Порядок поступления на службу
Порядок поступления на муниципальную службу и прохождение муниципальной службы регламентируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007, законом Республики Хакасия «О муниципальной службе в Республике Хакасия» № 39-ЗРХ от 06.07.2007, Положением «О муниципальной службе в городе Абакане», утвержденным решением Абаканского городского Совета депутатов № 405 от 25.09.2007.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету в порядке и по форме, которые установлены для представления таких сведений государственными гражданскими служащими Республики Хакасия;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим распорядительным документом о назначении на должность муниципальной службы.
При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Сведения о вакантной должности муниципальной службы, условиях конкурса, о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора публикуются не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы публикуются при их проведении:
При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным требованиям к должности муниципальной службы. Замещение вакантных должностей муниципальной службы, начиная со старшей группы должностей и выше, производится по конкурсу. Сведения о вакантной должности муниципальной службы, об условиях конкурса, о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора опубликовываются не позднее чем за 20 дней со дня проведения конкурса. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди подавших заявления об участии в конкурсе в виде конкурса документов либо конкурса-испытания. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми руководителем Управления из представителей Управления и Администрации города Абакана (по согласованию). В состав комиссии должно входить не менее 5 человек. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. Порядок формирования конкурсной комиссии, а также порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы устанавливаются актами ДГАЗ Администрации города Абакана в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Абакане от 25.09.2007 № 405 (в ред. решения Абаканского городского Совета депутатов от 27.12.2010 № 302, решения Совета депутатов г. Абакана от 25.12.2012 № 495).
Номер телефон, по которому можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей муниципальной службы в ДГАЗ Администрации города Абакана: 8 (3902) 22-75-95
Порядок прохождения муниципальной службы в городе Абакане
Поступление на муниципальную службу
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора, в соответствии с трудовым законодательством, или конкурса. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим распорядительным документом о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
Конкурс на замещение должности муниципальной службы
При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Сведения о вакантной должности муниципальной службы, об условиях конкурса, о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди подавших заявления об участии в конкурсе в виде конкурса документов либо конкурса-испытания. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления города Абакана, отраслевыми органами Администрации города Абакана из представителей структурных подразделений органов местного самоуправления. В состав комиссии должно входить не менее 5 человек. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и завершается квалификационным экзаменом. Порядок формирования конкурсной комиссии, а также порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы устанавливаются актами Администрации города Абакана и отраслевых органов Администрации города Абакана в соответствии с настоящим Положением.
Испытание при замещении должности муниципальной службы
Для гражданина, назначенного на должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Срок испытания не может превышать трех месяцев, если иное не установлено федеральным законом. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
Служебное удостоверение муниципального служащего
Должностные полномочия муниципального служащего, а также его личность подтверждаются удостоверением, выдаваемым муниципальному служащему в течение трех дней со дня издания распорядительного документа о его назначении на должность муниципальной службы.
Аттестация муниципальных служащих
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов города Абакана, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия".
Реестр муниципальных служащих
Реестр муниципальных служащих - документ, содержащий сведения о лицах, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования город Абакан. Форма Реестра муниципальных служащих утверждается постановлением Администрации города Абакана. Основанием для включения в Реестр является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение с муниципальной службы.
Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра муниципальных служащих в день увольнения.
В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из Реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Ведение Реестра муниципальных служащих осуществляется кадровой службой Администрации города Абакана. Специалисты кадровых служб органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации города Абакана готовят списки муниципальных служащих соответствующего органа по состоянию на 25 декабря текущего года и передают в кадровую службу Администрации города Абакана, а затем ежемесячно по состоянию на 1 число представляют изменения в составе муниципальных служащих. Списки муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации города Абакана представляются по форме, установленной для ведения Реестра муниципальных служащих, в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные руководителем.
Квалификационные требования
В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы либо к стажу работы по специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшей и главной группам должностей муниципальной службы, входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы, входит наличие высшего образования.
В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к младшей группе должностей муниципальной службы, входит наличие профессионального образования. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы либо к стажу работы по специальности, направлению подготовки для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) для высшей группы должностей - не менее трех лет стажа муниципальной службы либо не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для главной группы должностей - не менее двух лет стажа муниципальной службы либо не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для ведущей группы должностей - не менее двух лет стажа муниципальной службы либо не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
4) для старшей и младшей групп должностей требования к стажу не предъявляются.
5) для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы должностей - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих города Абакана
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих города Абакана (утверждено решением Абаканского городского Совета депутатов от 25 сентября 2007 г. № 404 с последующими изменениями)
Общие положения Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Хакасия, утвержденным Законом РХ от 06.07.2007 № 39-ЗРХ "О муниципальной службе в РХ", определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих города Абакана (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципального образования город Абакан. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта);
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Организация проведения аттестации Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению уполномоченного лица издается правовой акт, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Решение о проведении аттестации принимается:
а) для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Абаканском городском Совете депутатов, ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан, - председателем Абаканского городского Совета депутатов;
б) для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Администрации города Абакана, - Главой города Абакана;
в) для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Администрации города Абакана, являющихся юридическими лицами, - руководителем соответствующего органа местного самоуправления;
г) для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в избирательной комиссии муниципального образования город Абакан, - председателем избирательной комиссии.
Аттестационная комиссия формируется правовым актом лица, принявшего решение об аттестации. Указанным актом определяются персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии с правом решающего голоса включаются представители лица, принявшего решение об аттестации, муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), работник муниципального учреждения "Городская правовая служба "Кодекс", представитель государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной службой, а также представители других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу лица, принявшего решение о проведении аттестации, в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии с правом решающего голоса.
По инициативе лица, принявшего решение о проведении аттестации, в состав аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены представители профильных органов исполнительной власти Республики Хакасия в качестве специалистов по вопросам, отражающим специфику направлений профессиональной служебной деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии с правом решающего голоса. Члены аттестационной комиссии с правом решающего голоса при принятии решений обладают равными правами. В состав аттестационной комиссии также могут быть включены члены комиссии с правом совещательного голоса. График проведения аттестации ежегодно утверждается лицом, имеющим право принимать решение об аттестации, и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед органом местного самоуправления (соответствующим подразделением) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Также по результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в кото ром фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании.
Материалы аттестации муниципальных служащих представляются лицу, принявшему решение о проведении аттестации, не позднее чем через семь дней после ее проведения. В срок не более одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение о том, что муниципальный служащий:
а) подлежит поощрению за достигнутые им успехи в работе;
б) понижается в должности муниципальной службы с согласия муниципального служащего.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы руководитель вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении одного месяца после проведения аттестации понижение муниципального служащего в должности муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.