Меню
Главная Контрольно-счётная комиссия МО г. Абакан Положение о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования город Абакан

Положение о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования город Абакан

12.01.2022

23 ноября 2021 года решением Совета депутатов города Абакана 23.11.2021 № 333 образована Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан и утверждено Положение о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования город Абакан.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАКАН

  1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Абакана, образуется Советом депутатов города Абакана (далее – Совет депутатов) и подотчетна ему.

1.2. Полное официальное наименование Контрольно-счетной комиссии - Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан, сокращенное наименование Контрольно-счетной комиссии - КСК г. Абакана.

1.3 Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

1.4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления города Абакана с правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Абакана. Контрольно-счетная комиссия является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

1.5. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия», другими законами и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом города Абакана, муниципальными нормативными правовыми актами города Абакана, настоящим Положением.

1.6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

1.7. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

1.8. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: 655017, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина, дом 10.

  1. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

2.2. Срок полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.

2.3. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

2.4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

2.5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий и ее штатной численности.

2.6. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Советом депутатов.

2.7. Внесение в Совет депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов для внесения проектов решений.

2.8. Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) Главой города Абакана.

2.9. Вместе с предложениями о кандидатурах в Совет депутатов представляются:

1) заявление с просьбой о назначении на муниципальную должность;

2) анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;

2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

3) копия трудовой книжки, заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, подтверждающие необходимый стаж работы;

4) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

5) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

6) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний;

7) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

8) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления им профессиональной деятельности.

2.10. Поступившие в Совет депутатов предложения о кандидатурах на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии направляются председателем Совета депутатов на предварительное рассмотрение в постоянные комитеты Совета депутатов. Постоянные комитеты вправе давать рекомендации Совету депутатов по предлагаемым кандидатурам.

Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ).

2.11. При рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии на заседании Совета депутатов докладчик представляет поочередно кандидатов, краткое содержание их биографии. Депутаты вправе задавать вопросы кандидатам.

После представления каждой из кандидатур председателем Совета депутатов либо лицом им уполномоченным оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.

После представления кандидата и оглашения результатов предварительной оценки слово предоставляется кандидату.

После представления всех кандидатов, ответов на задаваемые вопросы для назначения председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии проводится рейтинговое голосование в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

 Назначенной на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии считается кандидатура, набравшая большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Если в результате голосования два или более кандидатов получат равное наибольшее число голосов, то проводится второй тур, в который выходят претенденты, набравшие наибольшее число голосов.

В случае если на рассмотрение депутатов вынесено одно предложение о кандидатуре председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 В случае если одновременно происходит назначение нескольких аудиторов Комиссии, то назначенными считаются кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов в порядке убывания.

В случае если решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии не принято, процедура назначения председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии повторяется, начиная с внесения в Совет депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии.

2.12. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии возникают со дня вступления в силу решения Совета депутатов о назначении на должность соответственно председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии и прекращаются в день истечения срока полномочий, установленного пунктом 2.2 настоящего Положения.

 2.13. Решение о назначении аудитора Контрольно-счетной комиссии на период временного отсутствия назначенного в установленном порядке аудитора Контрольно-счетной комиссии, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы, принимается Советом депутатов.

2.14. На должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом №6-ФЗ.

2.15. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии в случаях, установленных Федеральным законом № 6-ФЗ.

2.16. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.17. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами города Абакана.

  1. Гарантии статуса должностных лиц

Контрольно-счетной комиссии

3.1. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.2. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.

3.3. Должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии относятся к муниципальным должностям. Должности инспекторов Контрольно-счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.

3.4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии установлены Федеральным законом № 6-ФЗ.

3.5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности в случаях, установленных Федеральным законом № 6-ФЗ.

3.6. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов инспекторов Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами города Абакана в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Республики Хакасия.

3.7. Лицам, замещающим муниципальные должности в Контрольно-счетной комиссии, гарантируются:

1) условия деятельности, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

2) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения должностных полномочий;

3) денежное содержание и иные выплаты, установленные Советом депутатов;

4) ежегодный оплачиваемый отпуск;

5) возмещение расходов на служебные командировки;

6) профессиональная переподготовка и повышение квалификации;

7) возмещение ущерба, причиненного лицу, замещающему муниципальную должность, в связи с осуществлением им должностных полномочий в соответствии с Федеральным законом;

8) зачисление периода замещения муниципальной должности в стаж муниципальной службы;

9) иные меры материального и социального обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, решениями Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами, законами Республики Хакасия.

3.8. Оплата труда, поощрение председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии осуществляется в порядке, установленном для оплаты труда муниципальных служащих с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, иными муниципальными актами города Абакана. На Председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные для муниципальных служащих.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет председателю, аудиторам Контрольно-счетной комиссии устанавливается в размерах:

1) при стаже от 3 месяцев до 1 года - 10 процентов;

2) при стаже от 1 года до 2 лет - 22,5 процента;

3) при стаже от 2 лет до 5 лет - 25 процентов;

4) при стаже от 5 до 10 лет - 35 процентов;

5) при стаже от 10 до 15 лет - 45 процентов;

6) при стаже свыше 15 лет - 55 процентов.

Ежемесячная надбавка за особые условия работы председателю Контрольно-счетной комиссии может устанавливаться в размере до 100 процентов должностного оклада, аудиторам - до 50 процентов должностного оклада. При утверждении фондов оплаты труда председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии предусматриваются средства на выплату надбавки (в расчете на год) в размере 9,6 должностных окладов.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин председателю, аудиторам Контрольно-счетной комиссии не устанавливается.

В стаж для исчисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для назначения пенсии за выслугу лет председателю, аудиторам Контрольно-счетной комиссии включаются периоды замещения муниципальных должностей, периоды, включаемые в стаж муниципальной службы в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В стаж могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы председателю, аудиторам Контрольно-счетной комиссии для выполнения должностных обязанностей (периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет).

3.9. Председателю, аудиторам Контрольно-счетной комиссии предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск устанавливается продолжительностью 28 календарных дней.

Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу председателю Контрольно-счетной комиссии предоставляется продолжительностью 17 календарных дней начиная с первого года работы.

Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет аудиторам Контрольно-счетной комиссии предоставляется продолжительностью:

1) при стаже менее 1 года - 2 календарных дня;

2) при стаже от 1 года до 5 лет - 3 календарных дня;

3) при стаже от 5 до 10 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже от 10 до 15 лет - 9 календарных дней;

5) при стаже 15 лет и более - 12 календарных дней.

В случае установления председателю, аудиторам Контрольно-счетной комиссии ненормированного служебного дня, им предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Председателю, аудиторам Контрольно-счетной комиссии предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

  1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

4.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования город Абакан (далее – бюджет города Абакана), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета города Абакана, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Абакана;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Абакана, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Абакана, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Абакана и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Абакана;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Абакана, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Абакана, приводящих к изменению доходов бюджета города Абакана, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Абакане, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Абакана в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Абакана, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе города Абакана;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Абакана, предусмотренных документами стратегического планирования города Абакана, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом города Абакана и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Абакана, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Абакана;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

4.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

  1. Организация деятельности Контрольно-счетной комиссии

5.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами города Абакана, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5.2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

5.3. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии на очередной календарный год утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется в Совет депутатов, Главе города Абакана.

 5.4. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений Главы города Абакана.

5.5. Поручения Совета депутатов, предложения Главы города Абакана для включения в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии направляются в Контрольно-счетную комиссию не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

5.6. Поручения Совета депутатов, предложения Главы города Абакана по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии, поступившие в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

5.7. Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней уведомляет Совет депутатов, Главу города Абакана обо всех изменениях, вносимых в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии.

5.8. Порядок организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

5.9. Регламент Контрольно-счетной комиссии разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

5.10. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (должностных обязанностей), установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами города Абакана, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Абакана, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

5.11. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

5.12. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Абакана, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5.13. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

5.14. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Абакана, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Абакану или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

5.15. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, в случае его отсутствия - аудитором комиссии.

5.16. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.

5.17. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Абакана, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5.19. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

5.20. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

5.21. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.

5.22. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.23. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Абакана, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

5.24. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.25. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5.26. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия, иные органы местного самоуправления, муниципальные органы города Абакана могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5.27. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

5.28. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

  1. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

6.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;

2) имеет право без доверенности действовать от имени Контрольно-счетной комиссии;

3) утверждает годовые планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения в них, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Регламент Контрольно-счетной комиссии, структуру, штатное расписание Контрольно-счетной комиссии, должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;

4) подписывает представления, предписания Контрольно-счетной комиссии;

5) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;

6) представляет Совету депутатов, Главе города Абакана информацию о ходе исполнения бюджета города Абакана, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Республики Хакасия, иными организациями;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя для работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;

9) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами города Абакана, Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

6.2. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной комиссии, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной комиссии, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

6.3. В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии его обязанности исполняет один из аудиторов Контрольно-счетной комиссии в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии, назначенный председателем Контрольно-счетной комиссии.

  1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

Контрольно-счетной комиссии

7.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Абакана, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7.2 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке и по форме, установленным законом Республики Хакасия.

7.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

7.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.

7.5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7.6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7.7. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации города Абакана и ее структурных подразделений.

  1. Финансовое и материально-техническое обеспечение

деятельности Контрольно-счетной комиссии

8.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Абакана. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

8.2. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется Советом депутатов. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в объеме, необходимом для реализации возложенных на нее полномочий.

8.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Абакана, осуществляется на основании решений Совета депутатов.

 


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • МСП
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия