Меню

Вопрос-ответ

28.07.2020

Житель города Абакана, отец обучающихся городской школы, спрашивает о возможности получения помощи в связи со сложившейся в семье трудной жизненной ситуацией

В соответствии с Постановлением Администрации города Абакана от 08.08.2017 № 1267 «Об утверждении положения «О порядке предоставления горячего питания школьникам, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Абакана, из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, и детям-инвалидам» обучающиеся городских школ могут получать горячее питание за счет средств бюджета города Абакана. Данная помощь оказывается в том случае, если среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия. Для предоставления горячего питания необходимо подать в образовательное учреждение заявление по установленной форме. К заявлению следует приложить справку о признании семьи малоимущей, за получением которой нужно обратиться в ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана» (г. Абакан, ул. Хакасская, 32).

Кроме того, образовательные учреждения могут оказать иную помощь детям из семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рамках благотворительных акций. Например, школа может оказать помощь в виде канцелярских товаров и других учебных принадлежностей.

О возможных мерах социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячного пособия на детей, оказания материальной помощи можно проконсультироваться в ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана».

Житель города Абакана просит объяснить причину того, что на территорию школы № 25 можно войти только через центральный вход, а остальные калитки закрыты. Детям, идущим в школу со стороны улиц Кирова, К. Маркса, приходится обходить вокруг.

В соответствии с частью 2 пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана «создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации». Руководство школы действует именно в целях обеспечения безопасности, ограничивая доступ на территорию учреждения посторонних людей.

Родители обучающихся спрашивают, может ли внеурочная деятельность в школе осуществляться с привлечением организаций дополнительного образования?

Внеурочная деятельность является частью основной общеобразовательной программы. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.

При организации внеурочной деятельности через сетевую форму реализации образовательных программ организация дополнительного образования и общеобразовательная организация должны заключить договор о сетевом взаимодействии в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При этом в общеобразовательном учреждении должен быть принят локальный нормативный акт о порядке зачета образовательных результатов, полученных обучающимися в организации дополнительного образования.

Многие родители будущих первоклассников интересуются, какие документы необходимо предоставить в образовательное учреждение при приеме ребенка в первый класс?

В соответствии с п. 26 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на облучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования» для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Одним из наиболее часто задаваемых родителями обучающихся и выпускниками школ является вопрос о сроках и месте подачи заявления на участие в едином государственном экзамене

Сроки подачи заявления на участие в ЕГЭ строго регламентированы. Для участия в ЕГЭ заявление на сдачу экзаменов можно подать до 1 февраля 2022 года (включительно). В заявлении указываются выбранные предметы.

Обучающиеся 11 классов подают заявления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию и не получившие документ государственного образца о среднем общем образовании в предыдущие годы – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет – г. Абакан, ул. Щорса, 30 А.

В конце и в начале каждого учебного года многие родители (законные представители) школьников задают вопрос: должны ли они сдавать денежные средства на ремонт кабинета или на покупку необходимых учебников?

Взимание с родителей (законных представителей) обучающихся платы за оказываемые в пределах федеральных государственных образовательных стандартов образовательных услуг и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований (включая приобретение учебно-методических материалов, учебных пособий, учебников, а также средств обучения и воспитания), противоречит законодательству.

Работники образовательных учреждений не должны обращаться с предложениями (просьбами, требованиями) к родителям (законным представителям) обучающихся о внесении денежных и (или) материальных средств для каких-либо целей.

Родители (законные представители) обучающихся вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. Родители, желающие оказать благотворительную помощь образовательному учреждению, не могут принуждать к этому других родителей, они праве принимать решение о внесении (сборе) каких-либо средств только в отношении самих себя.

 Молодой родитель спрашивает о том, каким образом предоставляется место ребенку в детском саду города Абакана

На территории города Абакана зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, осуществляется из числа детей, состоящих на учете.

Постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектование образовательных учреждений воспитанниками осуществляется на основании Положения «Об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и порядке комплектования муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Абакана, реализующих образовательные программы дошкольного образования», утвержденного Решением Совета депутатов города Абакана от 17.02.2021 № 212.

Согласно п. 3.2 Положения комплектование детских садов осуществляется ежегодно в период с 15 мая по 15 августа из числа детей, которые состояли на учете в списке согласно очередности и получили направление для зачисления в дошкольное образовательное учреждение. В первую очередь направления выдаются детям, родители (законные представители) которых в период с 15 апреля по 15 мая текущего года предоставили документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение. Оставшееся количество направлений формируется из общего списка детей, поставленных на учет на получение направления для зачисления в дошкольное образовательное учреждение. В другие периоды комплектование осуществляется на освободившиеся или вновь созданные в образовательном учреждении места.


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • МСП
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия