ДОКЛАД О ВЫПОЛНЕНИИ В 2022 ГОДУ ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА НА 2021-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА ОТ 02.09.2021 № 1571
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» и Постановления Администрации города Абакана от 02.09.2021 № 1571 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации города Абакана на 2021-2024 годы» в 2022 году мероприятия по противодействию коррупции осуществлялись по следующим направлениям:
III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы в целях противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции
VIII. Повышение эффективности сотрудничества с органами исполнительной власти Республики Хакасия, с органами местного самоуправления республики и субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.
В 2022 году эффективность деятельности должностных лиц, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Абакана (далее Администрации), обеспечивалась посредством повышения уровня компетенции руководителей и специалистов.
В общей сложности организовано 111 мероприятий правовой и антикоррупционной направленности.
Изучались изменения в нормативной базе в сфере противодействия коррупции.
Информация о профилактике коррупционных и других правонарушений, реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции размещалась на официальном сайте Администрации г. Абакана в разделе «Противодействие коррупции».
Актуализировались нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции. Приняты следующие Решения Совета депутатов г. Абакана:
- от 26.04.2022 N 377 «О протесте прокурора города Абакана на пункты 12 и 13 Перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Абакана, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение N 1), и пункт 10 Перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение N 7), утвержденных решением Совета депутатов города Абакана от 28.12.2012 N 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции», и внесении изменений в указанное решение» (вместе с «Перечнем должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Абакана, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»);
- от 20.12.2022 N 442 «О внесении изменений в Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату Совета депутатов города Абакана, Главе города Абакана, предоставившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, утвержденный решением Совета депутатов города Абакана от 28.12.2012 N 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции».
В 2022 г. были использованы следующие антикоррупционные механизмы контроля:
- предупреждение конфликта интересов и его урегулирование;
- декларирование доходов и имущественного положения муниципальных служащих;
- обеспечение соблюдения запретов, ограничений и выполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- специальный порядок трудоустройства муниципальных служащих после увольнения;
- информирование работодателя об аккаунтах в социальных сетях, блогах и форумах.
В Администрации требования законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов выполняются и применяются единообразно.
До сведения муниципальных служащих ежегодно доводятся нормы законодательства, касающиеся предотвращения и урегулирования конфликта интересов в форме консультаций и подготовки памяток.
В 2022 году граждане, поступившие на должности муниципальной службы в Администрации г. Абакана, ознакомлены с требованиями законодательства (Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, а также с Решением Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 № 495 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции», соответствующих приказов отраслевых органов Администрации г. Абакана.
До руководителей подведомственных учреждений также доводятся требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Например:
в УКМиС:
- 30 и 31 марта 2022 года проведено совещание с руководителями организаций по теме: «Организация работы по противодействию коррупции: изменения в законодательстве, правоприменительная практика» – рассмотрены вопросы по обеспечению реализации положений ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; об ужесточении требований в ходе проверок; об ответственности работника при заполнении сведений о доходах; об организации работы руководителями учреждений УКМиС и ответственности за исполнение установленных требований действующего законодательства при выполнении обязанностей в сфере противодействия коррупции; о результатах проверки прокуратурой города Абакана сведений о доходах; о принятых мерах работодателем и др. По итогам совещания принято Решение для изучения вопросов руководителями, их ответственности (решение направлено 12.04.2022);
- 13.04.2022- организовано тестирование с директорами учреждений. По результатам тестирования проведено совещание с доведением информации о результатах и особого обращения внимания на допускаемые ошибки при заполнении сведений о доходах
В ГУО:
- в январе 2022 года на совещаниях с директорами общеобразовательных учреждений и с заведующими дошкольными образовательными учреждениями рассмотрен вопрос «О результатах заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями образовательных учреждений».
В 2022 году обеспечено функционирование Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Рассмотрены заявления пятерых муниципальных служащих о невозможности представления по объективным причинам или представления в полном объеме сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов.
Также рассмотрено заявление одного муниципального служащего о даче согласия на назначение его после увольнения на должность руководителя подведомственного учреждения.
В 2022 году информация о наличии у муниципальных служащих конфликта интересов в Комиссию не поступала.
Кадровыми службами проводился периодический анализ и актуализация сведений, содержащихся в личных делах муниципальных служащих. Фактов недостоверности персональных данных, подлинности документов об образовании, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о родственниках и иных сведений не зарегистрировано.
В Администрации ведется журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений. Обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений предусмотрена должностной инструкцией муниципального служащего. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» организована работа по уведомлению муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о выполнении им иной оплачиваемой работы. Об этом в 2022 году уведомили 17 муниципальных служащих (в 2017 году – 9, в 2018 – 33, в 2019 – 26, в 2020 – 19, в 2021- 16).
В 2022 г. продолжено функционирование «телефона доверия». В течение года сообщения по данному номеру не поступали.
Муниципальными служащими изучается практика по результатам вступивших в силу решений судов. Осуществляется своевременное реагирование на протесты прокуратуры города Абакана. Вносятся соответствующие изменения в документы Администрации г. Абакана.
Работниками МКУ «ГПС «Кодекс», участвующими в судебных разбирательствах по обжалованию решений, действий, актов органов местного самоуправления города Абакана и их должностных лиц, по каждому факту удовлетворения судом требований заявителей проводилось обсуждение с руководителями соответствующих органов оснований удовлетворения судом таких требований и дальнейших мер по предупреждению, устранению и недопущению нарушений.
III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Уполномоченными отраслевыми органами Администрации города Абакана в 2022 году осуществлялся контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Обеспечено соблюдение принципов публичности, прозрачности, равных условий участников закупок.
Значительная часть закупок проводилось в электронной форме, т.е. в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За 2022 г. заказчиками города (в 2022г. – 114) были объявлены 537 закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, из которых способом запроса котировок цен проведены 110 закупок, путем проведения электронного аукциона объявлены 426 закупок, проведен один конкурс в электронной форме, результатом которого стало заключение энергосервисного контракта. По результатам конкурентных закупок заключено 819 контрактов (в 2021 г. – 768). Проводились совместные закупки, предметом которых была поставка пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Было объявлено 39 совместных аукционов с числом заказчиков по процедуре до 14. Все закупочные процедуры осуществлялись исключительно в электронной форме.
Продолжилось осуществление закупок малого объема в электронной форме посредством электронных магазинов, через которые в 2022 г. заказчиками города Абакана было осуществлено более 500 закупок. Применение данного инструмента позволило обеспечить большую открытость и прозрачность закупок у единственного поставщика, определить поставщиков, предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов.
Начальная максимальная цена всех лотов закупок, объявленных в 2022г., составила около 1,212 млрд. руб., при этом средняя экономия по результатам торгов составила около 9,3% (в 2021 г. – 3,82%), что свидетельствует о тщательной проработке вопроса по определению начальной (максимальной) цены закупок.
В 2022 г. на действия заказчиков города Абакана, в т.ч. комиссий заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок, поступили 4 жалобы (в 2021 г. – 15) от участников закупок. Данные жалобы были рассмотрены в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. По результатам рассмотрения по 1 закупке жалоба признана обоснованной (в 2021 г. обоснованными были признаны 4 жалобы)
Регулярно проводятся разъяснительные мероприятия по предупреждению фактов взяточничества, анализируются контракты на предмет выявления фактов предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами отраслевых органов Администрации города Абакана.
Кроме того, уполномоченными должностными лицами отраслевых органов проводятся проверки в подведомственных учреждениях Администрации г. Абакана на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров; соблюдения требований действующего законодательства при приеме на работу бывшего муниципального служащего; выполнения планов по противодействию коррупции, утвержденных в организациях.
В Администрации заполнение сведений о доходах осуществляется с использованием специального программного обеспечения «Справка БК».
В 2022 году была организована работа по консультированию муниципальных служащих, руководителей подведомственных учреждений, кандидатами на замещение указанных должностей, по вопросам заполнения справок о доходах. С работниками кадровых служб 22 марта 2022 года проведен семинар-совещание по теме: «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2022 году».
Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные муниципальными служащими, руководителями подведомственных учреждений, своевременно размещены на официальном сайте.
В целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими Администрации г. Абакана и руководителями подведомственных учреждений требований антикоррупционного законодательства проведен анализ 227 комплектов справок от муниципальных служащих (в комплект входят также справки супругов и несовершеннолетних детей) и около ста справок от руководителей муниципальных бюджетных учреждений за 2022 год. Проведены беседы с целью получения пояснений, сопоставлены справки за отчетный период со справками за предыдущие 3 года. Сведения представлены своевременно, справки соответствуют утвержденной форме.
По результатам работы Администрации города Абакана с кадровыми службами и муниципальными служащими отраслевых органов Администрации города Абакана в сфере представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно снижается число значительных и малозначительных нарушений при представления муниципальными служащими этих сведений. Но, к сожалению, в 2022 году допущено 22 несущественных нарушения.
Более половины из них - нарушения, вызванные не указанием выплат «больничных» Фондом социального страхования (в н.вр. - социальный фонд). По выявленным прокуратурой города Абакана нарушениям приняты меры воспитательного воздействия.
Результаты заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими и руководителями подведомственных муниципальных учреждений планируется рассмотреть в первом квартале 2023 года на очередном семинаре-совещании.
На официальном сайте Администрации города Абакана своевременно размещались сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, и руководителей подведомственных учреждений.
Работниками кадровых служб осуществлена работа по изучению сведений, получению пояснений от муниципальных служащих по представленным сведениям и материалам, а также ретроспективный анализ за предшествующие периоды
При этом на сайте обеспечен доступ к сведениям за предыдущие 5 лет, что позволяет заинтересованным лицам и организациям провести анализ этих сведений в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства.
Аналогичная работа велась и в Совета депутатов города Абакана. До сведения депутатов доведены Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Администрацией города Абакана организуется повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
В 2022 году один специалист повысил квалификацию по программе «Противодействие коррупции».
12 человек приняли участие в лекционных мероприятиях по обобщению практик муниципальных образований в области противодействия коррупции.
По выбору служащих (8 человек) изучены материалы Минтруда России и Информационно-методические материалы по вопросам противодействия коррупции, размещённые на сайте https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/metod.
2 человека в процессе прохождения специализации «Работа с данными» в рамках обучения по программе «Основы цифровой трансформации» в Центре подготовки руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС изучили материалы о методах снижения коррупционных рисков.
Организуется внутриведомственное обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, по антикоррупционной тематике. В 2022 году проводилась работа по ознакомлению семи муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, с материалами по антикоррупционной тематике (положение об антикоррупционной политике, план противодействия коррупции), информированию об установленных антикоррупционных требованиях (памятка об основах антикоррупционного поведения муниципального служащего), консультированию по возникающим вопросам.
Подготовлена информация об обязанностях в сфере противодействия коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения для доведения до граждан, впервые поступивших на муниципальную службу
В течение года проведено ознакомление служащих с изменениями в антикоррупционном законодательстве.
На сайтах отраслевых органов Администрации г. Абакана 09.12.2022 было размещено информационное сообщение «Международный день борьбы с коррупцией».
В образовательных учреждениях города организовано проведение тематических мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией, в том числе:
по профилактике коррупционных проявлений среди работников (проведение разъяснительных бесед по соблюдению антикоррупционного законодательства, распространение тематических памяток о существующих запретах, ограничениях, мерах ответственности и др.);
по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся (проведение тематических уроков и классных часов, творческих конкурсов, деловых игр и др.).
На сайтах подведомственных организаций созданы соответствующие разделы («Меры по предупреждению и противодействию коррупции», «Антикоррупционная политика»).
Информация о муниципальных услугах, оказываемых в электронном виде подразделениями Администрации г. Абакана и подведомственными организациями, а также регламенты предоставления данных муниципальных услуг размещены на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-коммуникативной сети «Интернет».
В 2022 году реализована возможность обращения жителей города в режиме on-lane. Успешно функционирует виртуальная приемная на официальном сайте Администрации города Абакана WWW.AБАКАН.РФ, а также сайты отраслевых органов Администрации.
На официальном сайте Администрации города Абакана – http://абакан.рф/podrazdeleniya/apparat-administracii/protivodejstvie-korrupcii.html, на страницах отраслевых органов в разделе «Противодействие коррупции» размещены принятые ими документы (планы, приказы) по вопросам противодействия коррупции, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, а также телефон «горячей линии» по антикоррупционной деятельности.
На ежемесячной передаче в прямом эфире «Час Главы города» как по радио, так и по телевидению, горожане имеют возможность задать любой вопрос о работе администрации Главе города Абакана.
Вопросы противодействия коррупции также освещаются в газете «Абакан», что способствует повышению уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения. В начале 2022 года в городской газете «Абакан» опубликованы отчеты о деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана.
По такой коррупционноёмкой сфере, как земельная, исчерпывающая и необходимая для сведения населения информация, размещалась на странице ДГАЗ Администрации г. Абакана - WWW.ДГАЗ.АБАКАН.РФ, WWW.TORGI.GOV.RU и WWW.ZAKUPKI.GOV.RU в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также в городской газете «Абакан». Департаментом совместно с МУП «ИРТА «Абакан» проводилось информирование граждан о предоставлении земельных участков посредством выпуска сюжетов в программе «Сегодня в Абакане».
Только по темам «Градостроительство» и «ЖКХ» проведено 26 публичных слушаний и 20 общественных обсуждений
Гражданами предоставлена возможность оперативного представления информации о фактах коррупции в органах местного самоуправления и нарушений со стороны муниципальных служащих требований к служебному (должностному) поведению.
За 2022 год было зарегистрировано 1 обращение гражданина о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципального служащего г. Абакана. Была проведена проверка, факты, изложенные в обращении гражданина, не подтвердились.
Работники Администрации г. Абакана, осуществляющие деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг, ознакомлены с принципами и подходами, содержащимися в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности», идентичного международному стандарту ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности».
Предложения об участии в ежегодных всероссийских акциях, направленных на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, этических норм и процедур комплаенса (соблюдение коммерческими организациями действующих на территории страны законов, стандартов и правил, направленных на предупреждение коррупции) в Администрацию г.Абакана не поступали.
Обеспечен контроль расходования бюджетных средств главными распорядителями бюджета города Абакана, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям.
На 01.01.2023 стоимость основных фондов, находящихся в собственности муниципального образования город Абакан, составила 23985 млн.руб.
Всего в муниципальной собственности на 01.01.2023 находится 8 муниципальных предприятий, 4 муниципальных казенных учреждения, 102 муниципальных бюджетных учреждения, 6 муниципальных автономных учреждений, 2 муниципальных фонда.
От лица муниципального образования город Абакан КМЭ является учредителем в 12 хозяйственных обществах и принимает участие в управлении ими.
В 2022 г. приняты в муниципальную собственность 39 объектов инженерной инфраструктуры, 12 нежилых зданий и помещений, 34 квартиры.
Зарегистрировано право муниципальной собственности на 47 объектов недвижимого имущества, 14 объектов поставлено на учет как бесхозяйное имущество.
В 2022 г. осуществлялся контроль за выполнением договорных обязательств по 241 договору арены и 253 договорам безвозмездного пользования, за перечислением арендной платы, проводилась работа по взысканию долгов и по выявлению неиспользуемых помещений, а также площадей, переданных в субаренду без согласования.
В 2022 г. был заключен 31 договор аренды, расторгнуто 9 договоров, заключено 17 договоров ссуды.
В адрес должников и нарушителей условий договоров аренды направлено 173 претензии о возникшей задолженности на общую сумму 42141, 856 тыс.руб., подано 22 исковых заявления о взыскании задолженности и неустойке за просрочку арендных платежей на общую сумму 14077,988 тыс.руб. В службу судебных приставов направлено 14 исполнительных листов на сумму 4823,099 тыс.руб. Взыскано 613,78 тыс.руб неустойки за просрочку арендных платежей и штрафов за нарушение условий договоров.
За 2022 г. собрано арендных платежей на общую сумму 139,288 млн.руб., что на 3% меньше, чем за 2021 г.
На снижение платежей повлияло сокращение количества торгующих на рынке, а также продажа арендуемых нежилых помещений субъектам малого предпринимательства, в 2022г. реализовано 9 арендуемых помещений.
В 2022 г. подготовлена документация на проведение 22 открытых аукционов на право аренды нежилых помещений, в результате которых было заключено 15 договоров аренды. Итоговых размер арендной платы в результате торгов в среднем возрос в 2,4 раза от начальной цены аренды.
Все договоры заключены в соответствии с действующим законодательством. Случаев нарушений при заключении договоров и проведении торгов фактов коррупционных проявлений не установлено
Одна из составляющих противодействия коррупции - оптимизация и конкретизация административных процедур при предоставлении муниципальных услуг. Согласно Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» оказание муниципальных услуг в Администрации города Абакана осуществляется в соответствии с Административными регламентами. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг являются нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и стандарт предоставления каждой услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением регламентов, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих. Названные документы являются основополагающими в работе специалистов.
Всего отраслевыми органами, структурными подразделениями Администрации города Абакана и подведомственными им учреждениями по состоянию на 31 декабря 2022 года предоставляется 48 видов муниципальных услуг. Административные регламенты разработаны по всем предоставляемым муниципальным услугам.
Большое внимание уделяется актуализации действующих административных регламентов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. В соответствии с законодательством все проекты нормативно-правовых актов, регламентирующих услуги, подлежат независимой экспертизе. Проекты нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергаются также оценке регулирующего воздействия (ОРВ) путем размещения их на официальном сайте города Абакана в сети «Интернет». В 2022 году на информационном ресурсе абакан.рф было проведено 18 публичных обсуждений проектов НПА по вопросам предоставления муниципальных услуг. Всего же за истекшие 12 месяцев Администрацией города Абакана принято 26 нормативно-правых актов, регламентирующих оказание муниципальных услуг.
Гражданам предоставляется вся необходимая информация о муниципальных услугах при любом способе их обращения (при личном обращении, при обращении по телефону, по письменному запросу, по запросу через электронную почту). В целях информирования заявителей о порядке и способах получения муниципальных услуг тексты всех утвержденных и действующих регламентов размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на официальном сайте города Абакана (абакан.рф) в специализированном разделе «Муниципальные услуги», а также на информационных стендах во всех органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
Немаловажную роль в работе по противодействию коррупции играет МФЦ. Этому способствуют, созданные в центре условия – облуживание заявителей с помощью электронной системы управления очередью, наличие системы видеонаблюдения, функционирование автоматизированной информационной системы. В рамках действующего Соглашения о взаимодействии Администрации города Абакана с Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «МФЦ Хакасии» в Абаканском территориальном отделе многофункционального центра оказывается 21 наиболее востребованная у заявителей муниципальная услуга.
Разработанные органами местного самоуправления города Абакана административные регламенты служат основой для перевода их в электронный вид. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). На сегодняшний день на Едином портале размещена информация обо всех муниципальных услугах. Полностью в электронный вид переведено 39 муниципальных услуг.
Ведется системная работа по развитию межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг. Документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов власти разных уровней и необходимы для предоставления муниципальных услуг, специалисты Администрации города Абакана получают посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Обмен документами и информацией происходит в электронном виде, исключаются (или снижаются) непосредственные контакты должностных лиц с гражданами и бизнес-структурами, что упрощает порядок, значительно сокращает сроки предоставления муниципальных услуг. Таким образом, внедрение электронных технологий существенно ослабляет проблему борьбы с коррупцией.
Ведомственные проверки исполнения муниципальными служащими Администрации города Абакана административных регламентов и качества предоставления муниципальных услуг осуществляются каждодневно в рабочем режиме при подготовке документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги. Должностным лицам своевременно даются указания на верность проведения процедур. Стандарты качества предоставления услуг соблюдаются, факты коррупции не выявлены, не было выявлено отказа должностных лиц от оказания муниципальных услуг, также не было жалоб на некомпетентность лиц, участвующих в оказании услуг.
В течение 2022 года проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные органами местного самоуправления города Абакана, размещались на официальном сайте АБАКАН.РФ с целью проведения их общественного осуждения в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия.
В отчетном году организована антикоррупционная экспертиза проектов 293 нормативных правовых актов, в том числе и по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Коррупционных факторов не выявлено.
VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы в целях противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции.
В соответствии установленным порядком осуществляется оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации Администрацией города Абакана функций и полномочий.
Проводится работа по корректировке перечня должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Фактов участия муниципальных служащих г. Абакана в управлении коммерческими организациями в 2022 г. не выявлено.
Участие в управлении некоммерческими организациями на безвозмездной основе допускается в установленном порядке.
Все проекты Решений Совета депутатов города Абакана, проекты постановлений и распоряжений Администрации города Абакана проходят правовую экспертизу в Муниципальном казенном учреждении города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс» (далее - МКУ «ГПС «Кодекс»). В случае принятия нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, документы также предоставляются на рассмотрение Комиссии по оценке регулирующего воздействия нормативно - правовых актов г.Абакана, затрагивающих вопросы предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Кроме того, за отчетный период МКУ «ГПС «Кодекс» осуществляло также правовую антикоррупционную экспертизу всех подготовленных документов, необходимых для проведения открытых аукционов, проектов муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, подготовленных отраслевыми органами Администрации города Абакана по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Абакана.
В 2022 г. были проведены процедуры оценки регулирующего воздействия 49 проектов нормативных правовых актов, в том числе 22 проекта решений Совета депутатов города Абакана и 27 проектов постановлений Администрации города Абакана. Кроме этого, в соответствии с утвержденным на 2022 г. планом проведена экспертиза трех ранее принятых нормативных актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, при этом нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в муниципальном образовании город Абакан постановлением Администрации города Абакана от 28.01.2022 № 158 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Абакана» создана система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. В Администрации города Абакана регулярно изучаются обзоры правоприменительной практики по вопросам, связанным с деятельностью органов местного самоуправления.
VIII. Повышение эффективности сотрудничества с органами исполнительной власти Республики Хакасия, с органами местного самоуправления республики и субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.
В 2022 году Администрацией города Абакана оперативно и своевременно представлялась запрашиваемая информация в государственные органы исполнительной власти Республики Хакасия и надзорные органы.
В отраслевые органы своевременно транслируются поступающие в Администрацию города Абакана документы и информационные материалы антикоррупционного содержания, в том числе решения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия, а также различные обзоры практики противодействия коррупции.
Работниками, ответственными за организацию антикоррупционной работы в Администрации и в отраслевых органах Администрации города Абакана в целях возможного использования положительного опыта в практической деятельности систематически изучаются информационно-аналитические материалы и нормативные акты, размещаемые на сайте Минтруда России, а также на сайте Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в разделах: «Юридическая секция» и «Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления».
На основании Соглашения о взаимодействии прокуратура города Абакана в пределах своих полномочий осуществляет проверку проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов на соответствие действующему законодательству и наличие коррупциогенных факторов, направляет в Совет депутатов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах противоречий законодательству, нарушений правил юридической техники и коррупциогенных факторов.
Перед каждым заседанием сессии в адрес прокуратуры города Абакана заблаговременно направляется пакет документов с проектами решений, предложенных к рассмотрению на очередной сессии, а также повестки дня заседаний комитетов Совета и сессии.
Таким образом, в 2022 году мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции в Администрации города Абакана на 2021-2024 годы, выполнены в полном объеме.
УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ Л.А.СТЕПАНОВА
15.02.2023