Меню

Годовой отчет о реализации программы за 2021 год

01.01.1970

Порядок оценки эффективности муниципальных программ, утвержденных в 2020 году, определен Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации города Абакана от 22.05.2020 № 776 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ» (далее – Методика 776).

Оценка эффективности муниципальных программ, реализация которых начата до 2021 года, проведена в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации города Абакана от 21.11.2012 № 2287 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ» (далее – Методика 2287).

Муниципальная программа «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития города Абакана» утверждена постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2020 № 1750 (далее – Программа).

Целью Программы в 2021 году стало обеспечение устойчивого социально-экономического развития через создание благоприятных условий для развития экономики и предпринимательской инициативы в городе Абакане.

Исполнителем и координатором Программы является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – КМЭ Администрации г. Абакана), в исполнении отдельных мероприятий Программы также участвуют Администрация г. Абакана, ГУО Администрации г. Абакана, ДГАЗ Администрации г. Абакана, УКХТ Администрации г. Абакана, Некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства», Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения города Абакана».

Исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач, её реализация осуществлялась по семи подпрограммам. Оценка эффективности каждой подпрограммы приведена ниже.

 

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
 в городе Абакане»

 

В рамках подпрограммы осуществлялось содействие в улучшении жилищных условий молодым семьям и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа (далее – дети-сироты). Оценка достижения плановых значений показателей результативности подпрограммы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Оценка подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
 в городе Абакане»

Наименование показателя

Плановое значение показателя

на 2021 год

Фактическое значение показателя

на 2021 год

Исполнение плана в 2021 году, %

Количество молодых семей, с которыми в отчетном году заключены договоры о субсидировании, ед.

18

18

100

Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот, ед.

19

19

100

Уровень достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме

1,00

Коэффициент финансового обеспечения подпрограммы

0,97

В 2021 году 18 молодых семей пополнили список участников по предоставлению им субсидии на погашение части банковской процентной ставки.

Кроме того, в рамках данной подпрограммы и в целях исполнения возложенных на органы местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, в отчетном году приобретено 19 квартир на сумму 29,9 млн руб.

Таким образом, исходя из соотношения уровня достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме и коэффициента финансового обеспечения подпрограммы степень эффективности подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Абакане» признается высокой.

 

Подпрограмма «Предоставление социальных выплат молодым семьям
 на приобретение (строительство) жилья в городе Абакане»

 

В рамках подпрограммы осуществлялось оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Оценка достижения плановых значений показателей результативности подпрограммы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Оценка подпрограммы «Предоставление социальных выплат молодым семьям
 на приобретение (строительство) жилья в городе Абакане»

Наименование показателя

Плановое значение показателя

на 2021 год

Фактическое значение показателя

на 2021 год

Исполнение плана в 2021 году, %

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, ед.

6

6

100

Уровень достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме

1,00

Коэффициент финансового обеспечения подпрограммы

1,00

Подпрограмма реализуется на территории города Абакана в рамках федеральной и республиканской целевых программ «Жилище» и предполагает софинансирование из бюджетов разных уровней. В 2021 году было перечислено средств на социальные выплаты 6 молодым семьям в сумме 4 186,1 тыс. руб., в том числе из республиканского бюджета Республики Хакасия 1 186,1 тыс. руб., из федерального бюджета 2 313,6 тыс. руб., из городского бюджета 686,4 тыс. руб.

Таким образом, исходя из соотношения уровня достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме и коэффициента финансового обеспечения подпрограммы степень эффективности подпрограммы «Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в городе Абакане» признается высокой.

 

Подпрограмма «Малое и среднее предпринимательство
 и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане»

 

В рамках подпрограммы осуществлялось создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП). Оценка достижения плановых значений показателей результативности подпрограммы приведена в таблице 3.

Таблица 3

Оценка подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство
 и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане»

Наименование показателя

Плановое значение показателя

на 2021 год

Фактическое значение показателя

на 2021 год

Исполнение плана в 2021 году, %

Количество зарегистрированных в отчетном году субъектов бизнеса (ИП и юридических лиц), ед.

1 250

1 432

115

Объем налоговых поступлений от субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших финансовую поддержку, тыс. руб.

8 000

7 349

92

Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших имущественную и консультационную поддержку, ед.

3 500

4 901

140

Количество работников субъектов предпринимательства и самозанятых граждан, повысивших свой профессиональный уровень посредством участия в обучающих мероприятиях, чел.

770

791

103

Уровень достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме

1,12

Коэффициент финансового обеспечения подпрограммы

0,98

Мероприятия подпрограммы в 2021 году были направлены на обеспечение устойчивого социально-экономического развития через создание благоприятных условий для развития экономики и предпринимательской инициативы в городе Абакане.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы достигнуты следующие показатели результативности:

– количество зарегистрированных субъектов бизнеса (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) составило 1 432 субъекта и превысило плановые значения (план – 1 250 ед.);

– объем налоговых поступлений от субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших финансовую поддержку, составил 7 349,3 тыс. руб. при плановом значении в 8 000, тыс. руб. На снижение планируемых объемов поступлений сказалось кризисное состояние предпринимательской среды, вызванное ограничениями и мерами, направленными на борьбу с Covid19;

– на фоне быстро меняющейся законодательной базы, наблюдался повышенный спрос на консультационную поддержку субъектов МСП, так показатель «Количество субъектов предпринимательства и самозанятых граждан, получивших имущественную и консультационную поддержку» составил 4 901 ед. при плановом значении 3 500 ед.;

– количество работников субъектов предпринимательства и самозанятых граждан, повысивших свой профессиональный уровень посредством участия в обучающих мероприятиях выполнен и составил 791 чел.

Таким образом, исходя из соотношения уровня достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме и коэффициента финансового обеспечения подпрограммы степень эффективности подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане» признается высокой.

 

Подпрограмма «Развитие торговой деятельности и защита прав потребителей
 в городе Абакане»

 

В рамках подпрограммы осуществлялось создание благоприятных условий для развития торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане. Оценка достижения плановых значений показателей результативности подпрограммы приведена в таблице 4.

Таблица 4

Оценка подпрограммы «Развитие торговой деятельности и защита прав потребителей
 в городе Абакане»

Наименование показателя

Плановое значение показателя

на 2021 год

Фактическое значение показателя

на 2021 год

Исполнение плана в 2021 году, %

Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв.м/ тыс. чел.

2 116

2 116,03

100

Количество оказанных консультаций и размещенных информационных материалов по вопросам осуществления торговой деятельности и защиты прав потребителей, ед.

1 130

1 777

157

Уровень достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме

1,29

По итогам проведения мониторинга обеспеченности населения города Абакана площадью торговых объектов и переданных в предусмотренном законом порядке организациям и индивидуальным предпринимателям для организации торговой деятельности муниципальных нежилых помещений на долгосрочной основе (19 муниципальных нежилых помещений общей площадью 1 659,63 кв.м) и земельных участков (7 земельных участков общей площадью 8 908,0 кв.м), а также о выданных разрешениях на строительство (4 разрешения на строительство (реконструкцию) объектов торговли общей площадью1 339,1 кв.м) и ввод в эксплуатацию объектов торговли (3 разрешения на ввод в эксплуатацию объектов торговли общей площадью 700,7 кв.м) обеспеченность населения города Абакана торговыми площадями составила 2 116,03 кв.м на 1000 чел.

За консультациями по вопросам осуществления торговой деятельности и защиты прав потребителей обратились 1 777 горожан и субъектов предпринимательства, при плановом значении 1 130 ед., превышение фактического показателя над плановым во многом связано с консультированием по вопросам заполнения паспортов коллективного иммунитета и введением маркировки товаров.

Так как по данной подпрограмме не предусмотрено финансирование, то оценка эффективности реализации подпрограммы не осуществляется.

 

Подпрограмма «Развитие туризма в городе Абакане»

 

В рамках подпрограммы осуществлялось повышение туристской привлекательности города Абакана. Оценка достижения плановых значений показателей результативности подпрограммы приведена в таблице 5.

Таблица 5

Оценка подпрограммы «Развитие туризма в городе Абакане»

Наименование показателя

Плановое значение показателя

на 2021 год

Фактическое значение показателя

на 2021 год

Исполнение плана в 2021 году, %

Количество экскурсантов и участников событийных и спортивных мероприятий, тыс. чел.

56,0

56,0

100

Уровень достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме

1,00

Коэффициент финансового обеспечения подпрограммы

1,00

В ходе реализации Подпрограммы был проведен городской конкурс «Абакан – гостеприимный город», по двум номинациям: «Лучшая видео-визитка» и «Лучший сайт» и проведены событийные и спортивных мероприятия на территории города.

Состоялось заседания рабочей группы по разработке и внедрению на территории города Абакана унифицированной системы туристкой навигации.

Показатель результативности «Количество экскурсантов и участников событийных и спортивных мероприятий» составил 56,8 тыс. чел. при запланированных 56 тыс. чел.

Таким образом, исходя из соотношения уровня достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме и коэффициента финансового обеспечения подпрограммы степень эффективности подпрограммы «Развитие туризма в городе Абакане» признается высокой.

 

Подпрограмма «Поддержка социального предпринимательства
и социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Абакане»

 

В рамках подпрограммы осуществлялось стимулирование деятельности субъектов социального предпринимательства (далее – СП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО). Оценка достижения плановых значений показателей результативности подпрограммы приведена в таблице 6.

 

Таблица 6

Оценка подпрограммы «Поддержка социального предпринимательства
 и социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Абакане»

Наименование показателя

Плановое значение показателя

на 2021 год

Фактическое значение показателя

на 2021 год

Исполнение плана в 2021 году, %

Количество зарегистрированных в отчетном году субъектов СП и СОНКО, ед.

10

45

450

Количество субъектов СП и СОНКО, которым оказана финансовая, имущественная и консультационная поддержка, ед.

20

22

110

Количество мероприятий для инвалидов, ед.

45

45

100

Уровень достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме

2,20

Коэффициент финансового обеспечения подпрограммы

1,00

В 2021 году на территории города Абакана осуществляли деятельность 16 СП и 301 СОНКО, для которых оказывалась консультационная поддержка по вопросам присвоения статуса социального предприятия и оказания имущественной поддержки. Оказана финансовая поддержка в виде субсидии из городского бюджета на общую сумму 680,0 тыс. руб. трем некоммерческим организациям на проведение 45 мероприятий для инвалидов.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы достигнуты следующие показатели результативности:

– фактическое количество зарегистрированных в отчетном году субъектов СП и СОНКО составило 45 ед. (план – 10 ед.), что в 3,5 раза превышает плановое значение, что связно с реализацией механизмов государственной поддержки СП и СОНКО;

– количество субъектов СП и СОНКО, которым оказана финансовая, имущественная и консультационная поддержка, составило 22 ед. (план – 20 ед.);

– количество проведенных мероприятий для инвалидов реализовано в соответствии с запланированным показателем – 45 ед.

Таким образом, исходя из соотношения уровня достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме и коэффициента финансового обеспечения подпрограммы степень эффективности подпрограммы «Поддержка социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Абакане» признается высокой.

 

Подпрограмма «Охрана труда в городе Абакане»

 

В рамках подпрограммы осуществлялось создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Оценка достижения плановых значений показателей результативности подпрограммы приведена в таблице 7.

Таблица 7

Оценка подпрограммы «Охрана труда в городе Абакане»

Наименование показателя

Плановое значение показателя

на 2021 год

Фактическое значение показателя

на 2021 год

Исполнение плана в 2021 году, %

Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих

1,05

1,09

96

Количество работодателей, получивших консультативную и методическую помощь по вопросам охраны труда, ед.

547

564

103

Количество зарегистрированных коллективных договоров и соглашений, ед.

85

95

112

Уровень достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме

1,04

Коэффициент финансового обеспечения подпрограммы

0,99

В ходе реализации мероприятий подпрограммы уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1 000 работающих, составил 1,09 (план – 1,05), что превышает запланированный на 3,8%. Негативный рост показателя связан с ненадлежащим соблюдением условий труда в организациях.

Оказана консультационная, организационная и методическая помощь при разработке мероприятий по охране труда 564 организациям и индивидуальным предпринимателям города Абакана, что на 3,1% больше запланированного, так как с 1 марта 2022 года в Трудовой кодекс РФ внесены значительные изменения в сфере охраны труда, которые были анонсированы во втором полугодии 2021 года.

Консультационная и методическая помощь в разработке коллективных договоров и соглашений осуществлялась на регулярной основе. Так, в 2021 году зарегистрировано 95 коллективных договоров и соглашений, что больше запланированного на 10 единиц и связано с проводимой разъяснительной работой специалистов по охране труда, увеличением числа социальных учреждений, а также предоставлением социальных гарантий работникам в связи с профилактикой распространения новой короновирусной инфекции и введением режима удаленной работы.

Таким образом, исходя из соотношения уровня достигнутых значений показателей результативности по подпрограмме и коэффициента финансового обеспечения подпрограммы степень эффективности подпрограммы «Охрана труда в городе Абакане» признается высокой.

Перейдем к оценке эффективности реализации Программы в целом (таблица 8).

Таблица 8

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы «Создание условий
 для устойчивого социально-экономического  развития города Абакана» за 2021 год

Наименование подпрограммы

Коэффициент финансового обеспечения

Уровень достигнутых значений показателей результативности

Значение оценки эффективности реализации

Степень эффективности Программы (подпрограммы)

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Абакане

0,97

1,00

1,03

высокая

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в городе Абакане

1,00

1,00

1,00

высокая

Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане

0,98

1,12

1,14

высокая

Развитие торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане

-

1,29

-

-

Развитие туризма в городе Абакане

1,00

1,00

1,00

высокая

Поддержка социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Абакане

1,00

2,2

2,2

высокая

Охрана труда в городе Абакане

0,99

1,04

1,05

высокая

В целом по Программе «Создание условий для устойчивого социально - экономического развития города Абакана»

0,97

1,3

1,34

высокая

Так как значения оценки эффективности реализации каждой подпрограммы и Программы в целом больше 0,8 - то согласно пункту 5 Методики 776, эффективность реализации каждой из подпрограмм и Программы в целом, является высокой.

Анализ реализации Программы свидетельствует о соответствии конкретных результатов, достигнутых за год, ожидаемым конечным результатам.

 


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • МСП
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия