Меню
Главная Муниципальные услуги Административные регламенты Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Абакана

Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Абакана

17.04.2018

 

Административный регламент утвержден Постановлением Администрации города Абакана от 03.11.2015 № 2130 (в ред. от 16.07.2019)

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Абакана" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, в городе Абакане в случае строительства, реконструкции линейных объектов, для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство, капитального или текущего ремонта линейных объектов (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

1.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ). Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты УКХТ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.

1.4. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются:

1) юридические и физические лица, являющиеся заказчиками или подрядчиками земляных работ;

2) юридические и физические лица, осуществляющие земляные работы своими силами;

3) при продлении срока действия разрешения на производство земляных работ на территории города Абакана (далее - разрешение на производство земляных работ) заявителями являются юридические и физические лица, которым выданы разрешения на производство земляных работ.

От имени юридических и физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, возникших по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.5.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по адресу: улица Маршала Жукова, дом 7, кабинет 11, город Абакан, Республика Хакасия. Время приема: понедельник - пятница с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Маршала Жукова, дом 7.

Официальный сайт города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): абакан.рф.

Адрес электронной почты: ukht-abakan@mail.ru.

Номера телефонов: (3902)21-55-06 (отдел экологии), 21-55-18 (приемная).

1.5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана с использованием информационного стенда, а также предоставляется в УКХТ при личном обращении в часы приема заявителей, по телефонам, по письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте города Абакана (абакан.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети "Интернет": https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), Государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" по адресу в сети "Интернет": https://19.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).

1.5.3. В целях информирования о муниципальной услуге в здании УКХТ в доступном для ознакомления месте оборудуется информационный стенд. На информационном стенде и на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет" размещается следующая информация:

1) место нахождения, почтовые адреса УКХТ, Администрации города Абакана, адрес официального сайта города Абакана в сети "Интернет", адрес электронной почты УКХТ;

2) номера телефонов УКХТ для обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) график работы УКХТ, время приема заявителей;

4) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

6) блок-схема предоставления муниципальной услуги.

Полный текст настоящего Регламента с приложениями размещается на официальном сайте города Абакана в сети Интернет, а также предоставляется в УКХТ по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 7, кабинет 11.

1.5.4. Разъяснения о порядке предоставления муниципальной услуги даются специалистами УКХТ по телефону в соответствии с графиком работы, а также письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

1.5.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты УКХТ дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов. Ответ на телефонный звонок должен также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УКХТ, принявшего телефонный звонок.

1.5.6. Устное информирование заявителя на личном приеме или по телефону осуществляется в течение не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении за получением информации не должно превышать 15 минут.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист УКХТ предлагает заявителю определить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.

1.5.7. При невозможности специалиста УКХТ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.5.8. Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения от заявителя (его представителя) лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалист УКХТ, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает его своевременное рассмотрение, осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных вопросов, в котором указывается фамилия и номер телефона специалиста.

Письменный ответ подписывается начальником УКХТ, регистрируется и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (в случае указания в обращении на возможность направления ответа на адрес электронной почты) в течение 30 дней со дня регистрации обращения в УКХТ. Письменный ответ может быть получен заявителем (его представителем) лично.

Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана от 16.07.2019 N 1127.

1.5.9. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", многофункциональный центр).

Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого Администрацией города Абакана с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".

Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655016, Республика Хакасия, город Абакан, проспект Дружбы Народов, дом 2А.

Почтовый адрес: 655016, Республика Хакасия, город Абакан, а/я 323.

Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": www.mfc-19.ru.

Электронная почта: mfc@mfc-19.ru.

Контакт-центр: 8(800)700-99-09.

  1. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Абакана".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Абакана, является отраслевой орган Администрации города Абакана - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее также - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ Администрации г. Абакана).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) выдача заявителю разрешения на производство земляных работ;

2) продление срока действия разрешения на производство земляных работ;

3) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:

- 7 дней со дня обращения в УКХТ с заявлением о выдаче разрешения на производство земляных работ и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;

- 5 дней со дня обращения в УКХТ с заявлением о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ.

2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

2) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5) Уставом города Абакана;

6) Правилами благоустройства территории города Абакана, утвержденными Советом депутатов города Абакана от 19.12.2017 N 507;

7) Утратил силу. 8) Положением "Об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана" в новой редакции, утвержденным Решением Совета депутатов города Абакана от 22.09.2015 N 263;

9) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для получения разрешения на производство земляных работ необходимы документы, подлежащие представлению заявителем самостоятельно, если эти документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а именно:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ), в котором указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес места жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо);

б) наименование и место нахождения заявителя - юридического лица, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

в) лицо, ответственное за производство земляных работ.

Форма заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ установлена приложением N 1 к настоящему Регламенту;

2) рабочий проект или рабочий чертеж на строительство, реконструкцию, ремонт линейного объекта, согласованный с лицами, которые эксплуатируют инженерные сети, находящиеся в месте производства земляных работ (в непосредственной близости от места производства земляных работ). Перечень лиц, которые эксплуатируют инженерные сети, находящиеся в месте производства земляных работ (непосредственной близости от места производства земляных работ), определяется и согласовывается ДГАЗ Администрации г. Абакана;

3) календарный график производства земляных работ и полного восстановления нарушаемых объектов благоустройства;

4) схема объездных путей при производстве земляных работ на городских магистралях, улицах и дорогах с интенсивным движением транспорта;

5) гарантийное обязательство заказчика и (или) производителя работ по восстановлению нарушенного благоустройства. Форма гарантийного обязательства установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту;

6) гарантийное обязательство заказчика и (или) производителя работ о выполнении восстановления нарушенного благоустройства в случае просадки грунта в течение 2 лет со времени выполнения работ. Если земляные работы проводились в зимний период и проведение благоустройства было невозможно, то двухлетний срок исчисляется со времени проведения благоустройства. Форма гарантийного обязательства установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту;

7) копия договора на проведение земляных работ с заказчиком, в случае если за разрешением обращается подрядчик;

8) копия документа, удостоверяющего личность (для заявителей - физических лиц);

9) фотография места прохождения трассы;

10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.

2.6.2. Для продления срока действия выданного разрешения на производство земляных работ заявитель самостоятельно представляет в УКХТ следующие документы:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ), в котором должна быть указана следующая информация:

а) сведения о заявителе или его представителе в соответствии с абзацами "а" и "б" подпункта 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента;

б) номер, дата выдачи разрешения на производство земляных работ, продление которого требуется заявителю;

в) изложение объективных причин, по которым заявитель не может окончить земляные работы в установленный в разрешении срок;

г) срок, на который заявителю требуется продлить разрешение.

Форма заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ установлена приложением N 2 к настоящему Регламенту;

2) оригинал разрешения на производство земляных работ, продление срока действия которого требуется заявителю;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.

2.6.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.6.4. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.6.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.6.6. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;

2) разрешение уполномоченного органа на использование земельного участка, выданного в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо решение уполномоченного органа о размещении линейного объекта и договор о размещении линейного объекта, выданные в соответствии с законодательством Республики Хакасия.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на производство земляных работ (ордера) являются:

1) непредставление определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) для производства работ заявителем не требуется получения разрешения на производство земляных работ;

3) поданные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Абакана;

4) заявителем не окончены земляные работы по иному разрешению (разрешениям) на производство земляных работ с истекшим сроком действия.

2.9.3. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на производство земляных работ (ордера) являются:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ не содержит объективных причин, по которым заявитель не может окончить земляные работы в установленный в разрешении срок;

2) заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ подано после истечения его срока действия.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче заявления лично и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган.

2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей располагаются на первом этаже здания (объекта) Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, оборудованном отдельными входами, и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа с заявителями.

В здании должен быть, как минимум, один вход, доступный для инвалидов.

2.14.2. Вход и выход из здания оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.

2.14.3. В помещениях для приема заявителей размещаются информационные стенды с информацией, указанной в пункте 1.5.3 настоящего Регламента.

2.14.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается на первом этаже здания.

2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям безопасности.

2.14.6. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, доступом к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

2.14.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.14.8. В помещениях для приема заявителей, в здании (объекте) обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий доступности объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:

1) возможность беспрепятственного входа в здание (объект) и выхода из него;

2) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа;

3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (объект), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов уполномоченного органа;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (объекта), и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;

5) наличие кнопки вызова специалиста для оказания содействия инвалиду при входе в здание (объект) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

7) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

8) допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;

9) предоставление, при возможности, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

10) оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14.9. Доступные для инвалидов элементы здания и территории идентифицируются символами доступности в следующих местах:

1) парковочные места;

2) входы, если не все входы в здание являются доступными;

3) зоны безопасности;

4) проходы в других местах обслуживания инвалидов, где не все проходы являются доступными.

2.14.10. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Доступность и качество муниципальной услуги оценивается по следующим критериям:

1) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

2) доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом;

3) количество жалоб на действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

4) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.

2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал (https://www.gosuslugi.ru), а также Региональный портал (https://19.gosuslugi.ru).

Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.16.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.16.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.

2.16.5. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашения, заключаемого таким центром с Администрацией города Абакана. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

  1. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ;

2) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ;

3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.

Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлены в блок-схеме (приложение N 4 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ

3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги и административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ является обращение заявителя в УКХТ с соответствующими заявлениями и документами согласно пунктам 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.

3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ с приложенными документами регистрируются УКХТ в течение рабочего дня, в котором они поступили. При регистрации заявлениям присваивается входящий номер. По желанию заявителя отметка о регистрации ставится специалистом УКХТ на экземпляре заявления заявителя.

3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ является регистрация поступивших заявлений.

3.3. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ

3.3.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ является регистрация поступивших заявлений.

3.3.2. Специалист УКХТ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ (далее - заявления) и приложенных к ним документов на наличие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3. В случае, если по результатам проверки заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ не будет установлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УКХТ готовит и передает начальнику УКХТ проект разрешения на производство земляных работ.

3.3.4. В случае, если по результатам проверки заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ не будет установлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УКХТ передает начальнику УКХТ разрешение на производство земляных работ со своим заключением о возможности продления срока действия разрешения на срок, указанный в заявлении.

3.3.5. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УКХТ готовит и передает начальнику УКХТ проект решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача начальнику УКХТ:

1) проекта разрешения на производство земляных работ;

2) разрешения на производство земляных работ с заключением специалиста УКХТ, рассматривавшего заявление, о возможности продления срока действия разрешения на срок, указанный в заявлении;

3) проекта решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня для заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ и 1 день для заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ.

3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Началом административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является передача специалистом УКХТ начальнику УКХТ одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента.

3.4.2. Начальник УКХТ подписывает переданный документ. Разрешение на производство земляных работ дополнительно заверяется печатью. Продление срока действия разрешения на производство земляных работ осуществляется путем внесения в разрешение записи о продлении его срока действия и заверения данной записи подписью начальника УКХТ и печатью.

3.4.3. Подписанный начальником УКХТ документ передается специалисту УКХТ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является передача специалисту УКХТ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного начальником УКХТ одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента.

3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.5. Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

3.5.1. Началом административной процедуры по информированию заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и выдаче (направлению) документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, является передача специалисту УКХТ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного начальником УКХТ одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента.

3.5.2. Специалист УКХТ в день поступления от начальника УКХТ одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, осуществляет его регистрацию в соответствующем журнале учета.

3.5.3. Заявитель информируется специалистом УКХТ о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону или по адресу электронной почты (в случае его указания в заявлении) не позднее дня, следующего за днем подписания начальником УКХТ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.5.4. Специалист УКХТ в течение 2 дней со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вручает его под роспись заявителю (его представителю) в журнале учета или направляет по почте. Специалист УКХТ одновременно с передачей документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги на заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ, возвращает заявителю представленный им оригинал документа, указанный в подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента. При отказе в продлении срока действия разрешения на производство земляных работ разрешение подлежит возврату заявителю.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю):

1) разрешения на производство земляных работ;

2) разрешения на производство земляных работ с записью о продлении его срока действия;

3) решение (уведомление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения специалистами Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана настоящего Регламента.

4.2. Текущий контроль соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником УКХТ, заместителем начальника УКХТ.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление услуги.

4.4. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, с указанием сроков исполнения.

4.5. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

  1. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

5.1. Случаи обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Требования к содержанию и порядок подачи жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УКХТ, многофункциональный центр либо в Правительство Республики Хакасия, являющееся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).

Жалобы на решения и действия (бездействие) УКХТ, его должностных лиц, муниципальных служащих подаются в Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника УКХТ подаются в Администрацию города Абакана.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.

5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) УКХТ, должностного лица УКХТ, муниципального служащего, начальника УКХТ может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта города Абакана (абакан.рф) в сети "Интернет", Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра (www.mfc-19.ru) в сети "Интернет", Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УКХТ по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, время приема: понедельник - пятница, с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.

Прием жалоб на начальника УКХТ производится в здании Администрации города Абакана по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина, дом 10, кабинеты 4, 205, время приема: понедельник - пятница, с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.

Прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра в письменной форме осуществляются многофункциональным центром по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.5.9 настоящего Регламента, время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.

Прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) многофункционального центра осуществляется учредителем многофункционального центра по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, проспект Ленина, дом 67, время приема жалоб совпадает со временем работы учредителя многофункционального центра.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта города Абакана (абакан.рф) в сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра (www.mfc-19.ru) в сети "Интернет";

2) Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников) при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности;

3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников), при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.

5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.2.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) УКХТ, должностных лиц УКХТ либо муниципальных служащих, начальника УКХТ может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу уполномоченным на ее рассмотрение Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана или Администрации города Абакана не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение УКХТ или Администрации города Абакана.

5.3. Сроки рассмотрения жалоб

Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение УКХТ, Администрацию города Абакана, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба рассматривается УКХТ, Администрацией города Абакана в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия.

В случае обжалования отказа УКХТ, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб

5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается в случаях:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствия в обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов.

5.4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалобы УКХТ, Администрация города Абакана, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, должностное лицо, уполномоченное нормативным правовым актом Республики Хакасия, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом УКХТ, Администрации города Абакана, учредителя многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия, руководителем многофункционального центра.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченных на рассмотрение жалобы УКХТ, Администрации города Абакана, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.4.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.3 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.4.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.3 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.4.6. При удовлетворении жалобы УКХТ, Администрация города Абакана, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, должностное лицо, уполномоченное нормативным правовым актом Республики Хакасия, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.4.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в судебном порядке или вышестоящему должностному лицу в порядке прямого подчинения).


  • Госуслуги
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2018-2019 гг.
  • Год памяти и славы
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Фонд поддержки детей
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Пошаговая инструкция настройки приема цифрового эфирного телевидения
  • Реестр дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году