Меню
Главная Контрольно-счётная комиссия МО г. Абакан Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан

Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан

31.10.2022

Утвержден Распоряжением Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан от 10.01.2022 № 2-р

Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан

  1. Общие положения

Настоящий регламент определяет основные направления внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан (далее – Контрольно-счетная комиссия), взаимодействие ее сотрудников, устанавливает порядок проведения контрольных мероприятий всех видов и реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий.

Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан принят во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решения Совета депутатов города Абакана от 23.11.2021 № 333 «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан» и определяет:

- полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии и аудитора Контрольно-счетной комиссии;

- вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии;

- порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений;

- порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления по ним результатов.

Регламент является локальным нормативным актом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной комиссии.

Приложения к настоящему Регламенту являются его неотъемлемой частью.

По мере необходимости, с целью оптимизации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в содержание Регламента могут вноситься изменения и дополнения.

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной комиссии в виде соответствующего распоряжения.

  1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной комиссии

2.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и иные полномочия, определенные Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным Советом депутатов города Абакана (далее – Положение о Контрольно-счетной комиссии).

2.2. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии аудитор Контрольно-счетной комиссии осуществляет полномочия по направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссии:

- участие в составлении проекта годового плана работы Контрольно-счетной комиссии, а также внесение предложений по его корректировке;

- участие в разработке программ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

- подготовка отчетов о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

- контроль за исполнением представлений и предписаний;

- подготовка ответов по запросам уполномоченных органов и должностных лиц, обращений граждан;

- организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами;

- исполнение поручений председателя Контрольно-счетной комиссии;

- исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной комиссии в случае временного его отсутствия,

- исполнение иных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования город Абакан и настоящим Регламентом.

Аудитор Контрольно-счетной комиссии может быть назначен руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудитор Контрольно-счетной комиссии в пределах своих компетенций, установленных настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.

  1. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии

3.1. Структура Контрольно-счетной комиссии включает:

1) председатель Контрольно-счетной комиссии;

2) аудитор Контрольно-счетной комиссии.

В случае принятия соответствующего решения Совета депутатов города Абакана в структуру Контрольно-счетной комиссии может быть включен аппарат Контрольно-счетной комиссии. Аппарат Контрольно-счетной комиссии состоит из инспекторов.

Должности председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии относятся к муниципальным должностям. Должности инспекторов Контрольно-счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.

На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с их должностными инструкциями.

3.2. Контрольно-счетная комиссия организует свою деятельность на основании годового плана работы (приложение № 1).

В план работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год включаются поручения Совета депутатов города Абакана, предложения Главы города Абакана, переданные в Контрольно-счетную комиссию не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, а также скоординированные (совместные) мероприятия с Прокуратурой города Абакана, предложения о которых направлены в Контрольно-счетную комиссию не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.

План работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии до 25 декабря года, предшествующему планируемому, и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется в Совет депутатов города Абакана, Главе города Абакана.

Изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения вносятся на основании распоряжений председателя Контрольно-счетной комиссии.

Поручения Совета депутатов города Абакана, предложения Главы города Абакана по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии, поступившие в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней уведомляет Совет депутатов города Абакана, Главу города Абакана обо всех изменениях, вносимых в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по распоряжению председателя Контрольно-счетной комиссии на основании решения Совета депутатов города Абакана, постановления Главы города Абакана, по запросу Прокуратуры города Абакана.

3.3. Годовой отчет Контрольно-счетной комиссии содержит сведения о годовой контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Аудитор Контрольно-счетной комиссии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет председателю Контрольно-счетной комиссии информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за прошедший год.

Председатель Контрольно-счетной комиссии, основываясь на представленной информации, составляет отчет и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его на рассмотрение в Совет депутатов города Абакана.

После рассмотрения годового отчета на очередной сессии Совета депутатов города Абакана он опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет.

3.4. Делопроизводство в Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом и Инструкцией о ведении делопроизводства, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии.

  1. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии

4.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом работы и распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- наименование проверяемого объекта контроля;

- краткое содержание контрольного мероприятия;

- персональный состав ревизионной группы;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период.

При необходимости для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться на договорной основе аудиторские фирмы и отдельные специалисты.

4.2. Срок проведения контрольных мероприятий, численный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и других обстоятельств.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

На основе мотивированного представления срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия:

- письменно извещает руководителя организации о приостановлении контрольного мероприятия;

- направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учёта, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные председателем Контрольно-счетной комиссии.

4.3. Проведению контрольного мероприятия предшествует изучение имеющихся материалов на проверяемый объект финансового контроля и другой информации по проверяемым вопросам.

По результатам предварительного изучения объекта руководителем контрольного мероприятия разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия (приложение № 2). Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- основание для проведения проверки, которым является план работы Контрольно-счетной комиссии на год и другие основания, указанные в пункте 3.2. настоящего Регламента;

- цель контрольного мероприятия, ею является осуществление процедур по проверке (оценке) законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также соблюдения установленного порядка использования муниципальной собственности;

- предмет контрольного мероприятия, в качестве которого выступают управленческая и финансовая деятельность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций по реализации установленных полномочий, средства бюджета и муниципальная собственность;

- объект контрольного мероприятия;

- перечень вопросов деятельности объекта контрольного мероприятия, подлежащих проверке;

- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

- ответственных исполнителей;

- срок оформления акта (справки) и отчета по результатам контрольного мероприятия.

Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия руководителем контрольного мероприятия, с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия на корректировку программы.

Дополнение или сокращение программы должно быть утверждено председателем Контрольно-счетной комиссии.

4.4. Руководитель объекта контроля уведомляется о его проведении не позднее чем за 5 дней до дня начала установленного срока проведения основного этапа мероприятия.

К уведомлению о проведении мероприятия могут прилагаться:

- копия утвержденной программы проведения мероприятия (или выписка из программы);

- перечень документов, которые должностные лица объекта контроля должны подготовить для представления участникам мероприятия;

- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения мероприятия на объекте;

- специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Уведомление о проведении мероприятия направляется руководителю объекта контроля в порядке, установленном Инструкцией о ведении делопроизводства Контрольно-счетной комиссии, либо вручается ему лично с обязательной отметкой о вручении на первом экземпляре уведомления с указанием даты вручения и подписью должностного лица, получившего уведомление (должность, фамилия и инициалы).

4.5. Порядок проведения контрольного мероприятия определен в соответствующем стандарте осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

Порядок действий сотрудников, задействованных в проведении контрольного мероприятия, в зависимости от поставленных задач может включать следующие этапы:

1-й этап – информационный:

-подбор и анализ нормативной базы функционирования объекта проверки, включая текущее нормотворчество по направлениям его деятельности;

-подбор и анализ статистической и экономической информации в сфере деятельности объекта контроля;

-уяснение внутренней организации деятельности объекта контроля и его внешних взаимодействий, роли и места в исполнительной структуре, специфики решаемых им задач.

2-й этап – координационный:

-изучение материалов ранее проведенных контрольных мероприятий;

-определение схемы, источников и объемов финансирования объекта контроля.

3-й этап – мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия:

-проверка учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию);

-документальная проверка по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам: полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учёте и отчетности, определение обоснованности произведенных расходов;

-фактическая проверка наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчётов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

-проверка постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;

-оценка средств и эффективности внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

-анализ эффективности механизма принятия решений;

-анализ обоснованности принятия решений;

-определение соответствия результатов финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля планируемым показателям;

-выработка заключения о законности, эффективности и рациональности расходования средств.

4-й этап – уточняющий:

-обсуждение с руководством объекта контроля результатов контрольного мероприятия;

-подготовка и оформление итоговых документов.

5-й этап – анализ выявленных нарушений при исполнении бюджетного процесса:

результаты контрольного мероприятия вносятся в мониторинг, в котором указываются:

-незаконное направление бюджетных средств (в том числе нецелевое, неэффективное) при исполнении бюджета по годам;

-сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению;

-количество заключений, информационных писем, направленных в органы местного самоуправления;

-количество материалов, направленных в правоохранительные органы и результаты обращений;

-меры, принятые по предписаниям.

Количество и содержание этапов могут меняться в зависимости от вида, целей и задач контрольного мероприятия, а также от специфики объекта контроля.

При проведении контрольного мероприятия сотрудники Контрольно-счетной комиссии вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

Справки, заверенные копии документов прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.

В ходе проведения контрольного мероприятия могут составляться акты по фактам создания препятствий ответственным исполнителям контрольного мероприятия при проведении контрольного мероприятия, по фактам выявления нарушений, требующих безотлагательного пресечения и предупреждения, акт изъятия документов, акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, акт встречной проверки, акт контрольного обмера (осмотра)), иные акты, предусмотренные соответствующими стандартами осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

4.6. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом ревизии (проверки).

Акт по итогам проводимого контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля составляется ответственными исполнителями на бланке Контрольно-счетной комиссии, разработанном в порядке, установленном Инструкцией о ведении делопроизводства Контрольно-счетной комиссии, с использованием реквизитов «Герб города Абакана», «Наименование органа местного самоуправления» и далее согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

Акт имеет следующую структуру:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия в отношении объекта контрольного мероприятия;

- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);

- результаты контрольных действий с учетом вопросов программы проведения контрольного мероприятия;

- подписи ответственных должностных лиц контрольного мероприятия;

- ознакомление с актом должностных лиц объекта контрольного мероприятия.

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект контрольного мероприятия не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Контрольно-счетной комиссией по результатам предшествующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, проведенного на данном объекте, или не выполнил требования представлений и (или) предписаний Контрольно-счетной палаты, данный факт следует отразить в акте с указанием причин их невыполнения.

В акте может быть отражен (при необходимости) перечень затребованных, но не представленных документов, с указанием причин и номеров актов, составленных в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе, перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия. К акту могут быть приложены таблицы, расчеты и иная информация, подписанная участниками контрольного мероприятия, а также документы и материалы, подготовленные внешними экспертами.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных и иных контрольных и надзорных органов.

В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контрольного мероприятия.

Квалификация выявляемых при проведении контрольного мероприятия нарушений осуществляется ответственными исполнителями контрольного мероприятия с использованием Классификатора нарушений.

В случае отсутствия соответствующего вида нарушения в Классификаторе нарушений, такое нарушение формулируется исходя из положений нарушенных правовых актов.

Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия составляется:

-в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии;

-в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии;

Каждый экземпляр акта подписывается проверяющими и руководителем и главным бухгалтером организации.

Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления и подписания руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) объекта контрольного мероприятия на срок не более 7 рабочих дней.

Акт может быть вручен руководителю проверяемого объекта или лицу им уполномоченному под расписку.

По истечении указанного срока руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) объекта контрольного мероприятия подписывает и возвращает в Контрольно-счетную комиссию экземпляры акта комиссии.

Доведение акта по результатам контрольного мероприятия до руководителя объекта контрольного мероприятия может осуществляться путем направления заказным письмом с уведомлением о вручении с соблюдением сроков, установленных настоящим пунктом.

Не допускается представление для ознакомления руководителю объекта контрольного мероприятия акта, не подписанного ответственными исполнителями контрольного мероприятия.

Сотрудники не разглашают предварительные результаты проведения контрольного мероприятия, ни с кем их не обсуждают, за исключением ситуаций, определенных Регламентом.

Внесение в подписанный ответственными исполнителями контрольного мероприятия акт каких-либо изменений, в том числе на основании замечаний руководителя (иного уполномоченного должностного лица) объекта контрольного мероприятия и вновь представляемых материалов, не допускается.

При несогласии должностного лица с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт, указав наличие замечаний. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде и вместе с подписанным актом направляются в Контрольно-счетную комиссию. Письменные замечания должностных лиц проверенных объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.

Сроки предоставления пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций при проведении контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия».

Руководитель контрольного мероприятия в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

В случае, если должностное лицо проверенного объекта не согласно подписать акт даже с указанием наличия замечаний, руководитель контрольного мероприятия делает об этом в акте специальную запись, в которой указывается дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица. При этом акт контрольного мероприятия в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

  1. Действия сотрудников Контрольно-счетной комиссии в случае создания препятствий для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия

В случае создания препятствий для проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия сотрудник Контрольно-счетной палаты непосредственно осуществляющий соответствующее мероприятие доводит до сведения руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля содержание пунктов 4, 5.10, 5.11, 5.12, 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии, статей 19.4, 19.4.1 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и составляет акт по фактам создания препятствий ответственным исполнителям мероприятия при проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с указанием даты, времени, места, данных руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля, допустивших противоправные действия, и иной необходимой информации.

Указанный акт оформляется в двух экземплярах и подписывается сотрудниками ревизионной группы, непосредственно осуществляющими мероприятие. Один экземпляр акта передается под роспись руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля.

Если в течение суток после передачи акта законные требования должностных лиц Контрольно-счетной комиссии не выполняются, руководителю объекта контроля может быть направлено предписание Контрольно-счетной комиссии.

Невыполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с законом Республики Хакасия от 11.11.2019 № 66-ЗРХ «О перечне должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля» должностные лица Контрольно-счетной комиссии вправе составить протокол об административной ответственности в случае обнаружения им достаточных данных, указывающих на наличие события следующих административных правонарушений:

- неповиновение законным распоряжениям или требованиям должностного лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на него полномочий (статья 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица Контрольно-счетной комиссии по проведению проверки или уклонение от нее (статья 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию или должностному лицу Контрольно-счетной комиссии сведений (информации), необходимых для осуществления возложенных на него должностных полномочий, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

  1. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет экспертно-аналитическую деятельность согласно полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной комиссии.

Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

- проектам бюджета города Абакана, обоснованности его показателей;

- проектам муниципальных правовых актов, в части, касающейся расходных обязательств города Абакана;

- проектам муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Абакана;

- проектам муниципальных программ.

Порядок проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных годовым планом работы, определен стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

При проведении в процессе экспертно-аналитического мероприятия процедур, аналогичных процедурам контрольного мероприятия, применяется порядок проведения контрольных мероприятий.

Экспертиза проекта решения о бюджете города Абакана на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Экспертиза иных муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) осуществляется в течение 10 рабочих дней после поступления в Контрольно-счётную комиссию. Проекты решений Совета депутатов города Абакана, предлагаемые к рассмотрению на очередной сессии Совета депутатов города Абакана, представляются в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение, оформленное на бланке Контрольно-счетной комиссии, разработанном в порядке, установленном Инструкцией о ведении делопроизводства Контрольно-счетной комиссии, с использованием реквизитов «Герб города Абакана», «Наименование органа местного самоуправления» и далее согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.

  1. Содержание отчета по результатам контрольного мероприятия

По результатам контрольного мероприятия в срок до 5 рабочих дней оформляется отчет по форме, установленной Регламентом (приложение № 5), за подписью сотрудника Комиссии, проводившего контрольное мероприятие.

В отчете указывается:

- основание, цель, предмет, объект проверки;

- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень оформленных актов;

- в отчете должны содержаться указания на ознакомление с актами под расписку руководителей проверяемых объектов, а также на наличие письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых нарушениях. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие Комиссии с замечаниями;

- выявленные факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законов и нормативных актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, муниципальной собственности, а также с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;

- факты нецелевого или неэффективного использования финансовых средств (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, муниципальной собственности, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- выявленные недостатки в управлении и контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- выявленные недостатки законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- предложения по взысканию средств с юридических лиц;

- предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

- предлагаемые предписания и представления по результатам контрольного мероприятия;

- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки;

- информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.

  1. Порядок оформления представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии

8.1. В представлении Контрольно-счетной комиссии отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, руководителя, кому направленно представление;

- предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета, использованных не по целевому назначению, и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.

Представления Контрольно-счетной комиссии оформляются по форме, утвержденной в приложении № 6 настоящего Регламента.

Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, в случае его отсутствия – аудитором комиссии.

8.2. В предписании Контрольно-счетной комиссии отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции организации или органа власти, которому направленно предписание;

- требования по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета, использованных не по целевому назначению, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях;

- сроки исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной комиссии оформляются по форме, утвержденной в приложении № 7 настоящего Регламента, за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.

8.3. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу им уполномоченному под расписку.

  1. Контроль за исполнением предписаний и представлений

Непосредственный контроль за исполнением предписаний и представлений Контрольно-счетной комиссии, за рассмотрением ее представлений, предписаний и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет аудитор Контрольно-счетной комиссии.

В ходе текущего контроля реализации представлений и предписаний аудитор Контрольно-счетной комиссии проводит работу по изучению и анализу полученной от объектов контроля информации и подтверждающих документов о ходе и результатах реализации представлений и предписаний.

По результатам анализа аудитор Контрольно-счетной комиссии вносит предложения председателю Контрольно-счетной комиссии:

- о продлении сроков выполнения предписаний и представлений;

- о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом которых является проверка выполнения ранее направленных представлений и предписаний.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законных предписаний и представлений Контрольно-счетной комиссии к ответственным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты, из которых усматривается наличие признаков преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы мероприятий в правоохранительные органы.

Аудитор Контрольно-счетной комиссии обобщает информацию по исполнению представлений и предписаний для включения в годовой отчет о работе Контрольно-счетной комиссии за отчетный период.

  1. Порядок и форма уведомления председателя Контрольно-счетной комиссии об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится должностным лицом Контрольно-счетной комиссии, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. Указанные действия производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии должно незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определены законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия».

  1. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проведенных контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств городского бюджета. На основе результатов, проведенных контрольных мероприятий ведется мониторинг:

-анализ результатов контрольных мероприятий о незаконном направлении бюджетных средств (в том числе нецелевое, неэффективное) при исполнении бюджета по годам;

-сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению;

-количество заключений, информационных писем, направленных в органы местного самоуправления;

-количество материалов, направленных в правоохранительные органы и результаты обращений;

-меры, принятые по представлениям.

  1. Предоставление информации и пояснений Контрольно-счетной комиссии

Запросы Контрольно-счётной комиссии о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформляются на бланке письма Контрольно-счетной комиссии, утвержденном Инструкцией о ведении делопроизводства Контрольно-счетной комиссии.

Запрос подписывается председателем или аудитором Контрольно-счётной комиссии и

направляется адресату в порядке, установленном Инструкцией о ведении делопроизводства Контрольно-счетной комиссии, либо вручается лицу, уполномоченному адресатом на получение корреспонденции, с установлением даты получения и должностного лица, принявшего запрос.

Также допускается направление запроса по электронной почте, либо с использованием иных средств связи с последующим направлением запроса на бумажном носителе.

В случае отказа адресата от получения запроса, в запросе делается запись об отказе. При этом указывается дата и время обращения к адресату о вручении запроса.

Документы, подтверждающие направление Контрольно-счётной палатой запроса и их получение адресатом, приобщаются к экземпляру запроса, оставшемуся на хранении в Контрольно-счётной палате.

Запрос считается полученным также в случае, если адресат отказался от получения запроса и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или работником Контрольно-счётной палаты, доставлявшим запрос.

Не допускается включение в запрос требований о представлении информации, документов и материалов, которые ранее уже были представлены Контрольно-счётной палате.

Сроки предоставления информации, документов и материалов устанавливаются в соответствии с Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия», согласно которому указанная информация представляется в течение 10 дней со дня получения запроса.

  1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

13.1. Контрольно-счетная комиссия размещает на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Информация для опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет о деятельности Контрольно-счетной комиссии в отчетном году представляется председателем Контрольно-счетной комиссии либо аудитором Контрольно-счетной комиссии один раз в год в течение 20 рабочих дней со дня окончания отчетного периода.

13.2. Контрольно-счетной комиссией ежегодно опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет годовой отчет о своей деятельности в порядке и сроки, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной комиссии и настоящим Регламентом.

13.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии ежеквартально представляет Совету депутатов, Главе города Абакана информацию о ходе исполнения бюджета города Абакана, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

  1. Заключительные положения

14.1. В приложениях к настоящему Регламенту содержатся формы и образцы заполнения документов, которые используются сотрудниками Контрольно-счетной комиссии при подготовке и проведении мероприятий Контрольно-счетной комиссии. В процессе проведения конкретных мероприятий при создании документов допускается дополнение и изменение содержащихся в формах граф.

14.2. Внесение изменений и дополнений в содержание настоящего Регламента осуществляется распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

 

Приложение № 1

к Регламенту

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

_______________________Ф.И.О.

 (подпись)

 «____» ____________ 20___ года

План работы
Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан
на 20__ год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Период охвата

Объект проверки

1

2

3

4

5

1. Экспертно-аналитическая работа

 

 

 

 

 

2. Контрольные мероприятия

 

 

 

 

 

3. Последующий контроль

 

 

 

 

 

4. Организационно-методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Регламенту

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

_______________________Ф.И.О.

 (подпись)

 «____» ____________ 20___ года

Программа контрольного мероприятия

________________________________________________________________

наименование контрольного мероприятия

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт ___ Плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан
  2. Цель контрольного мероприятия:

_____________________________________________________________________________

(формулируется каждая цель контрольного мероприятия)

  1. Предмет контрольного мероприятия:

_____________________________________________________________________________

  1. Проверяемый период:_______________________________________________________

(указывается проверяемый период деятельности, выполнения функции, реализации программы и т.п.)

  1. Объект (объекты) контрольного мероприятия:

_____________________________________________________________________________

  1. Вопросы контрольного мероприятия:

Перечень направлений (вопросов) деятельности проверяемого объекта, подлежащих проверке

_____________________________________________________________________________

(вопросы контрольного мероприятия формулируются для каждой цели)

  1. Срок проведения контрольного мероприятия на объекте: с «__»_________________ по «__» ________________ года.
  2. Состав исполнителей:

_____________________________________________________________________________

(указывается Ф.И.О. и должность сотрудника Контрольно-счетной комиссии, а также Ф.И.О. специалистов, привлеченных на основе договоров, с указанием их профессиональных знаний и квалификации)

  1. Срок представления отчета о результатах контрольного мероприятия:
    «____» ____________ 20___ года.

 

 

Приложение № 3

к Регламенту

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

АКТ

о результатах __________________________________________________________

наименование контрольного мероприятия

 

г. Абакан

Дата

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан на 20__год, утвержденного председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан «__»__________ 20__года, и Распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан ревизионной группой в составе

_____________________________________________________________________________

 (указывается Ф.И.О. и должность сотрудников Контрольно-счетной комиссии, а также Ф.И.О. специалистов, привлеченных на основе договоров, с указанием их профессиональных знаний и квалификации)

проведено контрольное мероприятие ______________________________________________

 (наименование контрольного мероприятия)

Объект (объекты) контрольного мероприятия:

_____________________________________________________________________________
(законодательно утвержденное наименование (наименования) проверяемого объекта по уставу, юридический адрес, иные установленные реквизиты объекта контрольного мероприятия при необходимости)

Цель контрольного мероприятия:

_____________________________________________________________________________

(из программы контрольного мероприятия)

Предмет контрольного мероприятия:

_____________________________________________________________________________

(из программы контрольного мероприятия)

Проверяемый период деятельности______________________________

Срок проведения контрольного мероприятия: с «__»__________года
по «__»_________ года.

Контрольным мероприятием установлено

Содержательная часть акта – результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия. Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства). Ссылки на приложения – при необходимости (таблицы, расчёты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями).

Анализ выявленных нарушений, отклонений свидетельствует,________________________

Заключительные выводы, полученные в ходе ревизии. Обоснования, копии платежно-финансовых документов, табличные материалы прилагаются к акту.

Настоящий акт контрольного мероприятия составлен в __ (двух/трех) экземплярах:

1) Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан;

2) _______________________________________________________________________

(наименование объекта контрольного мероприятия)

Подписи лиц, проводивших контрольное мероприятия:

_____________________________________________________________________________

(указываются Ф.И.О. и должность сотрудников Контрольно-счетной комиссии, а также Ф.И.О. специалистов, привлеченных на основе договоров, с указанием их профессиональных знаний и квалификации)

С актом ознакомлены:

Подписи руководителя и главного бухгалтера объекта контрольного мероприятия:

____________________________ подпись Ф.И.О.

 (должность руководителя)

____________________________ подпись Ф.И.О.

 (главный бухгалтер)

Один экземпляр акта получил «___»____________ 20___г.

_________________________________________________ ____________

(должность и ФИО лица, получившего экземпляр акта) (подпись)

От подписи под настоящим актом представитель(-и) ________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование объекта контрольного мероприятия)

_____________________________________________________________________________

(должность, ФИО)

отказался (-ись).

Подписи:

_____________________________________________________________________________

 (указывается Ф.И.О. и должность сотрудников Контрольно-счетной комиссии, а также Ф.И.О. специалистов, привлеченных на основе договоров, с указанием их профессиональных знаний и квалификации)

 

 

Приложение № 4

к Регламенту

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах_______________________________________________________________

(наименование экспертно-аналитического мероприятия)

 

г. Абакан

Дата

 

_______________________ ______________________ __________________________

 (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Приложение № 5

к Регламенту

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

ОТЧЕТ

о результатах________________________________________________________________

(название контрольного мероприятия)

г. Абакан

Дата

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

На основании пункта ____ Плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан на 20__год, утвержденного председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан от «__»__________ 20__года, проведено контрольное мероприятие _______________________________________________________________________________

(название контрольного мероприятия)

Цель контрольного мероприятия: ________________________________________

 (из программы контрольного мероприятия)

Предмет контрольного мероприятия: _____________________________________

 (из программы контрольного мероприятия)

Объект (объекты) контрольного мероприятия: ____________________________

_____________________________________________________________________________

(законодательно утвержденное наименование (наименования) проверяемого объекта по уставу, юридический адрес, иные установленные реквизиты объекта контрольного мероприятия при необходимости)

Проверяемый период деятельности ______________________________

Срок проведения контрольного мероприятия с «__»_______года по «__»______года (если срок проведения контрольного мероприятия изменялся, то указывается этот срок).

Перечень всех оформленных актов с информацией об ознакомлении под расписку руководителей проверяемых объектов с актами контрольных мероприятий, о наличии их письменных замечаний или возражений, либо сведения об отказе от подписи.

Результаты контрольного мероприятия.

Даются ответы на вопросы программы контрольного мероприятия, основанные на информации, представленной в акте (сводном акте) с обязательным указанием и (или) описанием (при наличии) вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (объектов) с указанием конкретных статей или норм законов (нормативно-правовых актов), требования которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, с обязательной оценкой ущерба при наличии такового для местного бюджета, муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения. Кроме того, дается информация о недостатках в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей законодательном и (или) нормативном правовом регулировании, о предыдущих проверках Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан с информацией о принятых мерах по устранению выявленных ранее нарушений, о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактах препятствования в работе и о принятых мерах по этим фактам.

Выводы, результаты.

Указываются выводы, сделанные по наиболее важным вопросам контрольного мероприятия; обобщенные выводы относительно всей изучаемой проблемы; формулировка выводов в отношении целей, поставленных программой контрольного мероприятия; причины, которые приводят к неэффективным результатам деятельности объекта проверки. Выводы по результатам проверки должны: характеризовать соответствие тех или иных фактических результатов деятельности объектов проверки утвержденным критериям; указывать степень, характер и значимость выявленных отклонений от утвержденных критериев; определять причины существующих проблем и последствия, которые они могут повлечь за собой; указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные проблемы.

Предложения, в том числе по:

-возмещению ущерба, причиненного местному бюджету и муниципальной собственности;

-привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;

-внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты;

-другим вопросам.

Перечень представлений, предписаний или информационных писем, которые предлагается оформить по результатам контрольного мероприятия, а также предложения о направлении материалов в правоохранительные органы.

Аудитор Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования город Абакан подпись Ф.И.О.

 

 

Приложение № 6

к Регламенту

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

Руководителю

органа местного самоуправления,

предприятия, учреждения, организации

__________________________________

Ф.И.О.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В соответствии с _________________________________________________________

(пункт Плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан)

Контрольно-счетной комиссией муниципального образования город Абакан проведено контрольное мероприятие______________________________________________________

(название, проверяемый период деятельности,
наименование объекта контрольного мероприятия)

Контрольное мероприятие проведено в период с «___» _________года
 по «___» _________ года.

В результате контрольного мероприятия выявлено:

(Указываются и (или) описываются (при наличии) вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (объектов) с указанием конкретных статей или норм законов (нормативно-правовых актов), требования которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, с обязательной оценкой ущерба при наличии такового для местного бюджета и муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения).

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» предлагаем:

(указываются предложения Контрольно-счетной комиссии для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, правовых актов города Абакана).

О принятом по настоящему представлению решении и о мерах по его реализации необходимо уведомить Контрольно-счетную комиссию в срок до «___»_____________года.

_______________________ ______________________ __________________________

 (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Приложение № 7

к Регламенту

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

город Абакан

Руководителю

органа местного самоуправления,

предприятия, учреждения, организации

__________________________________

Ф.И.О.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с _________________________________________________________

(пункт Плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан)

Контрольно-счетной комиссией муниципального образования город Абакан проведено контрольное мероприятие______________________________________________________

(название, проверяемый период деятельности,
наименование объекта контрольного мероприятия)

Контрольное мероприятие проведено в период с «___» _________года
 по «___» _________ года.

В результате контрольного мероприятия выявлено:

(Указываются и (или) описываются (при наличии) вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (объектов) с указанием конкретных статей или норм законов (нормативно-правовых актов), требования которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, с обязательной оценкой ущерба при наличии такового для местного бюджета, муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения, о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактах препятствования в работе).

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» предписывается:

(незамедлительно возместить ущерб, причиненный местному бюджету или муниципальной собственности, предъявить штрафные санкции, устранить другие нарушения, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения и т.п.).

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счетной комиссию до «___»_____________года.

Председатель Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования город Абакан подпись Ф.И.О.

 


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • Реестр объектов контроля
  • МСП
  • Единый налоговый счёт
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Фонд развития Хакасии
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия