Меню
Главная Управление коммунального хозяйства и транспорта Муниципальный жилищный контроль Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 год

05.12.2022

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 год (далее – Программа профилактики)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

Решение Совета депутатов г. Абакана от 23.11.2021 № 330 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле» (далее - Положение о муниципальном жилищном контроле)

Разработчик программы

УКХТ (далее – контрольный орган)

Вид муниципального контроля

Муниципальный жилищный контроль

Цели программы

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

Задачи программы

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований жилищного законодательства (далее – обязательных требований);

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере соблюдения обязательных требований.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа;

- повышение уровня правосознания и правовой грамотности контролируемых лиц;

- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

 

  1. Общие положения

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 год (далее – Программа профилактики) разработана в рамках реализации возложенных на Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - контрольный орган) полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.

Программа профилактики рисков причинения вреда содержит: анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики, цели и задачи реализации Программы профилактики, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения и показатели результативности и эффективности Программы профилактики.

Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля осуществляются должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.

  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Предметом муниципального жилищного контроля являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:

а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

б) требований к формированию фондов капитального ремонта;

в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального жилищного контроля (далее – объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

В рамках реализации полномочий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольным органом осуществляется мониторинг правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, с целью дополнения существующего перечня нормативно-правовых актов.

На постоянной основе организованно информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в виде проведения консультаций в телефонном режиме, посредством личного приема, а также разъяснительной работы непосредственно в ходе осуществления проверочных мероприятий в целях применения мер по устранению нарушений.

Кроме того, в случае обнаружения признаков готовящихся нарушений обязательных требований контрольный орган объявляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Основной проблемой в подконтрольной сфере ведения, на решение которой направлена Программа профилактики, является низкий уровень осведомленности контролируемых лиц относительно обязательных требований, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в сфере жилищного законодательства, влекущий за собой нарушение таких требований. Кроме того, проблематику рассматриваемой сферы составляет низкий уровень правового сознания и правовой культуры контролируемых лиц, обуславливаемый естественными социально-экономическими условиями.

В связи с чем, путями решения проблем являются:

1) повышение уровня правосознания контролируемых лиц, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей;

2) своевременное информирование контролируемых лиц об изменениях в системе обязательных требований;

3) формирование единого понимания обязательных требований у всех сторон контролируемой деятельности;

4) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным органом по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;

5) снижение административного воздействия на контролируемых лиц, оказываемого излишними контрольными мероприятиями;

6) повышение доверия населения к контрольному органу, в том числе за счет повышения прозрачности контрольной деятельности, создание благоприятного имиджа контрольного органа;

7) разработка, внедрение и совершенствование механизма профилактических мероприятий внутри контрольного органа.

Положением о муниципальном жилищном контроле предусмотрено проведение плановых проверок. Но в связи с тем, что все объекты контроля отнесены к низкой категории риска, плановые проверки в 2022 году не проводились.

В связи с ограничениями, установленными постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году не проводились и внеплановые контрольные мероприятия.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, УКХТ осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в рамках программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2022 год, утвержденной приказом Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана от 17.12.2022 № 180.

В 2022 году в соответствии с планом мероприятий по профилактике нарушений законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на территории города Абакан на 2022 год осуществлялись следующие мероприятия: информирование, консультирование, объявление предостережения.

С целью осуществления информирования на сайте города (абакан.рф) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещалась информация в отношении проведения муниципального жилищного контроля на территории города Абакана согласно требований статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В рамках консультирования контролируемым лицам даны разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля. Общее количество консультирований – 34. Подконтрольным субъектам объявлено 15 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Наиболее актуальные проблемы, по которым проводились профилактические мероприятия в 2022 году: содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Мониторинг состояния контролируемыми лицами в сфере жилищного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно - ненадлежащее исполнение услуги по управлению многоквартирным домом и (или) выполнение работ по содержанию общего имущества в таком доме.

Одной из причин вышеуказанных нарушений является различное толкование подконтрольными субъектами действующего жилищного законодательства и позиция подконтрольных субъектов о необязательности соблюдения этих требований.

Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства подконтрольными субъектами, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц подконтрольных субъектов, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемыми лицами.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение контролируемых лиц к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений. 

  1. Цели и задачи реализации Программы профилактики

Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере жилищного законодательства.

  1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о контроле).

При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольным органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Контрольным органом могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей Программой профилактики.

Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, а также лиц, ответственных за их осуществление, предусмотрен в приложении к настоящей Программе профилактики.

  1. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

Достижение показателей результативности и эффективности Программы профилактики способствует предотвращению и сокращению количества нарушений обязательных требований законодательства в подконтрольной сфере контролируемыми лицами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства в подконтрольной сфере.

Наименование показателя

Отчетный период – 2023 год

1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных

100%

2. Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

3. Доля выданных предостережений по отношению к поступившей в контрольный орган информации о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований

100%

 

По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного органа:

Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики

Выполнено менее 50% профилактических мероприятий

Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий

Выполнено от 81%  до 90% профилактических мероприятий

Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий

Уровень результативности профилактической работы контрольного органа

Недопустимый уровень

Низкий уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства

 

Приложение 1 к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 год

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица контрольного органа, ответственные за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Ожидаемый результат

1.

Информирование

Размещение и  актуализация на официальном сайте города Абакана в сети «Интернет» (абакан.рф) в разделе «Муниципальный контроль» (далее – официальный сайт контрольного органа) сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле.

Инспекторы по муниципальному контролю

По мере принятия или внесения изменений

Повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Размещение руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», иных разъяснительных материалов, информационных писем в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного органа.

По мере поступления информации о разработке федеральными органами исполнительной власти соответствующих руководств

Предупреждение нарушения обязательных требований законодательства

Проведение контрольным органом публичных мероприятий (круглых столов, семинаров, вебинаров, собраний, совещаний) по вопросам соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Не реже 1 раза в год, по мере изменения обязательных требований

Предупреждение нарушения обязательных требований законодательства, устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований

 

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального жилищного контроля с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада.

Должностные лица контрольного органа, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль

Ежегодно в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом обобщения правоприменительной практики

Повышение уровня правовой грамотности и правового сознания контролируемых лиц

3.

Объявление предостережения

Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам в целях принятия мер по предотвращению нарушения обязательных требований.

Должностные лица контрольного органа, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль

В течение года (при наличии оснований)

Минимизация возможных рисков нарушения обязательных требований

4.

Консультирование

Проведение должностными лицами контрольного органа консультаций, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно. В этом случае ответ по вопросам консультирования дается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Должностные лица контрольного органа, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль

На постоянной основе

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

5.

Профилактический визит

Проведение должностными лицами контрольного органа информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

Должностные лица контрольного органа, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль

Профилактические визиты подлежат проведению в

течение года (при наличии оснований) в соответствии с графиком профилактических визитов, являющимся приложением 2 к настоящей Программе профилактики

Минимизация возможных рисков нарушения

обязательных требований, а также повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

 

 

Приложение 2 к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 год

ГРАФИК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ

Контролируемое лицо, в отношении которого планируется профилактический визит

 

Дата планируемого

профилактического визита

Дополнительная

информация

 


Обращения граждан

  • Фонд поддержки детей
  • Реестр объектов контроля
  • МСП
  • Единый налоговый счёт
  • Семьеграфия
  • Демография
  • Образование
  • БКАД
  • Культура Гранты
  • Госуслуги
  • Стратегия 2030
  • МФЦ
  • Температурный график в отопительный период 2021-2022 гг.
  • Охрана труда
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила городской жизни
  • Защита прав потребителей
  • Комфортная городская среда
  • Опрос
  • Телефон зарплата
  • Книга почета
  • БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
  • Мой бизнес
  • Работа в России
  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Общественная палата Республики Хакасия
  • МФРП
  • Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия