Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих органов местного самоуправления города Абакана к совершению коррупционных правонарушений (утверждён решением Совета депутатов города Абакана от 25 декабря 2012 г. № 495 с последующими изменениями)
1.1. Настоящий Порядок определяет:
1) способ уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
2) перечень сведений, содержащихся в уведомлении муниципального служащего о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление);
3) порядок регистрации уведомлений;
4) организацию проверки сведений, содержащихся в уведомлениях.
2.1. Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в течение одного рабочего дня с момента поступления такого обращения.
В случае нахождения муниципального служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы.
2.2. Уведомление осуществляется письменно по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку путем передачи его уполномоченному представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему (далее - уполномоченное лицо) или направления такого уведомления по почте.
2.3. Муниципальный служащий о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения обязан уведомить также органы прокуратуры или другие государственные органы, о чем должен сообщить, в том числе с указанием содержания уведомления, представителю нанимателя (работодателя).
3.1. В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, заполнившего уведомление;
2) все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.);
3) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог и т.д.);
4) способ склонения к коррупционному правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);
5) время, дата склонения к коррупционному правонарушению;
6) место склонения к коррупционному правонарушению;
7) обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.);
8) информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения;
9) дата заполнения уведомления;
10) подпись муниципального служащего, заполнившего уведомление, и др.
4.1. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати органа местного самоуправления.
Журнал оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2. Ведение журнала в органе местного самоуправления возлагается на должностное лицо, уполномоченное руководителем органа местного самоуправления.
4.3. Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его регистрации в журнале, обязано выдать муниципальному служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.
Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение 3 к настоящему Порядку).
После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается муниципальному служащему, направившему уведомление.
4.4. В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется муниципальному служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.
4.5. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.
4.6. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя (работодателя) или по его поручению уполномоченным органом местного самоуправления.
5.1. Уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) органа местного самоуправления по поручению представителя нанимателя (работодателя) в день регистрации уведомления организует проведение проверки содержащихся в уведомлении сведений.
5.2. Проверка проводится в течение пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления.
5.3. В ходе проверки проверяется наличие в представленном муниципальным служащим уведомлении признаков состава правонарушения.
При проведении проверки у муниципального служащего, к которому обратились какие-либо лица в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, могут быть истребованы дополнительные объяснения или дополнительная информация об этих лицах, а также о действиях муниципального служащего в связи с поступившим к нему обращением.
5.4. По итогам проверки готовится письменное заключение, в котором указываются:
1) результаты проверки представленных сведений;
2) подтверждается или опровергается факт обращения с целью склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
5.5. По результатам проведенной проверки уведомление с приложением письменного заключения и других материалов проверки представляется представителю нанимателя (работодателя) для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы.