Меню
Главная Комитет муниципальной экономики Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА: правовые акты Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы НПА Администрации города Абакана

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы НПА Администрации города Абакана

26.11.2021

Актуальная редакция (от 16.08.2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОГДА АБАКАНА

от 31 декабря 2014 г. № 2834

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Руководствуясь ст. 7, ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 92-ЗРХ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», ст. 35 Устава города Абакана,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
  2. План экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, проводимой в соответствии с утвержденным Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждается в срок до 31 января 2015 г.
  3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов В.В. Виницыну.

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА Н.Г. БУЛАКИН

Приложение

Утвержден Постановлением Администрации города Абакана от 31 декабря 2014 г. № 2834

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы города Абакана и Администрации города Абакана, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных актов), и экспертизы нормативных правовых актов Главы города Абакана и Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные акты), и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.

1.2. Порядок применяется в отношении проектов нормативных актов и нормативных актов Главы города Абакана и Администрации города Абакана.

1.3. Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 92-ЗРХ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

  1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Абакана.

2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

2.2.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта состоит из:

1) оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом (лицом), разработавшим проект нормативного акта (далее - разработчик проекта);

2) подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, осуществляемой Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган).

2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта включает в себя следующие этапы:

1) проведение разработчиком проекта публичного обсуждения проекта нормативного акта, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;

2) составление разработчиком проекта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта;

3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта.

2.5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта проводится до его принятия.

2.6. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта нормативного акта, под которым понимается изучение и учет мнений представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц.

2.7. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (абакан.рф) проект нормативного акта и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту нормативного акта должен составлять не менее 10 и не более 45 дней со дня размещения этого проекта на официальном сайте города Абакана.

Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.

2.8. Разработчик проекта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения).

2.9. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 10 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, в котором должна содержаться следующая информация:

1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;

2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного акта);

3) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного акта;

4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления города Абакана в результате принятия нормативного акта;

5) оценка расходов и доходов бюджета города Абакана;

6) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;

9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного акта.

2.10. Подготовленные проект нормативного акта, отчет о публичном обсуждении, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта не позднее 60 дней после окончания срока приема предложения (замечаний, мнений) по проекту представляются разработчиком проекта в уполномоченный орган для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта.

В случае если разработчик проекта не представил в уполномоченный орган подготовленные проект нормативного акта, отчет о публичном обсуждении, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, оценка регулирующего воздействия этого проекта нормативного акта проводится заново.

2.11. Для рассмотрения поступивших документов и проведения согласительных процедур при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа, Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана, Муниципального казенного учреждения "Городская правовая служба "Кодекс". В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов города Абакана, работники отраслевых органов Администрации города Абакана, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере. Состав комиссии утверждается Постановлением Администрации города Абакана.

2.12. В случае если уполномоченный орган является разработчиком проекта, то на время рассмотрения комиссией вопросов по такому проекту нормативного акта членство в комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта нормативного акта, приостанавливается.

2.13. В течение 10 дней с момента получения документов, указанных в п. 2.10 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, включающее выводы:

1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта настоящему Порядку, о необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта в случае его несоответствия пункту 2.9 настоящего Порядка;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного акта положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Абакана.

2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект нормативного акта содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.

2.15. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

2.16. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного акта при направлении его на подписание уполномоченному лицу.

2.17. Заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (также протоколы согласительных совещаний в случае их проведения) размещаются Уполномоченным органом на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня их подготовки.

  1. Проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Целью проведения экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Экспертиза нормативных актов проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым Постановлением Администрации города Абакана в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от отраслевых органов Администрации города Абакана, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.

3.3. Уполномоченным органом на проведение экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

Рассмотрение нормативных актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется комиссией, созданной в соответствии с п. 2.11 настоящего Порядка.

3.4. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявшему данный нормативный правовой акт. Заключение должно содержать указание на положения нормативного акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из нормативного акта.

3.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

3.6. При выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты экспертизы нормативных актов подлежат рассмотрению органом (лицом), подписавшим нормативный акт. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа орган (лицо), подписавшее данный нормативный акт не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

3.7. Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным органом организуется согласительное совещание с органом (лицом), подписавшим нормативный акт, и (или) его представителем.

По результатам согласительного совещания уполномоченным органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

3.8. Экспертиза нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • Реестр объектов контроля
  • МСП
  • Единый налоговый счёт
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия