или подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Проведение обследования земельного участка (озелененной территории) заявителя

3.4.1. Началом административной процедуры по проведению обследования земельного участка (озелененной территории) заявителя является уведомление заявителя о дате и времени обследования земельного участка (озелененной территории). О дате и времени обследования заявитель уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении, но не позднее чем за один рабочий день до дня проведения обследования. Если заявитель (его представитель), уведомленный о дате и времени обследования земельного участка (озелененной территории), не явился в установленный день и время на место обследования, то обследование может быть проведено без его участия в том случае, если доступ к обследуемому земельному участку (озелененной территории) не является ограниченным.

3.4.2. В течение одного рабочего дня со дня проведения обследования специалистом (специалистами) УКХТ, проводившим обследование, составляется акт обследования земельного участка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту и акт оценки зеленых насаждений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

Акт оценки зеленых насаждений не составляется в случае, когда восстановительная стоимость уничтоженных и (или) поврежденных зеленых насаждений не взимается. Внесение восстановительной стоимости не требуется на:

1) замену, пересадку зеленых насаждений, которые по своему назначению включают в себя мероприятия по созданию зеленых насаждений взамен заменяемых и не предполагают причинение вреда пересаживаемым зеленым насаждениям;

2) снос и (или) обрезку зеленых насаждений в целях:

- реконструкции зеленых насаждений;

- соблюдения норм освещенности жилых и нежилых помещений;

- обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;

- удаления больных, сухостойных и аварийных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества;

- санитарной обрезки крон деревьев, стрижки "живой" изгороди, цветников, газонов, скашивания травяного покрова;

- предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- прекращения (предотвращения) разрушения корневой системой деревьев фундаментов зданий, строений, сооружений, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог;

- ремонта или реконструкции подземных коммуникаций, в случаях когда возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии меньше допустимого;

- устранения нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов города Абакана, содержащих требования к местам размещения (произрастания) зеленых насаждений, их количественным и качественным характеристикам.

3.4.3. В акте обследования земельного участка указываются дата, время, место проведенного обследования земельного участка (озелененной территории), сведения о специалисте (специалистах) УКХТ, проводившем обследования, сведения о заявителе (его представителе), принимавшем участие в проведении обследования, достоверность (недостоверность) информации, содержащейся в схеме размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу, замене, пересадке, обрезке, в границах земельного участка (озелененной территории).

3.4.4. В акте оценки зеленых насаждений указывается дата, время, место проведенного обследования земельного участка (озелененной территории), сумма восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) обрезке, пересадке, сведения о специалисте (специалистах) УКХТ, составившем акт.

3.4.5. Срок выполнения административной процедуры по проведению обследования земельного участка (озелененной территории) составляет пять рабочих дней со дня уведомления заявителя о дате и времени обследования земельного участка (озелененной территории). Результатом выполнения административной процедуры является:

- составление актов обследования земельного участка, оценки зеленых насаждений (в случае, если требуется внесение восстановительной стоимости);

- составление акта обследования земельного участка (в случае, если внесение восстановительной стоимости не требуется).

В случае, если обследование земельного участка (озелененной территории) не проведено по причине необеспечения заявителем доступа к нему, то в предоставлении муниципальной услуги отказывается в соответствии с п. 3.6 настоящего Регламента в пределах срока для выполнения административной процедуры по проведению обследования земельного участка (озелененной территории) заявителя.

3.5. Уведомление заявителя о внесении восстановительной стоимости уничтоженных и (или) поврежденных зеленых насаждений

3.5.1. Началом административной процедуры по уведомлению заявителя о внесении восстановительной стоимости уничтоженных и (или) поврежденных зеленых насаждений является составление акта оценки зеленых насаждений. Указанная административная процедура выполняется в случаях, когда требуется внесение восстановительной стоимости зеленых насаждений и при обследовании земельного участка (озелененной территории) не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2. Специалистом УКХТ в течение двух рабочих дней со дня составления акта оценки зеленых насаждений вручается заявителю уведомление о необходимости внесения в бюджет города Абакана суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений с приложением копии акта оценки зеленых насаждений. Расчет размера восстановительной стоимости производится специалистом УКХТ.

Уведомление и акт оценки зеленых насаждений могут быть высланы УКХТ по электронной почте в том случае, если в запросе о предоставлении муниципальной услуги заявитель выразил свое согласие на такую форму получения уведомления. Если такое согласие не выражено в запросе о предоставлении услуги либо заявителем не указан адрес его электронной почты, то заявителю сообщается по телефону о возможности получить в УКХТ уведомление о необходимости внесения в бюджет города Абакана суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений и копию акта оценки зеленых насаждений.

3.5.3. Размер взимаемой восстановительной стоимости определяется в соответствии с пунктами 13.10.10 - 13.10.16 Правил благоустройства территории города Абакана, утвержденных Решением Совета депутатов города Абакана от 19.12.2017 № 507.

3.5.4. Срок административной процедуры составляет два рабочих дня со дня составления акта оценки зеленых насаждений. Результатом административной процедуры по уведомлению заявителя о внесении платы за предоставление муниципальной услуги является направление соответствующего уведомления с актом оценки зеленых насаждений по электронной почте или информирование заявителя по телефону о возможности получения уведомления с актом оценки зеленых насаждений в УКХТ.

3.5.5. Срок для внесения восстановительной стоимости зеленых насаждений составляет 5 рабочих дней со дня уведомления заявителя о необходимости ее внесения. Реквизиты для внесения восстановительной стоимости размещаются на информационном стенде в Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, на официальном сайте города Абакана (абакан.рф) в сети "Интернет".

3.6. Подготовка и выдача (направление) заявителю разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана или решения об отказе в выдаче разрешения.

3.6.1. Началом административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) заявителю разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана (далее - разрешение) или решения об отказе в выдаче разрешения являются:

1) в случае выдачи разрешения:

- составление акта обследования земельного участка (в случае, если внесение восстановительной стоимости не требуется) по результатам обследования, в ходе которого установлена достоверность представленной с заявлением схемы размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу, замене, пересадке, обрезке;

- поступление восстановительной стоимости уничтоженных и (или) поврежденных зеленых насаждений в случае, если требуется ее внесение;

2) в случае отказа в выдаче разрешения:

- выявление обстоятельств, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения при выполнении административной процедуры по проверке запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- необеспечение доступа на земельный участок (озелененную территорию) заявителя в срок, установленный УКХТ, и при условии невозможности специалистов УКХТ самостоятельно провести обследование земельного участка;

- установление при обследовании земельного участка (озелененной территории):

недостоверности представленной схемы размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу, замене, пересадке, обрезке;

несоответствия планируемых сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов города Абакана;

отсутствия необходимости получения разрешения;

- истечение срока для внесения восстановительной стоимости зеленых насаждений и непоступление ее в бюджет города Абакана;

- истечение срока для предоставления оригиналов документов в случае подачи запроса о предоставлении услуги в электронном виде и непредставление данных документов в УКХТ.

3.6.2. Решение об отказе в выдаче разрешения готовится специалистом УКХТ при наличии соответствующих оснований в течение трех рабочих дней со дня их установления, за исключением случаев, когда настоящим Регламентом предусмотрены иные сроки для отказа.

3.6.3. Разрешение о выдаче заявителю разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана готовится специалистом УКХТ в течение 3 рабочих дней со дня появления оснований для его выдачи.

3.6.4. Решение об отказе в выдаче разрешения и разрешение подписываются начальником УКХТ либо замещающим его лицом.

3.6.5. Специалист УКХТ, ответственный за выдачу заявителю разрешения на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений на территории города Абакана или решения об отказе в выдаче разрешения, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для получения результата муниципальной услуги. В случае, если в течение 3 дней со дня извещения заявителя о возможности получить результат услуги заявитель не обращается в УКХТ, документы направляются почтовым отправлением.

3.6.6. В случае личного получения документов специалист УКХТ, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит заявителя с выдаваемыми документами. Заявитель расписывается в получении документов в книге учета УКХТ.

3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.7.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, подаваемые в электронной форме, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

3.7.2. УКХТ уведомляет заявителя (его представителя) по телефону или по адресу электронной почте, указанным в запросе о предоставлении муниципальной услуги, о сроке и месте предоставления в УКХТ оригиналов прилагаемых к запросу документов. Указанный срок не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.7.3. Разрешение на производство сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений или решение об отказе в выдаче такого разрешения при предоставлении услуги в электронной форме выдаются (направляются) в общем порядке, предусмотренном пунктом 3.6 Регламента.

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения специалистами Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана настоящего Регламента.

4.2. Текущий контроль соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником УКХТ, заместителем начальника УКХТ.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление услуги.

4.4. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, с указанием сроков исполнения.

4.5. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

  1. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

5.1. Случаи обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Требования к содержанию и порядок подачи жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УКХТ, многофункциональный центр либо в Правительство Республики Хакасия, являющееся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).

Жалобы на решения и действия (бездействие) УКХТ, его должностных лиц, муниципальных служащих подаются в Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника УКХТ подаются в Администрацию города Абакана.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.

5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) УКХТ, должностного лица УКХТ, муниципального служащего, начальника УКХТ может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта города Абакана (абакан.рф) в сети "Интернет", Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра (www.mfc-19.ru) в сети "Интернет", Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УКХТ по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, время приема: понедельник - пятница, с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.

Прием жалоб на начальника УКХТ производится в здании Администрации города Абакана по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина, дом 10, кабинеты 4, 205, время приема: понедельник - пятница, с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.

Прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра в письменной форме осуществляются многофункциональным центром по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.5.9 настоящего Регламента, время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.

Прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) многофункционального центра осуществляется учредителем многофункционального центра по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, проспект Ленина, дом 67, время приема жалоб совпадает со временем работы учредителя многофункционального центра.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта города Абакана (абакан.рф) в сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра (www.mfc-19.ru) в сети "Интернет";

2) Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников) при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности;

3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников), при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.

5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.2.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) УКХТ, должностных лиц УКХТ либо муниципальных служащих, начальника УКХТ может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу уполномоченным на ее рассмотрение Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана или Администрации города Абакана не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение УКХТ или Администрации города Абакана.

5.3. Сроки рассмотрения жалоб

Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение УКХТ, Администрацию города Абакана, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба рассматривается УКХТ, Администрацией города Абакана в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия.

В случае обжалования отказа УКХТ, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб

5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается в случаях:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствия в обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов.

5.4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалобы УКХТ, Администрация города Абакана, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, должностное лицо, уполномоченное нормативным правовым актом Республики Хакасия, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом УКХТ, Администрации города Абакана, учредителя многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия, руководителем многофункционального центра.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченных на рассмотрение жалобы УКХТ, Администрации города Абакана, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.4.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.3 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.4.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.3 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.4.6. При удовлетворении жалобы УКХТ, Администрация города Абакана, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, должностное лицо, уполномоченное нормативным правовым актом Республики Хакасия, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.4.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в судебном порядке или вышестоящему должностному лицу в порядке прямого подчинения).


  • Госуслуги
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2018-2019 гг.
  • Год памяти и славы
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Пошаговая инструкция настройки приема цифрового эфирного телевидения
  • Реестр дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году