Меню
Главная Администрация города Абакана Противодействие коррупции Доклад о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции в ОМС города Абакана на 2018-2020 годы

Доклад о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции в ОМС города Абакана на 2018-2020 годы

01.02.2019

Скачать

УТВЕРЖДЕН ГЛАВОЙ ГОРОДА АБАКАНА
Н.Г.БУЛАКИНЫМ (01.02.2019)

 

ДОКЛАД О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АБАКАНА НА 2018-2020 ГОДЫ

 

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» и Постановления Администрации города Абакана от 20.08.2018 № 1445 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в органах местного самоуправления города Абакана на 2018-2020 годы» в 2018 году мероприятия по противодействию коррупции осуществлялись по следующим направлениям:

  1. Участие в деятельности по совершенствованию системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

В отраслевых органах Администрации города Абакана приняты и реализуются ведомственные планы противодействия коррупции. Мероприятия по противодействию коррупции организованы в подведомственных учреждениях.

В рамках совершенствования антикоррупционного законодательства подготовлены и приняты следующие нормативные правовые акта города Абакана:

1) Решение Совета депутатов города Абакана от 27.03.2018 №523 «О внесении изменений в Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в городе Абакане, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления и представления общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования, утвержденный Решением Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495»;

2) Решение Совета депутатов города Абакана от 27.11.2018 №28 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции»;

3) Решение Совета депутатов города Абакана от 25.12.2018 №38 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции».

Повышение эффективности деятельности должностных лиц, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивалась посредством повышения квалификации. В 2018 году обучено 3 человека.

  1. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

В отчетный период принимались меры по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. В 2018 году за несоблюдение этих требований один муниципальный служащий уволен с муниципальной службы.

Уделено внимание и подведомственным учреждениям. В течение 2018 года по вопросам противодействия коррупции (с учетом изменений в законодательстве и правоприменительной практики) проведены совещания с директорами учреждений сферы культуры, спорта и образования. На этом уровне случаев возникновения конфликта интересов не выявлено.

В отраслевых органах повысилась эффективность кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

В 2018 году фактов недостоверности персональных данных, подлинности документов об образовании, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о родственниках и иных недостоверных сведений не установлено.

Ведется работа по обеспечению публичности и прозрачности принимаемых решений по кадровым вопросам. При появлении вакансий соответствующая информация размещается в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В 2018 году была размещена информация об объявлении конкурса на должность ведущего специалиста в комитет физической культуры и спорта УКМиС.

В Администрации города Абакана принимаются меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. В 2018 году Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) по инициативе муниципального служащего рассмотрен вопрос о наличии/отсутствии у него конфликта интересов. Установлено, что конфликт интересов отсутствует.

В отраслевых органах Администрации города Абакана утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений; заведены журналы регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; назначены должностные лица, отвечающие за прием письменных уведомлений и за ведение журнала регистрации уведомлений.

В 2018 году таких фактов обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений не выявлено.

Обобщенные результаты проверок соблюдения муниципальными служащими города Абакана требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, проведенных прокуратурой города Абакана, в феврале 2018 года рассмотрены на совещании с руководителями кадровых служб.

Организована работа по уведомлению муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о выполнении им иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Об иной оплачиваемой работе уведомили 33 муниципальных служащих (2017 году – 9). Рост обусловлен участием муниципальных служащих в отчетном году в работе на возмездной основе в территориальной и участковых избирательных комиссиях города Абакана.

В 2018 году обеспечено действенное функционирование Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Проведено 4 заседания, по результатам которых:

1) за нарушения антикоррупционного законодательства один муниципальный служащий уволен в связи с утратой доверия (п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ); другому объявлен выговор; третьему указано на недопустимость нарушения требований к служебному поведению;

2) признано, что причина представления одним муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2017 год не в полном объеме является объективной и уважительной; а при исполнении другим муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

Соответствующая информация размещена в сети Интернет.

В целях противодействия коррупции, в том числе в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, муниципальные служащие ознакомлены с документами:

- Решением Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции»;

 Постановлением Мэра города Абакана от 13.09.2010 № 1630 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов»;

- Постановлением Администрации города Абакана от 01.03.2016 № 299 «Об утверждении Порядка сообщения муниципальными служащими города Абакана о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

Положения антикоррупционного законодательства Российской Федерации в обязательном порядке доводятся до граждан, поступающих на должности муниципальной службы и должности руководителей подведомственных организаций.

  1. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Уполномоченными отраслевыми органами Администрации города Абакана в 2018 году осуществлялся контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Обеспечено соблюдение принципов публичности, прозрачности, равных условий участников закупок.

Так, по результатам 677 проверок, проведенных в 2018 году БФУ Администрации города Абакана в части контроля обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушений требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд не выявлено. Аналогичный результат как по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок (6 проверок), так и по контролю в сфере закупок (7 проверок).

В 2018 году велась работа по обеспечению эффективного расходования бюджетных средств и прозрачного заключения с подрядчиками (исполнителями либо поставщиками) муниципальных контрактов. Совокупная начальная максимальная цена всех лотов закупок, осуществленных отраслевыми органами Администрации города Абакана в отчетном году, составила около 1900000,0 тыс. рублей.

Например, только по линии ДГАЗ Администрации г. Абакана за отчетный период заключены 80 муниципальных контрактов на общую сумму 5882,53 тыс. рублей. Каждый десятый контракт заключен по результатам проведения конкурентных способов закупки - электронных аукционов. При этом экономия бюджетных средств составила 298,64 тыс. рублей.

В рамках исполнения функций муниципального заказчика, МКУ «Архоград» в целях выполнения строительно-монтажных и иных работ (услуг) заключило с победителями муниципальные контракты, применив следующие процедуры закупки:

1) открытый аукцион в электронной форме - осуществлено 91 закупок; при этом объём работ, выставленных на торги, составил 1526401 тыс. руб. В результате проведенных процедур закупок получена экономия бюджетных средств в общей сумме 97459 тыс. руб., что составляет 6,38%. от общей суммы их начальных цен;

2) запрос котировок - осуществлено 43 закупки; при этом общая сумма работ, выставленных на торги, составила 7576 тыс. руб. В результате проведенных процедур закупок получена экономия бюджетных средств в общей сумме 2726 тыс. руб., что составляет 35,97% от общей суммы начальных цен закупок.

Таким образом, в результате действий только этого муниципального заказчика в течение прошедшего года были сэкономлены средства городского бюджета на общую сумму 100185,0 тыс. руб.

Аналогичным образом работали и иные муниципальные заказчики города Абакана. Так, 14 закупок (39% от всего объема закупок) ГУО Администрации города Абакана также осуществлено путем проведения электронных процедур. Здесь экономия по результатам электронных процедур составила 13,9%.

В целом же средняя экономия по результатам торгов 2018 года, проводимых всеми отраслевыми органами Администрации города Абакана, составила 10%.

В 2018 году в Управлении Федеральной антимонопольной службы по РХ из 18 жалоб на действия (бездействие) заказчиков - отраслевых органов Администрации города Абакана только три признаны обоснованными, одна – частично.

В целях совершенствования мер по противодействию коррупции в сфере закупок Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана осуществлены подготовительные мероприятия для перехода с 01.01.2019 на осуществление закупок в электронной форме в полном объеме.

  1. Совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами, обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В Администрации города Абакана проводились мероприятия по поэтапному созданию условий для использования специального программного обеспечения «Справки БК». В ДГАЗ Администрации города Абакана при представлении муниципальными служащими соответствующих сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данное программное обеспечение будет использоваться уже в этом году. В иных органах – по усмотрению.

По результатам работы Аппарата Администрации города Абакана с кадровыми службами и муниципальными служащими отраслевых органов Администрации города Абакана в сфере представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2018 году (по результатам тотальной проверки прокуратурой города) достигнуто значительное снижение фактов представления муниципальными служащими (сведения представляют 225 человек) недостоверных и (или) неполных сведений. При этом нарушений в Аппарате Администрации, в Управлении по делам ГО, ЧС и ПБ, в УКХТ, БФУ и Совете депутатов не установлено.

В иных отраслевых органах допущены единичные нарушения, по которым приняты меры дисциплинарного воздействия: один муниципальный служащий уволен, три человека привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2018 году результаты заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими и руководителями подведомственных муниципальных учреждений рассмотрены на совещаниях в отраслевых органах Администрации города Абакана.

На официальном сайте Администрации города Абакана своевременно размещались сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, и руководителей подведомственных учреждений.

При этом обеспечен доступ к сведениям за предыдущие 3 года, что позволяет заинтересованным лицам и организациям провести анализ этих сведений в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства.

  1. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В целях результативной организации антикоррупционной работы в 2018 году организовано повышение квалификации троих муниципальных служащих города Абакана, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (имеются в виду программы повышения квалификации включающие, в том числе, вопросы противодействия коррупции).

В целях противодействия коррупции организовано внутриведомственное обучение муниципальных служащих в форме совещаний, обучающих семинаров, лекций . В Международный день по борьбе с коррупцией в отраслевых органах и подведомственных учреждениях ежегодно проводятся тематические мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения.

Реализован комплекс мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-служб органов местного самоуправления города Абакана по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, должностных лиц, в том числе - по профилактике коррупционных и иных нарушений.

На официальном сайте Администрации города Абакана - www.абакан.рф на страницах отраслевых органов в разделе «Противодействие коррупции» размещены принятые ими документы (планы, приказы) по вопросам противодействия коррупции, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, а также телефон «горячей линии» по антикоррупционной деятельности.

Вопросы противодействия коррупции также освещаются в газете «Абакан», что способствует повышению уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения. В начале 2018 года в городской газете «Абакан» опубликованы отчеты о деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана.

По такой коррупционноёмкой сфере, как земельная, исчерпывающая и необходимая для сведения населения информация, размещалась на странице ДГАЗ Администрации г. Абакана - www.дгаз.абакан.рф, www.torgi.gov.ru и www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также в городской газете «Абакан».

Гражданами предоставлена возможность оперативного представления информации о фактах коррупции в органах местного самоуправления и нарушений со стороны муниципальных служащих требований к служебному (должностному) поведению посредством:

1) обеспечения организации приема граждан и представителей организаций, в том числе - по вопросам противодействия коррупции;

2) обеспечения функционирования «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции;

3) деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов, куда граждане и организации также могут направить обращения: http://мэрия.абакан.рф/administration/komissia-uregulirovanie-interesov.html.

Кроме того, реализована возможность обращения жителей города в режиме on-line: успешно функционирует официальный сайт Администрации города Абакана www.aбакан.рф и форум «Вопрос Главе города Абакана», а также сайты отраслевых органов Администрации. Утверждены и исполняются графики приема горожан по личным вопросам Главой города Абакана, его заместителями руководящим составом отраслевых органов.

В ходе ежемесячной передачи «Час Мэра» в прямом эфире горожане имеют возможность задать любой вопрос Главе города Абакана Н.Г.Булакину, в т.ч. и по вопросу противодействия коррупции.

Таким образом, гражданам и организациям обеспечена доступность к всесторонней информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере противодействия коррупции, в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В 2018 г. обращений граждан, заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих Администрации города Абакана не зарегистрировано.

Приняты меры по повышению степени информирования граждан через СМИ об общественных (публичных) слушаниях.

Неоднократно, в том числе и в 2018 году, оказывалась организационная поддержка Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» в ходе реализации ею проекта «Коррупция. Мы не позволим!». «Круглые столы» и иные мероприятия организации проводились на площадках Администрации города Абакана и с участием муниципальных служащих города.

Информация о муниципальных услугах, в том числе оказываемых в электронном виде, отраслевыми органами и подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями, а также регламенты предоставления данных муниципальных услуг размещены на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

  1. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц. Соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере исполнения бюджета.

В 2018 году предложения от объединений субъектов предпринимательской деятельности о рассмотрении вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами, в отдельных сферах хозяйственной деятельности, подверженных коррупционным рискам или имеющим значение для города; при участии в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в Администрацию города Абакана не поступали.

В то же время в течение 2018 года проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные органами местного самоуправления города Абакана, размещались на официальном сайте Абакан.рф с целью проведения их общественного осуждения в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия. В отчетном году размещено 84 проекта нормативных правовых актов.

В целях исполнения Постановления Администрации г. Абакана от 30.05.2014 № 1043 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Абакана, главными администраторами

(администраторами) доходов бюджета города Абакана, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Абакана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и предотвращения злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц осуществлялся контроль расходования бюджетных средств.

Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана осуществлялся контроль расходования бюджетных средств главными распорядителями бюджета в органах местного самоуправления, проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям, в том числе использования субсидии, предоставленной на иные цели. В течение 2018 года было проведено 7 проверок в рамках внутреннего финансового контроля.

Совершенствовалась система учета муниципального имущества. В 2018 году ДГАЗ Администрации города Абакана был проведен мониторинг земельных участков, на которые в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности муниципального образования город Абакан. В результате проведенного мероприятия были сформированы перечни из 677 земельных участков. Указанные земельные участки переданы в Комитет муниципальной экономики города Абакана для учета в Реестре муниципальной собственности и в муниципальной казне.

Всего на конец 2018 года количество договоров аренды государственных и муниципальных земель с учетом всех форм арендной платы составило 8294 ед., в том числе договоров аренды земельных участков, заключенных в отчетном году – 339 ед, из которых заключено 249 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Абакан (в большинстве своем это земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства). Работа по взиманию арендных платежей по таким договорам ведется системно.

В отчетном году группой администрирования бюджетных доходов отдела земельных отношений ДГАЗ Администрации города Абакана, в целях своевременной оплаты за земельные участки, были подготовлены и направлены землепользователям 12209 ед. различных документов об оплате, в том числе должникам – арендаторам земельных участков направлены 1537 ед. претензий на общую сумму 354,2 млн. руб., из них удовлетворено в добровольном порядке 504 претензий на общую сумму 79,8 млн. руб.

Сокращение объема недоимки осуществлялось посредством работы Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за земельные участки, с участием представителей от Совета депутатов города Абакана и МКУ «ГПС «Кодекс». По результатам работы комиссии приняты решения в отношении каждого из арендаторов: о порядке погашения задолженности, о передаче материалов в суд, об инициировании ареста имущества либо о начислении пени.

В случае оставления претензий должниками без удовлетворения, юрисконсультами МКУ «ГПС «Кодекс» были подготовлены и переданы в суд 329 ед. исковых заявлений для взыскания с недобросовестных арендаторов задолженности на общую сумму 84,2 млн. руб. В течение года по решениям судов была взыскана арендная плата по 308 заявленным муниципалитетом искам на общую сумму 90,0 млн. руб. Решения судов были переданы судебным приставам- исполнителям для принудительного исполнения.

Для повышения эффективности муниципального земельного контроля специалистами ДГАЗ Администрации, в рамках имеющихся полномочий, в 2018 году проведены 518 выездных обследований, осмотров земельных участков и проверок исполнения земельного законодательства на территории города. В результате проверок были выявлены 456 нарушений земельного законодательства, что в 1,7 раза больше, чем в 2017 году. В течение отчетного года нарушителям земельного законодательства были выданы предписания о добровольном их устранении, из них устранены в добровольном порядке 438 нарушений действующего законодательства. На злостных нарушителей земельного законодательства были направлены материалы для рассмотрения и принятия решения об административной ответственности: в Управление Росреестра по РХ - 121 дел, в Административную комиссию города Абакана - 3 дела, подготовлены материалы в суд на 49 землепользователей.

Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана в 2018 году проведено 273 проверки использования муниципальных нежилых помещений по договорам аренды и ссуды, заключено 63 договора аренды (в том числе 43 договора аренды заключены по результатам проведенных аукционных торгов).

Все договоры заключены в соответствии с действующим законодательством. Случаев нарушений при заключении договоров и фактов коррупционных проявлений не установлено. Сокрытия фактов выявленных нарушений условий договоров аренды не было. При этом коррупционных действий со стороны арендаторов и претендентов на аренду муниципального имущества не предпринималось.

В Комитет муниципальной экономики за 2018 год поступило 17 заявлений субъектов малого предпринимательства о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, заключено 11 договоров купли-продажи. Фактов занижения стоимости и не соблюдения норм действующего законодательства не было. Коррупционных действий со стороны арендаторов, претендующих на выкуп муниципального имущества, не предпринималось.

В рамках приватизации было проведено 2 аукциона по продаже муниципального имущества и реализовано преимущественное право покупки доли в праве общей долевой собственности.

На постоянной основе ведется анализ результатов продажи и приватизации объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения стоимости и иных норм действующего законодательства в сфере распоряжения собственностью.

Формирование начальной цены предмета аукциона осуществляется в строгом соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов.

Так, в случае предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Абакан, путем выкупа, цена выкупа таких земельных участков определялась в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов города Абакана от 20.09.2016 № 369 «Об утверждении Положения «О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Абакана, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов», Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.10.2005 № 205 «Об установлении земельного налога на территории города Абакана».

В 2018 году гражданам для индивидуального жилищного строительства путем выкупа было предоставлено 8 земельных участков, ранее находящихся в собственности муниципального образования город Абакан. При этом случаев занижения либо завышения цены выкупа земельных участков не установлено.

В интересах предпринимателей города Комитет муниципальной экономики в рамках муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017 - 2020 годы» в 2018 году для субъектов предпринимательской деятельности проведены городские мероприятия Неделя предпринимательства и Партнерские встречи, в рамках которых проведены разнообразные обучающие мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и соблюдение действующего законодательства.

Одна из составляющих противодействия коррупции - оптимизация и конкретизация административных процедур по предоставлению муниципальных услуг.

Постановлением Администрации г. Абакана от 30.11.2012 № 2379 утвержден Реестр муниципальных услуг города Абакана. В Реестр включено 39 муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Абакана, и 4 услуги, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями города. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты разработаны по 39 муниципальным услугам, предоставляемым органами местного самоуправления г. Абакана.

Вследствие регламентации упорядочены административные процедуры предоставления услуг, исключен ряд избыточных административных действий, определен порядок взаимодействия с органами государственной власти в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, описание процедур электронного предоставления услуги, а также предоставление на базе многофункционального центра.

В соответствии с законодательством все проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, а также оценке регулирующего воздействия. С этой целью проводится публичное обсуждение проектов административных регламентов и проектов внесения изменений в административные регламенты путем размещения их на официальном сайте города Абакана. За 2018 год было проведено 59 таких публичных обсуждений на информационном ресурсе абакан.рф.

Разработанные органами местного самоуправления города Абакана административные регламенты служат основой для перевода их в электронный вид. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). На сегодняшний день на Едином портале размещена информация обо всех муниципальных услугах, включенных в Реестр муниципальных услуг города Абакана. Полностью переведены в электронный вид 16 муниципальных услуг, что позволяет заявителям не только подать заявление в интерактивной форме, но и направить через Единый портал копии документов, необходимых для предоставления той или иной услуги, а также отслеживать процесс оказания услуги ответственным ведомством.

В целях осуществления межведомственного взаимодействия для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов, и необходимых для предоставления муниципальных услуг, на рабочих местах специалистов Администрации города Абакана установлены программные комплексы системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Обмен документов и информацией происходит в электронном виде, тем самым выполняются требования федерального законодательства, значительно сокращаются сроки предоставления муниципальных услуг и исключаются (или снижаются) непосредственные контакты должностных лиц с гражданами и бизнес-структурами при оказании муниципальных услуг. Таким образом, внедрение электронных технологий существенно снижает коррупционные риски.

Немаловажную роль в работе по противодействию коррупции играет заключенное Администрацией города Абакана соглашение о взаимодействии с Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «МФЦ Хакасии». В соответствии с указанным соглашением на базе Абаканского территориального отдела многофункционального центра предоставляются 17 наиболее востребованных у заявителей муниципальных услуг.

Наличие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц является необходимым условием для обеспечения качества предоставления муниципальных услуг и противодействия коррупции. Постановлением Администрации г. Абакана от 02.10.2018 № 1701 утверждено «Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Абакана, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг».

Работа Администрации города Абакана по повышению качества и эффективности предоставления муниципальных услуг продолжается.

  1. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции.

В течение 2018 года велась работа по корректировке перечня должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. На данный момент таких должностей 225.

Все проекты Решений Совета депутатов города Абакана, проекты постановлений и распоряжений Администрации города Абакана проходят правовую экспертизу в МКУ «ГПС «Кодекс». В случае принятия нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, документы также представляются на рассмотрение Комиссии по оценке регулирующего воздействия нормативно-правовых актов города Абакана, затрагивающих вопросы предпринимательства и инвестиционной деятельности.

За отчетный период МКУ «ГПС «Кодекс» проведена антикоррупционная экспертизы 219 проектов нормативных правовых актов. Коррупционных факторов не выявлено.

Кроме того, за отчетный период МКУ «ГПС «Кодекс» осуществляло также правовую антикоррупционную экспертизу всех подготовленных документов, необходимых для проведения открытых аукционов, проектов муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, подготовленных отраслевыми органами Администрации города Абакана по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Абакана.

  1. Повышение эффективности сотрудничества с органами исполнительной власти Республики Хакасия, с органами местного самоуправления республики и субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.

В 2018 году Администрацией города Абакана оперативно и своевременно представлялась запрашиваемая информация в государственные органы исполнительной власти Республики Хакасия и надзорные органы.

В отраслевые органы Администрации города Абакана своевременно транслируются поступающие в Аппарат Администрации документы и информационные материалы антикоррупционного содержания. В их адрес для использования в работе направлен Методический инструментарий по выявлению признаков возникновения конфликта интересов, в частности скрытой аффилированности, с изменениями, принятыми Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия (протокол от 13.03.2018 № 1), а также различные обзоры практики противодействия коррупции.

Работниками, ответственными за организацию антикоррупционной работы в Администрации и в отраслевых органах Администрации города Абакана, в целях возможного использования положительного опыта в практической деятельности систематически изучаются информационно-аналитические материалы и нормативные акты, размещаемые на сайте Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в разделах: «Юридическая секция» и «Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления».

Таким образом, в 2018 году мероприятия, предусмотренные планом противодействия коррупции в органах местного самоуправления города Абакана на 2018-2020 годы, выполнены в полном объеме.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ   Р.А.КАБАНОВ

31.01.2019


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • Реестр объектов контроля
  • МСП
  • Единый налоговый счёт
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия