организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета финансовой и хозяйственной деятельности в Департаменте в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждения, его имущественном положении, а также о финансовых результатах деятельности учреждения, необходимой внутренним и внешним пользователям о деятельности Учреждения - получателя бюджетных средств;
формирование и сдача бюджетной, налоговой, статистической отчетности и иной финансовой отчетности в соответствующие органы;
осуществление внутреннего контроля за наличием и движением финансовых, материальных ресурсов в соответствии с утвержденной сметой и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
обеспечение учета и контроля по исполнению лимитов бюджетных обязательств и сметы расходов бюджетных средств.
Основные функции:
организует и ведет бюджетный (бухгалтерский) учет в Департаменте;
участвует в подготовке распорядительных, инструктивно-методических и других документов учреждения по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии;
обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, доходов и формирования расходов, выполнения обязательств;
осуществляет приём к учету первичных документов, их систематизацию и оформление раздельного учета (по журналам операций);
обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;
обеспечивает своевременное и правильное начисление и перечисление налогов, страховых взносов и иных отчислений, установленных законодательством в соответствующие органы;
осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций;
обеспечивает составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана, а так же бухгалтерскую и статистическую отчетность в государственные и внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним;
взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями и органами федерального казначейства;
проводит аналитический учет кассовых расходов в разрезе кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по кодам и элементам экономической классификации;
ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сметы расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, задолженностей и других потерь;
проводит инструктаж с материально-ответственными лицами по вопросам учета и сохранности материальных запасов и основных средств;
передает (доводит) бюджетные назначения, в т.ч. лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования подведомственному учреждению МКУ г.Абакана "Архоград";
оказывает методическую помощь руководителям отделов и другим работникам учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности;
осуществляет контроль за сроками выполнения договорных обязательств, касающихся обеспечения учреждения;
в рамках своей компетенции осуществляет ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации, в т.ч. по электронным каналам связи;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих персональные данные;
осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям бухгалтерии;
в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности бухгалтерии;
осуществляет информационно-методическое обеспечение функций, отнесенных к компетенции бухгалтерии.