УТВЕРЖДАЮ
ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА А.В. ЛЕМИН
15 февраля 2022 г.
ДОКЛАД О ВЫПОЛНЕНИИ В 2021 ГОДУ ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА НА 2021-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА ОТ 02.09.2021 № 1571
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» и Постановления Администрации города Абакана от 02.09.2021 № 1571 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации города Абакана на 2021-2024 годы» в 2021 году мероприятия по противодействию коррупции осуществлялись по следующим направлениям:
III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы в целях противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции
VIII. Повышение эффективности сотрудничества с органами исполнительной власти Республики Хакасия, с органами местного самоуправления республики и субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.
В 2021 году эффективность деятельности должностных лиц, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Абакана (далее Администрации), обеспечивалась посредством повышения уровня компетенции руководителей и специалистов.
В общей сложности организовано 66 мероприятий правовой и антикоррупционной направленности.
Изучались изменения в нормативной базе в сфере противодействия коррупции.
Информация о профилактике коррупционных и других правонарушений, реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции размещалась на официальном сайте Администрации г. Абакана в разделе «Противодействие коррупции».
Актуализировались нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции:
- 16.02.2021 на 24-й сессии Совета депутатов города Абакана принято решение № 226 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции», которым определен Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату Совета депутатов города Абакана, Главе города Абакана, предоставившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным;
- 23.11.2021 на 31-й сессии Совета депутатов города Абакана принято решение № 317 «О протесте прокурора города Абакана на пункт 5 Порядка применения к муниципальным служащим города Абакана взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденного решением Совета депутатов города Абакана от 28.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции» и внесении изменений в указанный Порядок».
В 2021 г. были использованы следующие антикоррупционные механизмы контроля:
- предупреждение конфликта интересов и его урегулирование;
- декларирование доходов и имущественного положения муниципальных служащих;
- обеспечение соблюдения запретов, ограничений и выполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- специальный порядок трудоустройства муниципальных служащих после увольнения;
- информирование работодателя об аккаунтах в социальных сетях, блогах и форумах.
В Администрации требования законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов выполняются и применяются единообразно.
До сведения муниципальных служащих ежегодно доводятся нормы законодательства, касающиеся предотвращения и урегулирования конфликта интересов в форме консультаций и подготовки памяток.
В 2021 году граждане, поступившие на должности муниципальной службы в Администрации г. Абакана, ознакомлены с требованиями законодательства (Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, а также с Решением Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции», соответствующих приказов отраслевых органов Администрации г. Абакана.
До руководителей подведомственных учреждений также доводятся требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Например, в августе 2021 года директора общеобразовательных школ города Абакана ознакомлены с приказом ГУО Администрации г. Абакана от 24.08.2021 № 282 «О запрете незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях», направленном на соблюдение требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В феврале 2021 года на совещаниях с директорами общеобразовательных учреждений и с заведующими дошкольными образовательными учреждениями рассмотрен вопрос «О заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями образовательных учреждений».
В 2021 году обеспечено функционирование Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Рассмотрены заявления четырех муниципальных служащих о невозможности представления по объективным причинам или представления в полном объеме сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов.
В 2021 году информация о наличии у муниципальных служащих конфликта интересов в Комиссию не поступала.
Кадровыми службами проводился периодический анализ и актуализация сведений, содержащихся в личных делах муниципальных служащих. Фактов недостоверности персональных данных, подлинности документов об образовании, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о родственниках и иных сведений не зарегистрировано.
В Администрации ведется журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений. Обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений предусмотрена должностной инструкцией муниципального служащего. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» организована работа по уведомлению муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о выполнении им иной оплачиваемой работы. Об этом в 2021 году уведомили 16 муниципальных служащих (2017 году – 9, в 2018 году – 33, в 2019 – 26, в 2020 - 19).
В 2021 г. продолжено функционирование «телефона доверия». В течение года сообщения по данному номеру не поступали.
Муниципальными служащими изучается практика по результатам вступивших в силу решений судов. Осуществляется своевременное реагирование на протесты прокуратуры города Абакана. Вносятся соответствующие изменения в документы Администрации г. Абакана.
Работниками МКУ «ГПС «Кодекс», участвующими в судебных разбирательствах по обжалованию решений, действий, актов органов местного самоуправления города Абакана и их должностных лиц, по каждому факту удовлетворения судом требований заявителей проводилось обсуждение с руководителями соответствующих органов оснований удовлетворения судом таких требований и дальнейших мер по предупреждению, устранению и недопущению нарушений.
III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Уполномоченными отраслевыми органами Администрации города Абакана в 2021 году осуществлялся контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Обеспечено соблюдение принципов публичности, прозрачности, равных условий участников закупок.
Осуществление закупок проводилось исключительно в электронной форме, т.е. в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Так, ГУО Администрации г. Абакана в 2021 году осуществлено 14 закупок путем проведения электронных процедур, что составляет 55,5% от всего объема закупок. Экономия по результатам электронных процедур составила 12,2%. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ГУО Администрации г. Абакана обеспечивается соблюдение принципов публичности, прозрачности, равных условий участников закупок.
Деятельностью БФУ Администрации города Абакана в рамках имеющихся полномочий обеспечено соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Производился контроль по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках контрольных мероприятий:
- по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок – 3;
- по контролю в сфере закупок – 4.
По результатам проверки выявлен ряд нарушений требований 44-ФЗ, но они не связаны с нарушением законодательства по противодействию коррупции. Выдано 2 предписания и 1 представление.
Кроме того, БФУ в рамках имеющихся полномочий, организован контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Осуществлено 674 проверки. Отказано в соглашении по 146 закупкам на сумму 79,19 млн. руб.
УКХТ Администрации города Абакана в целях обеспечения контроля за соблюдением порядка организации закупок в 2021 был осуществлен мониторинг закупочных процедур в 3-х подведомственных учреждениях.
КМЭ Администрации города Абакана реализуется регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и реализован план проверок ведомственного контроля в сфере закупок. В целях обеспечения контроля за соблюдением порядка организации закупок в 2021 г. был осуществлен ведомственный контроль 6 подведомственных организаций. Нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.
Также в 2021 г. КМЭ был внедрен новый закупочный инструмент – электронный магазин. Это способствовало повышению открытости и прозрачности закупок малого объема, а также возможности экономии бюджетных средств и соблюдению финансовой дисциплины заказчиками
Следует отметить деятельность в 2021 году ДГАЗ Администрации города Абакана:
ДГАЗ было проведено 7 (семь) аукционов в электронной форме на общую сумму – 1 631 267 (один миллион шестьсот тридцать одна тысяча двести шестьдесят семь) рублей 04 копейки. По результатам проведенных аукционов заключено 7 (семь) муниципальных контракта на общую сумму – 1 577 031 (один миллион пятьсот семьдесят семь тысяч тридцать один) рубль 39 копеек.
Экономия бюджетных средств – 54 235 (пятьдесят четыре тысячи двести тридцать пять) рублей 65 копеек.
Также было объявлено 4 (четыре) запроса котировок в электронной форме на общую сумму – 296 678 (двести девяносто шесть тысяч шестьсот семьдесят восемь) рублей 86 копеек. По результатам проведенных запросов котировок заключено 3 (три) муниципальный контракт на общую сумму – 254 428 (двести пятьдесят четыре тысячи четыреста двадцать восемь) рублей 22 копейки.
Экономия бюджетный средств – 42 250 (сорок две тысячи двести пятьдесят) рублей 64 копейки.
Всего ДГАЗ в 2021 году заключено 88 (восемьдесят восемь) муниципальных контрактов на общую сумму 5 538 148 (пять миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто сорок восемь) рублей 61 копейка, из них:
- закупки малого объема, до 600 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ): 71 (семьдесят один) муниципальный контракт на общую сумму: 1 734 513 (один миллион семьсот тридцать четыре тысячи пятьсот тринадцать) рублей 56 копеек.
- закупки у единственного поставщика (п. 1, 8, 22, 29 ч. 1 ст. 93 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ): 6 (шесть) муниципальных контрактов на общую сумму 1 972 279 (один миллион девятьсот семьдесят две тысячи двести семьдесят девять) рублей 46 копеек.
- по результатам проведения конкурентных способов определения поставщика (электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме): 11 (одиннадцать) муниципальных контрактов на общую сумму – 1 927 945 (один миллион девятьсот двадцать семь тысяч девятьсот сорок пять) рублей 90 копейки.
Всего экономия бюджетных составила – 96 486 (девяносто шесть тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 29 копеек.
Бюджетные ассигнования, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению COVID-19 использованы в соответствие с назначением.
Проводятся разъяснительные мероприятия по предупреждению фактов взяточничества, анализируются контракты на предмет выявления фактов предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами отраслевых органов местного самоуправления а.
Кроме того, уполномоченными должностными лицами отраслевых органов проведено более 20 проверок в подведомственных учреждениях Администрации г. Абакана на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров; соблюдения требований действующего законодательства при приеме на работу бывшего муниципального служащего; выполнения планов по противодействию коррупции, утвержденных в организациях.
В Администрации заполнение сведений о доходах осуществляется с использованием специального программного обеспечения «Справка БК».
В 2021 году была организована работа по консультированию муниципальных служащих, руководителей подведомственных учреждений, кандидатами на замещение указанных должностей, по вопросам заполнения справок о доходах. С работниками кадровых служб 18 февраля 2021 года проведен семинар-совещание по теме: «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2021 году».
Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные муниципальными служащими, руководителями подведомственных учреждений, своевременно размещены на официальном сайте.
В целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими Администрации г. Абакана и руководителями подведомственных учреждений требований антикоррупционного законодательства проведен анализ 228 справок от муниципальных служащих и около ста справок от руководителей муниципальных бюджетных учреждений за 2021 год. Проведены беседы с целью получения пояснений, сопоставлены справки за отчетный период со справками за предыдущие 3 года. Сведения представлены своевременно, справки соответствуют утвержденной форме.
По результатам работы Администрации города Абакана с кадровыми службами и муниципальными служащими отраслевых органов Администрации города Абакана в сфере представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно снижается число серьезных нарушений при представления муниципальными служащими этих сведений. Таких нарушений – 6. Это в четыре раза меньше, чем в 2020 году.
К сожалению, не исключены нарушения, вызванные не указанием выплат «больничных» Фондом социального страхования. По выявленным прокуратурой города Абакана нарушениям приняты меры дисциплинарного воздействия: все нарушители привлечены к дисциплинарной ответственности.
Результаты заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими и руководителями подведомственных муниципальных учреждений планируется рассмотреть в первом квартале 2022 года на очередном семинаре-совещании.
На официальном сайте Администрации города Абакана своевременно размещались сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, и руководителей подведомственных учреждений.
Работниками кадровых служб осуществлена работа по изучению сведений, получению пояснений от муниципальных служащих по представленным сведениям и материалам, а также ретроспективный анализ за предшествующие периоды
При этом на сайте обеспечен доступ к сведениям за предыдущие 4 года, что позволяет заинтересованным лицам и организациям провести анализ этих сведений в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства.
Аналогичная работа велась и в Совета депутатов города Абакана. До сведения депутатов доведены Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Вопрос «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2021 году» включался в повестку дня всех комитетов Совета депутатов города Абакана, обсуждался на сессии Совета.
В 2021 г. кадровыми службами отраслевых органов проведены 7 проверок сведений достоверности и полноты сведений, представляемых о себе гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
Администрацией города Абакана организуется повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
В 2021 году главным специалистом отдела кадрового обеспечения ГУО Администрации г. Абакана пройдена профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Управление персоналом и кадровое делопроизводство», профстандарт «Специалист по управлению персоналом» (раздел «Противодействие коррупции. Нормы антикоррупционного законодательства»), организованная Ханты-Мансийской автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Центр образовательных технологий».
Ведущим специалистом КМЭ, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции, на базе ИПКиПК ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» с 20.12.2021 по 27.12.2021 пройдено обучение по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции в органах государственной власти» (24 часа).
8 человек приняли участие в лекционных мероприятиях по обобщению практик муниципальных образований в области противодействия коррупции.
По выбору служащих (11 человек) изучены материалы Минтруда России и Информационно-методические материалы по вопросам противодействия коррупции, размещённые на сайте https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/metod.
6 человек в процессе прохождения специализации «Работа с данными» в рамках обучения по программе «Основы цифровой трансформации» в Центре подготовки руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС изучили материалы о методах снижения коррупционных рисков.
Организуется внутриведомственное обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, по антикоррупционной тематике. Так, в ГУО Администрации г. Абакана в 2021 году проводилась работа по ознакомлению муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, с материалами по антикоррупционной тематике (положение об антикоррупционной политике, план противодействия коррупции), информированию об установленных антикоррупционных требованиях (памятка об основах антикоррупционного поведения муниципального служащего), консультированию по возникающим вопросам.
Подготовлена информация об обязанностях в сфере противодействия коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения для доведения до граждан, впервые поступивших на муниципальную службу
В КМЭ при поступлении на муниципальную службу (2 чел.), проводились консультации и ознакомление с нормами антикоррупционного законодательства.
Среди муниципальных служащих распространены памятки «Об основах антикоррупционного поведения муниципального служащего» и памятки по вопросам, связанным с получением подарков муниципальными служащими.
В течение года проведены беседы «Ответственность за коррупционные правонарушения», ознакомление служащих с изменениями в антикоррупционном законодательстве.
На сайтах отраслевых органов Администрации г. Абакана 08.12.2021 было размещено информационное сообщение «Международный день борьбы с коррупцией».
В образовательных учреждениях города организовано проведение тематических мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией, в том числе:
по профилактике коррупционных проявлений среди работников (проведение разъяснительных бесед по соблюдению антикоррупционного законодательства, распространение тематических памяток о существующих запретах, ограничениях, мерах ответственности и др.);
по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся (проведение тематических уроков и классных часов, творческих конкурсов, деловых игр и др.).
На сайтах подведомственных организаций созданы соответствующие разделы («Меры по предупреждению и противодействию коррупции», «Антикоррупционная политика»).
Информация о муниципальных услугах, оказываемых в электронном виде подразделениями Администрации г. Абакана и подведомственными организациями, а также регламенты предоставления данных муниципальных услуг размещены на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-коммуникативной сети «Интернет».
В условиях ограничительных мероприятий в 2021 году реализована возможность обращения жителей города в режиме on-lane. Успешно функционирует виртуальная приемная на официальном сайте Администрации города Абакана WWW.AБАКАН.РФ, а также сайты отраслевых органов Администрации.
На официальном сайте Администрации города Абакана – http://абакан.рф/podrazdeleniya/apparat-administracii/protivodejstvie-korrupcii.html, на страницах отраслевых органов в разделе «Противодействие коррупции» размещены принятые ими документы (планы, приказы) по вопросам противодействия коррупции, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, а также телефон «горячей линии» по антикоррупционной деятельности.
На ежемесячной передаче в прямом эфире «Час Главы города» как по радио, так и по телевидению, горожане имеют возможность задать любой вопрос о работе администрации Главе города Абакана.
Вопросы противодействия коррупции также освещаются в газете «Абакан», что способствует повышению уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения. В начале 2021 года в городской газете «Абакан» опубликованы отчеты о деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана.
По такой коррупционноёмкой сфере, как земельная, исчерпывающая и необходимая для сведения населения информация, размещалась на странице ДГАЗ Администрации г. Абакана - WWW.ДГАЗ.АБАКАН.РФ, WWW.TORGI.GOV.RU и WWW.ZAKUPKI.GOV.RU в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также в городской газете «Абакан». Департаментом совместно с МУП «ИРТА «Абакан» проводилось информирование граждан о предоставлении земельных участков посредством выпуска сюжетов в программе «Сегодня в Абакане».
Только по темам «Градостроительство» и «ЖКХ» проведено 30 публичных слушаний и 10 общественных обсуждений
Гражданами предоставлена возможность оперативного представления информации о фактах коррупции в органах местного самоуправления и нарушений со стороны муниципальных служащих требований к служебному (должностному) поведению.
За 2021 год обращений граждан, заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих Администрации г. Абакана не зарегистрировано.
Работники Администрации г. Абакана, осуществляющие деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг, ознакомлены с принципами и подходами, содержащимися в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности», идентичного международному стандарту ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности».
Предложения об участии в ежегодных всероссийских акциях, направленных на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, этических норм и процедур комплаенса (соблюдение коммерческими организациями действующих на территории страны законов, стандартов и правил, направленных на предупреждение коррупции) в Администрацию г.Абакана не поступали.
Обеспечен контроль расходования бюджетных средств главными распорядителями бюджета города Абакана, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям.
В 2021 году Муниципальным казенным учреждением города Абакана «Архитектура и градостроительство» по результатам осуществления закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в рамках Муниципальной программы «Градостроительная политика города Абакана» заключено муниципальных контрактов на сумму свыше 724,16 млн. рублей, в том числе:
1) с единственным Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона заключено 154 муниципальных контракта на сумму 30,7 млн. рублей;
2) по результатам размещённых аукционов в электронной форме заключено 59 контрактов на сумму 692,43 млн. рублей. Общая экономия по объявленным в форме электронных аукционов закупкам составила 16,63 млн. рублей или 2,35%;
3) по результатам запроса котировок в электронной форме заключено 6 контрактов на сумму 1,03 млн. рублей, при этом экономия составила 336,2 тыс. рублей или 24,58%.
Суммарная экономия по результатам закупок, проведённых конкурентными способами, составила свыше 16,96 млн. рублей.
КМЭ за 2021 г. заключено 39 договоров аренды (в том числе 24 договора аренды заключены по результатам проведенных аукционных торгов). Все договоры заключены в соответствии с действующим законодательством. Случаев нарушений при заключении договоров и фактов коррупционных проявлений не установлено.
Сотрудниками КМЭ за отчетный период проведено 212 проверок использования муниципального имущества, по результатам которых в адрес арендаторов направлено 16 претензий.
ДГАЗ на отчетную дату заключено 242 договора аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г.Абакан. В большинстве своем это земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства. Работа по взиманию арендных платежей по таким договорам ведется системно, по окончанию каждого квартала всем задолжникам направляются претензии. За период 2021 года было направлено 37 претензий по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г.Абакан на общую сумму 9 526,2 тыс. руб.
В случае оставления претензий без удовлетворения материалы передаются в суд для принудительного взыскания задолженности. В 2021 году по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности было вынесено 7 решений суда о взыскании задолженности по арендной плате, неустойки за просрочку платежа на общую сумму 111,63 тыс. руб.
КМЭ за 2021 г. реализовано 5 объектов муниципальной собственности. Кроме этого, в порядке реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за 2021 г. поступило 21 заявление от субъектов малого предпринимательства о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, заключено 15 договоров купли-продажи арендуемого имущества с субъектами малого предпринимательства.
Продажа имущества осуществлялась на основании независимой рыночной оценки. Фактов занижения стоимости арендной платы и выкупаемого имущества не было.
Сокрытия фактов выявленных нарушений условий договоров аренды и купли-продажи также не было. При этом коррупционных действий со стороны арендаторов и претендентов на аренду и выкуп муниципального имущества не предпринималось.
Анализ результатов продажи и приватизации объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения стоимости и иных норм действующего законодательства в сфере распоряжения собственностью проводится на постоянной основе.
В 2021 году:
- путем проведения аукционов гражданам для индивидуального жилищного строительства было предоставлено 2 земельных участка, находящихся в собственности муниципального образования г.Абакан;
- путем выкупа в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства было предоставлено 23 земельных участка, ранее находившихся в собственности муниципального образования г. Абакан. При этом занижения либо завышения цены выкупа не установлено.
Одна из составляющих противодействия коррупции - оптимизация и конкретизация административных процедур при предоставлении муниципальных услуг. Согласно Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» оказание муниципальных услуг в Администрации города Абакана осуществляется в соответствии с Административными регламентами предоставления муниципальных услуг. Административные регламенты являются нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и стандарт предоставления каждой услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением регламентов, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих. Названные документы являются основополагающими в работе специалистов.
Всего структурными подразделениями Администрации города Абакана и подведомственными им учреждениями по состоянию на 31 декабря 2021 года предоставляется 46 видов муниципальных услуг. По всем предоставляемым муниципальным услугам разработаны административные регламенты.
Большое внимание уделяется актуализации действующих административных регламентов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. В соответствии с законодательством все проекты нормативно-правовых актов, регламентирующих услуги, подлежат независимой экспертизе. Проекты нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергаются также оценке регулирующего воздействия (ОРВ) путем размещения их на официальном сайте города Абакана в сети «Интернет». В 2021 году на информационном ресурсе АБАКАН.РФ было проведено 40 публичных обсуждений проектов НПА по вопросам предоставления муниципальных услуг. Всего же за истекшие 12 месяцев Администрацией города Абакана принят 51 нормативный правой акт, регламентирующий оказание муниципальных услуг.
Гражданам предоставляется вся необходимая информация о муниципальных услугах при любом способе их обращения (при личном обращении, при обращении по телефону, по письменному запросу, по запросу через электронную почту). В целях информирования заявителей о порядке и способах получения муниципальных услуг тексты всех утвержденных и действующих регламентов размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на официальном сайте города Абакана в специализированном разделе «Муниципальные услуги», а также на информационных стендах во всех отраслевых органах и муниципальных учреждениях.
В целях противодействия коррупции при оказании муниципальных услуг заключено Соглашения о взаимодействии Администрации города Абакана с Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «МФЦ Хакасии». 21 наиболее востребованная у заявителей муниципальная услуга, предоставляемая органами местного самоуправления города Абакана, оказывается в Абаканском территориальном отделе многофункционального центра.
Разработанные отраслевыми органами Администрации г. Абакана административные регламенты служат основой для перевода их в электронный вид. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). На сегодняшний день на Едином портале размещена информация обо всех муниципальных услугах. Полностью переведены в электронный вид 22 муниципальные услуги.
Ведется системная работа по развитию межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг. Документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов власти разных уровней и необходимы для предоставления муниципальных услуг, специалисты Администрации города Абакана получают посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Обмен документами и информацией происходит в электронном виде, исключаются (или снижаются) непосредственные контакты должностных лиц с гражданами и бизнес-структурами, что упрощает порядок, значительно сокращает сроки предоставления муниципальных услуг. Таким образом, внедрение электронных технологий существенно снижает коррупционные риски.
Ведомственные проверки исполнения муниципальными служащими Администрации города Абакана административных регламентов и качества предоставления муниципальных услуг осуществляются каждодневно в рабочем режиме при подготовке документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги. Должностным лицам своевременно даются указания на верность проведения процедур. Стандарты качества предоставления услуг соблюдаются, факты коррупции не выявлены, не было выявлено и отказа должностных лиц от оказания муниципальных услуг, также не было жалоб на некомпетентность лиц, участвующих в оказании услуг.
В течение 2021 года проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные органами местного самоуправления города Абакана, размещались на официальном сайте АБАКАН.РФ с целью проведения их общественного осуждения в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия.
В отчетном году организована антикоррупционная экспертиза проектов 252 нормативных правовых актов, в том числе и по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности. Коррупционных факторов не выявлено.
VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы в целях противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции.
В соответствии установленным порядком осуществляется оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации Администрацией города Абакана функций и полномочий.
Проводится работа по корректировке перечня должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Фактов участия муниципальных служащих г. Абакана в управлении коммерческими организациями в 2021 г. не выявлено.
Участие в управлении некоммерческими организациями на безвозмездной основе допускается в установленном порядке.
Все проекты Решений Совета депутатов города Абакана, проекты постановлений и распоряжений Администрации города Абакана проходят правовую экспертизу в Муниципальном казенном учреждении города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс» (далее - МКУ «ГПС «Кодекс»). В случае принятия нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, документы также предоставляются на рассмотрение Комиссии по оценке регулирующего воздействия нормативно - правовых актов г.Абакана, затрагивающих вопросы предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Кроме того, за отчетный период МКУ «ГПС «Кодекс» осуществляло также правовую антикоррупционную экспертизу всех подготовленных документов, необходимых для проведения открытых аукционов, проектов муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, подготовленных отраслевыми органами Администрации города Абакана по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Абакана.
КМЭ в 2021 г. были проведены процедуры оценки регулирующего воздействия 73 проектов нормативных правовых актов, направленных на создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций, повышение предпринимательской активности, развитие малого и среднего предпринимательства, при этом нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено
В Администрации города Абакана регулярно изучаются обзоры правоприменительной практики по вопросам, связанным с деятельностью органов местного самоуправления.
VIII. Повышение эффективности сотрудничества с органами исполнительной власти Республики Хакасия, с органами местного самоуправления республики и субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.
В 2021 году Администрацией города Абакана оперативно и своевременно представлялась запрашиваемая информация в государственные органы исполнительной власти Республики Хакасия и надзорные органы.
В отраслевые органы своевременно транслируются поступающие в Администрацию города Абакана документы и информационные материалы антикоррупционного содержания, в том числе решения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия, а также различные обзоры практики противодействия коррупции.
Работниками, ответственными за организацию антикоррупционной работы в Администрации и в отраслевых органах Администрации города Абакана в целях возможного использования положительного опыта в практической деятельности систематически изучаются информационно-аналитические материалы и нормативные акты, размещаемые на сайте Минтруда России, а также на сайте Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в разделах: «Юридическая секция» и «Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления».
На основании Соглашения о взаимодействии прокуратура города Абакана в пределах своих полномочий осуществляет проверку проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов на соответствие действующему законодательству и наличие коррупциогенных факторов, направляет в Совет депутатов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах противоречий законодательству, нарушений правил юридической техники и коррупциогенных факторов.
Перед каждым заседанием сессии в адрес прокуратуры города Абакана заблаговременно направляется пакет документов с проектами решений, предложенных к рассмотрению на очередной сессии, а также повестки дня заседаний комитетов Совета и сессии.
Таким образом, в 2021 году мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции в Администрации города Абакана на 2021-2024 годы, выполнены в полном объеме.
УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ Л.А.СТЕПАНОВА
15.02.2022