Меню

Финансовый отдел

20.04.2022

Скачать

Положение о финансовом отделе МКУ «Архоград»


1. Общие положения
1.1. Финансовый отдел, являясь самостоятельным структурным подразделением учреждения, создается и ликвидируется приказом директора МКУ «Архоград» одновременно с созданием или ликвидацией учреждения.
1.2. Финансовый отдел подчиняется непосредственно директору МКУ «Архоград» и заместителю директора-руководителю контрактной службы.
1.3. Финансовый отдел возглавляет начальник отдела-главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора МКУ «Архоград».
1.4. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство финансовым отделом осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по учреждению.
1.5. Работники отдела входят в состав контрактной службы учреждения, созданной без организации отдельного структурного подразделения.
1.6. В своей деятельности финансовый отдел руководствуется:
- Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
- Приказом от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;
- иными нормативными правовыми документами о бухгалтерском учете;
- уставом Учреждения;
- Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013г.;
- Приказом «О создании контрактной службы учреждения» № 146/1-пр от 25.12.2013г.;
- настоящим положением.

2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность финансового отдела утверждает Глава города Абакана по представлению директора МКУ «Архоград» и по согласованию с заместителем Главы города Абакана- начальником Департамента ГАЗ.
2.2. Положение о финансовом отделе утверждается директором МКУ «Архоград», а распределение обязанностей между работниками финансового отдела осуществляется главным бухгалтером.

3. Задачи
3.1. Организация бюджетного учета хозяйственно-финансовой деятельности учреждения.
3.2 Осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в пределах компетенции сотрудников бухгалтерии.
3.3. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности – руководителям, учредителям, собственникам имущества организации, а также внешним пользователям – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.4. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении сделок, событий, операций, связанных с деятельностью организации, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3.5. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и Финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения.

4. Функции
4.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, а также исходя из структуры, особенностей деятельности учреждения.
4.2. Разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
4.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
4.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций. Контролирование проведения хозяйственных операций.
4.5. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4.6. Организация бухгалтерского учета и отчетности в учреждении на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
4.7. Своевременное представление в установленном порядке полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, исполнении сметы расходов.
4.8. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей, доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов.
4.9. Непрерывный учет активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, источников финансирования деятельности организации, доходов, расходов, иных объектов учета, установленных федеральными стандартами.
4.10. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов по обязательствам.
4.11. Обеспечение своевременных расчетов по заработной плате.
4.12. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
4.13. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства Российской Федерации.
4.14. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей.
4.15. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов; законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
4. 16. Контроль за экономичным расходованием средств, в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением.
4.17. Составление баланса и оперативных сводных отчетов об использовании бюджета, а также другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
4.18. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых учреждением на получение товарно- материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов и надбавок к заработной плате, положений о премировании.
4.19. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
Осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
Осуществление возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

5. Права
5.1. Финансовый отдел имеет право:
- требовать от всех структурных подразделений учреждения
соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых
документов и сведений;
- требовать от руководителей структурных подразделений учреждения и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение сохранности собственности учреждения, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроля в частности:
- проведения мероприятия по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета отражения хозяйственных операций;
- вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения по результатам проверок;
- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования средств, материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения диретора МКУ «Архоград» либо лица, имеющего право второй подписи;
- вести переписку по вопросам бюджетного учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела и не требующим согласования с директором учреждения;
- представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.2. Главный бухгалтер вправе:
- в случае обнаружения незаконных действий должностных лиц(приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать директору МКУ «Архоград» для принятия мер;
- вносить предложения в отдел кадров и руководству учреждения о перемещении работников финансового отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую и финансовую дисциплину;
- давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения и перемещения работников финансового отдела;
5.3. Требования финансового отдела в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений учреждения.

6. Ответственность
6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет главный бухгалтер.
6.2. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:
- правильное ведение бюджетного учета;
- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые отвечают требованиям установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования финансовых средств, товарно-материальных и других ценностей;
- своевременную и правильную выверку операций по лицевому и другим счетам в банках, расчетам с дебиторами и кредиторами;
- соблюдение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- составление достоверной бухгалтерской отчетности;
6.3. Специалисты отдела, виновные в нарушении бюджетного, налогового, правового законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, а также норм настоящего положения несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4 Специалисты отдела несут ответственность за соблюдением требованием, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. Заключительные положения
7.1. Данный документ действует до его пересмотра.


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • МСП
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия