Анализ практики осуществления муниципального земельного контроля на территории города Абакана показал следующее.
Наиболее часто встречающимся нарушением требований земельного законодательства является использование земельного участка не в соответствии с его видом разрешенного использования (54% от общего числа выявленных нарушений или 16% от общего количества проведенных проверок), ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На втором месте по количеству нарушений требований земельного законодательства при проведении проверок является использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» срок (до 1 июля 2012 года) обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность (6% от общего числа выявленных нарушений или 2% от общего количества проведенных проверок)
Ответственность за такое правонарушение предусмотрена ст. 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Особняком выделяются нарушения требований земельного законодательства, связанные с самовольным занятием земельных участков (5 % от общего числа выявленных нарушений или 2 % от общего количества проведенных проверок), ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка - на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Кроме того, возросло количество нарушений, связанных с уклонением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от участия в проведении проверок - 10 % от общего количества запланированных проверок. Ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за данный вид нарушений в виде наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений требований земельного законодательства содержатся в руководстве по соблюдению требований земельного законодательства, размещенном на официальном сайте Администрации г.Абакана в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: абакан.рф. в разделе ДГАЗ Администрации г.Абакана, «Муниципальный земельный контроль в границах города Абакан».
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к специалистам ДГАЗ Администрации г.Абакана, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.